Дидактический материал для обследования и формирования зрительного восприятия.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике по теме
Методика проведения обследования и примерные критерии оценки результатов.
Художник нарисовал несколько картинок вместе. Назови всё, что здесь нарисовано
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художник нарисовал несколько картинок вместе. Назови всё, что здесь нарисовано | 584.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактический материал для обследования и формирования зрительного восприятия.
"Художник нарисовал несколько картинок вместе.
Назови всё, что здесь нарисовано".
Ребенку демонстрируется картинка: «Посмотри внимательно и перечисли, что здесь нарисовано». После того как ребенок узнает и назовет какое-либо животное, следует попросить: «Покажи его: обведи фигуру по контуру».
Во время показа ребенком фигуры животного важно проследить, не соскальзывает ли он при обведении на детали других изображений. В случае если такое происходит, необходимо задать уточняющий вопрос: «А что это за часть тела у животного?»
Если учащийся делает длинную паузу, не показав все фигуры, необходимо попробовать, задавая уточняющие вопросы, помочь ему продолжить выполнение задания: «Есть ли еще какое-либо животное на картинке? На кого оно похоже? Покажи его».
Если ребенок правильно обвел животное, но не может правильно его назвать, — это не считается ошибкой восприятия. Незнание названий животных свидетельствует, скорее, о педагогической запущенности, суженном кругозоре.
Критерии оценки успешности выполнения задания:
— точность и дифференцированность показа/обведения фигуры (наличие—отсутствие «соскальзываний» на элементы другой фигуры);
— соответствие зрительного образа семантике заданной фигуры (опознание животного): «Кто это? На кого похожа эта фигура?»;
— плавность движений при обведении фигур;
— время выполнения/узнавания фигур;
— наличие пауз и необходимость стимуляции со стороны взрослого;
— отказы от выполнения задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения.
Развитие зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения У детей с патологией зрения отмечается специфичность формирования зрительных образов. В этой связи возникает необходимость разви...
Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"
Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....
Конспект индивидуального занятия по теме «Развитие восприятия, мышления и речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша».
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША», КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ. Тема...
Развитие и коррекция восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на примере дидактического материала «Знакомство с формой»
В статье рассматриваются вопросы развития и коррекции восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Даны описания специальных упражнений-тренировок для профилактики и успешной корре...
Дидактический материал на развитие фонематического восприятия
Найти картинку на заданную букву...
Дидактический материал для обследования речи воспитанников подготовительной группы
Т.В. Кабанова, О.В. Домнина ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИКА...
Дидактический материал для обследования детей. Для специалистов образовательного учреждения.
В помощь специалистам образовательных учреждений при диагностики детей....