«Использование психологических приёмов в работе с учителя-логопеда».
статья по коррекционной педагогике на тему

Коневская Марина Алексеевна

    Обязательно говорите ребёнку о его достижении, даже если оно мизерное. Ведь рано или поздно оно перерастает в большее и, вместе с ним растут звёздочки (меняя цвет с розового до красного). А сколько радости, когда ребёнок пересчитывает звёздочки (согласовывая числительное с существительным)!

     Главное любить детей! Быть им помощником и другом! Ребёнок должен доверять вам! Поощряйте ребёнка теми способами, которые ему больше всего нравятся (ведь вы уже их знаете)! Способ общения выбирайте по ситуации!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_psih._priyomov.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

      В отечественной психологии накоплен богатый опыт использования игры как эффективного метода коррекции эмоционально-личностного развития ребенка. Это очень важно для ребёнка с нарушениями речи. Коррекции подлежит развитие не только самого ребенка, но и социальная ситуация развития в целом, вся система взаимоотношений между ребенком и его социальным окружением. В неформальной,     игровой, обстановке дошкольники лучше усваивают многие навыки и привычки, незаметно для себя начинают корректировать свое поведение и преодолевать психологические трудности.

     На логопедических занятиях коррекционная работа направлена не только на предупреждение и устранение речевых недостатков, но и на развитие психических процессов.

    Начиная работу с ребёнком-логопатом, думаю о том, как он поведёт себя, понравится ли ему игра в кабинете? Мне кажется, что кабинет учителя-логопеда должен быть привлекательным для детей. Ребятам должно быть комфортно в кабинете. Стараюсь создать все условия для этого и использую элементы психотерапии.

    Похлопывания, прикосновения, улыбка, жесты - это поощрение, выраженное в вербальной и невербальной формах. Стараюсь принимать ребёнка таким, какой он есть. Своё плохое настроение, плохие мысли оставляю за дверями кабинета. Во время занятий поддерживаю интерес ребёнка к тому, что он делает. Обязательно слежу за тем, чтобы быть на уровне глаз ребёнка (сидим на маленьких стульчиках или на ковре…), то есть занимаю позицию левелинга (приведение к одному уровню, сглаживание различий). Говорю чётко, соблюдаялогические паузы и ударения…

Также в своей работе использую упражнения направленные на развитие мимических мышц и элементы пантомимики. Например: нужно догадаться по выражению лица  эмоцию.

    Обязательно говорите ребёнку о его достижении, даже если оно мизерное. Ведь рано или поздно оно перерастает в большее и, вместе с ним растут звёздочки (меняя цвет с розового до красного). А сколько радости, когда ребёнок пересчитывает звёздочки (согласовывая числительное с существительным)!

     Главное любить детей! Быть им помощником и другом! Ребёнок должен доверять вам! Поощряйте ребёнка теми способами, которые ему больше всего нравятся (ведь вы уже их знаете)! Способ общения выбирайте по ситуации!

Список литературы:

     1.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 - 9 лет. - М: Гном-Пресс, Новая школа, 2000. – 215 с.

2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. - М: Просвещение, 1989. – 223 с.

3.Каминская Л.И., Никифорова Т.В. Помощник учителя-логопеда центра социально-психологической и педагогической помощи. Методическое пособие - М: Полиграф сервис, 1999. - 172 с.

    4. Универсальный англо-русский словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование психологических приёмов в работе с учителя-логопеда».

В отечественной психологии накоплен богатый опыт использования игры как эффективного метода коррекции эмоционально-личностного развития ребенка. Это очень важно для ребёнка с нарушениями речи. Коррекц...

Использование арт.приёмов в работе учителя-логопеда.

Одно из направлений логопедии является мелкая моторика....

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок» Учитель-логопед: Штырева У.С.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда сиспользованием элементов песочной терапии«Волшебный песок»...

Педагогический опыт работы на тему:«Использование современных логопедических технологий в практике учителя-логопеда в условиях детского сада.

Идея опыта: Повышение результативности коррекционно-логопедического процесса посредством применения современных логопедических технологий, как средства побуждения, стимулирования детей к различным вид...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Сообщение из опыта работы «Современные технологии в работе учителя-логопеда» представила материал по теме: «Использование игр с песком на занятиях учителя-логопеда в коррекции речевых недостатков у детей 6-7 лет».

В материале представлены приемы, используемые в коррекции речевых нарушений детей  через метод песочной терапии. Метод позволяет  в процессе коррекционного обучения обучать поддерживать у де...