Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гафарова Лариса Платоновна

Конспект совместной образовательной деятельности "Магазин игр и игрушек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magazin.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

Тема: «Магазин игр и игрушек»

Цель: расширять представления детей о профессиональной деятельности взрослых людей.

Задачи:

  • продолжать учить детей анализировать проблемно – практическую задачу в речевых высказываниях;
  • продолжать знакомить с трудом взрослых в магазине, воспитывать у детей уважение к труду взрослых;
  • учить использовать в игре предмет-заместитель;
  • продолжать учить детей входить в свою роль и выходить из нее по окончании игры;
  • продолжать учить ролевому  взаимодействию, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров по игре друг к другу).

Оснащение: атрибуты к игре «Магазин», пакет с орудиями труда для продавца, палочка с крючком на конце.

Содержание:

1.Орг. момент.

-Для того, что бы узнать в какую игру мы будем сегодня играть, нам надо достать пакет.

2.Проблемно-практическая задача: пакет с орудиями труда для продавца  находится на шкафу на  высоте (или висит на гвоздике), так, что стоя на полу, дети не могут достать его. В поле зрения детей находятся стул и палочка с крючком на конце. Надо достать пакет.

Анализ проблемно-практической задачи в речевых высказываниях и решение задачи одним из способов.

-Что ты хочешь использовать, чтобы достать пакет?

3.Рассматривание содержимого пакета.

-Человеку, какой профессии нужны эти предметы для работы?

-В какую игру будем сегодня играть?

-Для того чтобы выбрать, какой товар будет продаваться у нас в магазине, я предлагаю вам поиграть в игру.

4.Д/игра «Что продается в таком магазине?» - называние товара магазина, в зависимости от его названия.

-В зависимости от того, какой товар продается в магазине, мы по-разному называем магазины. Я вам буду говорить название магазина, а вы мне отвечать, какой товар в нем продается. Одно условие: отвечать не всем сразу, а по очереди.

-Мебельный магазин, обувной, продуктовый, строительный, бытовой техники.

-В нашем магазине сегодня будут продаваться игры и игрушки.

5.Уточнение ролевого диалога: продавец – покупатель.

-Давайте вспомним, что говорят покупатели, когда приходят в магазин за товаром?

-Какими словами встречает покупателей продавец?

-В магазине на каждом товаре есть ценник-это такая бумажка с цифрами. Ценник нужен покупателям для того, чтобы они знали, сколько стоит тот товар, который они хотят купить, и хватит ли у них денег для покупки.

-Вот и мы дадим нашему продавцу ценники, чтобы он их разложил на каждую игру и игрушку.

6.Выбор места для магазина, распределение ролей, оборудование магазина продавцом.

-Какие предметы нужны нам, покупателям, чтобы пойти в магазин за покупками?

7.Выбор предмета-заместителя.

-Ребята, я забыла вам принести монетки для игры.

-Давайте вместе подумаем, какими предметами можно заменить деньги в нашей игре.

-Это должны быть предметы большого или маленького размера? Почему?

Если дети затрудняются, предложить на выбор: детали мелкого конструктора, пластмассовые гайки  мозаики, крышки от бутылочек и т. д.

8.Итог.

 - В какой магазин мы сегодня ходили?  Что вы покупали и для кого?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

Конспект совместной образовательной деятельности по лепке "Ярмарка дымковских игрушек" (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия по лепке. у детей закрепляются приемы лепки дымковских игрушек...

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...