КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГА "РИСУЕМ НА ПЕСКЕ"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Занятие с песком 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Рисуем на песке.

Цель: Знакомство с техникой рисования на песке, развивать эмоциональную сферу ребенка.

Задачи:

Обучающая: учить рисовать ладошками, учить понятиям вверх- вниз, вправо- влево, закрепление геометрической формы круг, умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно - развивающая: Расширять словарный запас, развитие сенсорных эталонов, развивать мелкую моторику, развитие пространственной ориентации.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Коробки с песком, линейка, кукла, ребристая дорожка, дорожка из ножек, предметные картинки (дождик, дорожки,  мячик), трафарет мячика, влажные салфетки.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята. Я хотела бы вас пригласить в увлекательное путешествие, а что бы туда попасть нужно пройти по волшебной дорожке (дорожка из ножек). Молодцы все справились?

Психолог: Ребята вы не слышите кто-то плачет? ( дети находят куклу).

Педагог спрашивает у куклы. Как тебя зовут, почему ты плачешь?

Кукла : Здравствуйте  ребята. Меня зовут Маша. А вас как зовут? ( дети называют имена и здороваются). У меня пропали карандаши бумага, фломастеры. А я очень люблю рисовать. Как я буду теперь рисовать?

Психолог: Ребятки, а давайте поможем Маше? Нужно пройти по мостику

 ( ребристая дорожка). И мы  пришли в Волшебную страну. Где мы с вами научимся рисовать на песке.

Педагог приглашает детей к столам с песком.

Психолог: Для того  чтобы рисовать, нужно сделать полянку из песка. Взяли линейку в правую руку и движениями влево- вправо равняем полянку. Положили линеечки.  Ребятки прежде чем рисовать на песке мы же культурные ребята. Давайте с песочком поздороваемся.

Дети . Да

 Психолог:  Как можно поздороваться. Сначала нежно погладим его, потом положим тихонечко ладошку.  Посмотрите  ребята остался след на песочке. Все поздоровались. Отряхнули ручки.  Взяли линеечку и снова выровнили полянку. Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз.

Педагог обращается к кукле. Машенька, а что это у тебя?

Кукла: Это картинки, которые я хотела нарисовать. Ребята поможем Маше нарисовать ее картинки?

Дети: (Да.)

Психолог:  показывает картинку. Что здесь нарисовано?

Дети: дождик.

Рассматривают картинку вместе с детьми. На что похож дождик?

Дети : Дождик похож на точечки.

Психолог: Давайте нарисуем точечки на песке. Взяли 2 пальчика и рисуем точечки. Что у нас получилось?

Дети: Следы дождика на песке.

Психолог:  Отряхнули ручки. Снова взяли линеечку и выравниваем полянку . Тянем линеечку слева на право, вверх- вниз. Рассматривают следующую картинку.

Психолог: Что это  нарисовано?

Дети: дорожки.

Психолог:  А какие они?

Дети: Длинная дорожка. Короткая дорожка.

Психолог:  Правильно. Взяли пальчик и ведем линию слева на право рисуем длинную дорожку.  Теперь рисуем с вами короткую дорожку. А теперь давайте попробуем пройтись по длинной дорожке двумя пальчиками. Поставили пальчики и пошли по этой дорожке. У всех получилось? Молодцы. Отряхнули ручки.

Психолог: Ребятки хотите еще порисовать?

Дети: Да

Психолог: Отгадайте , тогда ,что мы будем рисовать? Мы сейчас в это поиграем.

Физ минутка. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Дети встают в круг. Повторяют движения за педагогом.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!      (Трогают себя за щечки. Смена рук.)

Я тебя поймаю,                     (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!               (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Психолог: Во, что ребята мы сейчас играли?

Дети: В мячик.

Психолог: Мы сейчас будем рисовать мяч.   Отодвинули линеечкой песочек в одну сторону. Взяли трафарет мячика. Положите трафарет на стол и посыпьте его песочком. Снимите трафарет. Что у всех получилось?

Дети: Мячик .

Психолог: А какой он формы?

Дети : круглый.

Психолог:  Вы молодцы, старались. Возьмите салфеточки и вытрите ручки.

Педагог обращается к кукле Маше. Маша тебе понравилось ,как рисовали наши ребятки?

Кукла: Да.

Психолог:  Маша хочет вам сделать подарок, за то, что вы ей помогли и научили рисовать на песке. Она подарит вам палочки и вы будете рисовать на прогулке .  Давайте попрощаемся  с Машей, а то ей пора домой. Приходи к нам еще в гости Машенька.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект занятия Игры с песком "День рождения Машеньки” во второй младшей группе

воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать желание помочь им. Продолжать знакомить детей со свойствами мокрого песка. Учить лепить пирожные....

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия с кинетическим песком для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: развитие общей моторики; закрепление названий диких, домашних животных; развитие внимания; релаксация...

Конспект занятия «Волшебная страна песка»

Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...