Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_magazin.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
Тема: «Магазин игр и игрушек»
Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых людей.
Задачи:
- продолжать учить детей анализировать проблемно – практическую задачу в речевых высказываниях;
- продолжать знакомить с трудом взрослых в магазине, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
- учить использовать в игре предмет-заместитель;
- продолжать учить детей входить в свою роль и выходить из нее по окончании игры;
- продолжать учить ролевому взаимодействию, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров по игре друг к другу).
Оснащение: атрибуты к игре «Магазин», пакет с орудиями труда для продавца, палочка с крючком на конце.
Содержание:
1.Орг. момент.
-Для того, что бы узнать в какую игру мы будем сегодня играть, нам надо достать пакет.
2.Проблемно-практическая задача: пакет с орудиями труда для продавца находится на шкафу на высоте (или висит на гвоздике), так, что стоя на полу, дети не могут достать его. В поле зрения детей находятся стул и палочка с крючком на конце. Надо достать пакет.
Анализ проблемно-практической задачи в речевых высказываниях и решение задачи одним из способов.
-Что ты хочешь использовать, чтобы достать пакет?
3.Рассматривание содержимого пакета.
-Человеку, какой профессии нужны эти предметы для работы?
-В какую игру будем сегодня играть?
-Для того чтобы выбрать, какой товар будет продаваться у нас в магазине, я предлагаю вам поиграть в игру.
4.Д/игра «Что продается в таком магазине?» - называние товара магазина, в зависимости от его названия.
-В зависимости от того, какой товар продается в магазине, мы по-разному называем магазины. Я вам буду говорить название магазина, а вы мне отвечать, какой товар в нем продается. Одно условие: отвечать не всем сразу, а по очереди.
-Мебельный магазин, обувной, продуктовый, строительный, бытовой техники.
-В нашем магазине сегодня будут продаваться игры и игрушки.
5.Уточнение ролевого диалога: продавец – покупатель.
-Давайте вспомним, что говорят покупатели, когда приходят в магазин за товаром?
-Какими словами встречает покупателей продавец?
-В магазине на каждом товаре есть ценник-это такая бумажка с цифрами. Ценник нужен покупателям для того, чтобы они знали, сколько стоит тот товар, который они хотят купить, и хватит ли у них денег для покупки.
-Вот и мы дадим нашему продавцу ценники, чтобы он их разложил на каждую игру и игрушку.
6.Выбор места для магазина, распределение ролей, оборудование магазина продавцом.
-Какие предметы нужны нам, покупателям, чтобы пойти в магазин за покупками?
7.Выбор предмета-заместителя.
-Ребята, я забыла вам принести монетки для игры.
-Давайте вместе подумаем, какими предметами можно заменить деньги в нашей игре.
-Это должны быть предметы большого или маленького размера? Почему?
Если дети затрудняются, предложить на выбор: детали мелкого конструктора, пластмассовые гайки мозаики, крышки от бутылочек и т. д.
8.Итог.
- В какой магазин мы сегодня ходили? Что вы покупали и для кого?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»
Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"
Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...
Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...