Дидактический материал для обследования и формирования зрительного восприятия.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме
Методика проведения обследования и примерные критерии оценки результатов.
Художник нарисовал несколько картинок вместе. Назови всё, что здесь нарисовано
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник нарисовал несколько картинок вместе. Назови всё, что здесь нарисовано | 584.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал для обследования и формирования зрительного восприятия.
"Художник нарисовал несколько картинок вместе.
Назови всё, что здесь нарисовано".
Ребенку демонстрируется картинка: «Посмотри внимательно и перечисли, что здесь нарисовано». После того как ребенок узнает и назовет какое-либо животное, следует попросить: «Покажи его: обведи фигуру по контуру».
Во время показа ребенком фигуры животного важно проследить, не соскальзывает ли он при обведении на детали других изображений. В случае если такое происходит, необходимо задать уточняющий вопрос: «А что это за часть тела у животного?»
Если учащийся делает длинную паузу, не показав все фигуры, необходимо попробовать, задавая уточняющие вопросы, помочь ему продолжить выполнение задания: «Есть ли еще какое-либо животное на картинке? На кого оно похоже? Покажи его».
Если ребенок правильно обвел животное, но не может правильно его назвать, — это не считается ошибкой восприятия. Незнание названий животных свидетельствует, скорее, о педагогической запущенности, суженном кругозоре.
Критерии оценки успешности выполнения задания:
— точность и дифференцированность показа/обведения фигуры (наличие—отсутствие «соскальзываний» на элементы другой фигуры);
— соответствие зрительного образа семантике заданной фигуры (опознание животного): «Кто это? На кого похожа эта фигура?»;
— плавность движений при обведении фигур;
— время выполнения/узнавания фигур;
— наличие пауз и необходимость стимуляции со стороны взрослого;
— отказы от выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви...
Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"
Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
Развитие и коррекция восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на примере дидактического материала «Знакомство с формой»
В статье рассматриваются вопросы развития и коррекции восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Даны описания специальных упражнений-тренировок для профилактики и успешной корре...
Дидактический материал для обследования речи воспитанников подготовительной группы
Т.В. Кабанова, О.В. Домнина ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИКА...
Дидактический материал для обследования детей. Для специалистов образовательного учреждения.
В помощь специалистам образовательных учреждений при диагностики детей....
Дидактический материал «Звукознайки» по развитию фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста с ТНР
В статье представлен дидактический материал по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....