КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА "РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисуем на песке.
Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающая: учить рисовать ладошками, учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, закрепление геометрической формы круг, умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно - развивающая: Расширять словарный запас, развитие сенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, развитие пространственной ориентации.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Коробки с песком, линейка, кукла, ребристая дорожка, дорожка из ножек, предметные картинки (дождик, дорожки, мячик), трафарет мячика, влажные салфетки.
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята. Я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие, а что бы туда попасть нужно пройти по волшебной дорожке (дорожка из ножек). Молодцы все справились?
Психолог: Ребята вы не слышите кто-то плачет? ( дети находят куклу).
Педагог спрашивает у куклы. Как тебя зовут, почему ты плачешь?
Кукла : Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. А вас как зовут? ( дети называют имена и здороваются). У меня пропали карандаши бумага, фломастеры. А я очень люблю рисовать. Как я буду теперь рисовать?
Психолог: Ребятки, а давайте поможем Маше? Нужно пройти по мостику
( ребристая дорожка). И мы пришли в Волшебную страну. Где мы с вами научимся рисовать на песке.
Педагог приглашает детей к столам с песком.
Психолог: Для того чтобы рисовать, нужно сделать полянку из песка. Взяли линейку в правую руку и движениями влево- вправо равняем полянку. Положили линеечки. Ребятки прежде чем рисовать на песке мы же культурные ребята. Давайте с песочком поздороваемся.
Дети . Да
Психолог: Как можно поздороваться. Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку. Посмотрите ребята остался след на песочке. Все поздоровались. Отряхнули ручки. Взяли линеечку и снова выровнили полянку. Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз.
Педагог обращается к кукле. Машенька, а что это у тебя?
Кукла: Это картинки, которые я хотела нарисовать. Ребята поможем Маше нарисовать ее картинки?
Дети: (Да.)
Психолог: показывает картинку. Что здесь нарисовано?
Дети: дождик.
Рассматривают картинку вместе с детьми. На что похож дождик?
Дети : Дождик похож на точечки.
Психолог: Давайте нарисуем точечки на песке. Взяли 2 пальчика и рисуем точечки. Что у нас получилось?
Дети: Следы дождика на песке.
Психолог: Отряхнули ручки. Снова взяли линеечку и выравниваем полянку . Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз. Рассматривают следующую картинку.
Психолог: Что это нарисовано?
Дети: дорожки.
Психолог: А какие они?
Дети: Длинная дорожка. Короткая дорожка.
Психолог: Правильно. Взяли пальчик и ведем линию слева на право рисуем длинную дорожку. Теперь рисуем с вами короткую дорожку. А теперь давайте попробуем пройтись по длинной дорожке двумя пальчиками. Поставили пальчики и пошли по этой дорожке. У всех получилось? Молодцы. Отряхнули ручки.
Психолог: Ребятки хотите еще порисовать?
Дети: Да
Психолог: Отгадайте , тогда ,что мы будем рисовать? Мы сейчас в это поиграем.
Физ минутка. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.
Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)
Щёки круглые не прячь! (Трогают себя за щечки. Смена рук.)
Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)
В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)
Психолог: Во, что ребята мы сейчас играли?
Дети: В мячик.
Психолог: Мы сейчас будем рисовать мяч. Отодвинули линеечкой песочек в одну сторону. Взяли трафарет мячика. Положите трафарет на стол и посыпьте его песочком. Снимите трафарет. Что у всех получилось?
Дети: Мячик .
Психолог: А какой он формы?
Дети : круглый.
Психолог: Вы молодцы, старались. Возьмите салфеточки и вытрите ручки.
Педагог обращается к кукле Маше. Маша тебе понравилось ,как рисовали наши ребятки?
Кукла: Да.
Психолог: Маша хочет вам сделать подарок, за то, что вы ей помогли и научили рисовать на песке. Она подарит вам палочки и вы будете рисовать на прогулке . Давайте попрощаемся с Машей, а то ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе
Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
конспект занятия "Игры с песком"
конспект занятия...
Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе
воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...