Конспект НОД с элементами арттерапии Тема «В лето средь зимы» средний возраст
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
1. Обобщить и систематизировать представления детей о лете и особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот период года .
2. Развивать у детей синестезические способности.
3. Воспитывать желание делиться своими знаниями чувствами со своими сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_zanyatiy_-_kopiya.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
/с элементами арттерапии/
Тема «В лето средь зимы»
/средний возраст/
Составил:
воспитатель МДОУДС № 24 г. Буденновска
Евдокимова Виктория Витальевна
2015 г.
Цель:
1.Обобщить и систематизировать представления детей о лете и
особенностях жизнедеятельности животных и растений в этот
период года .
- Развивать у детей синестезические способности.
- Воспитывать желание делиться своими знаниями чувствами со своими сверстниками.
Дети играют. Влетает пчела Майя (взрослый) с песенкой «Жу-жу».
Восп.: Здравствуй, милая пчела!
Как здоровье? Как дела?
Майя: Всё в порядке. Вот жужжу,
Сейчас новость расскажу.
Я, ребята, нашла чудо.
Я искала его всюду:
Дома, на краю земли,
Далеко-далеко вдали.
А нашла его здесь, рядом,
Рядом с нашим детским садом.
Хотите, я вас туда отведу
И то, что нашла я там, покажу?
Восп.: Спасибо, Майя, за приглашение.
Ребята, мы принимаем её предложение?
Дети: Да!
Майя: Тогда за мною в путь, друзья!
Дети идут за Майей в зал, вход в который закрыт «забором».
Воспит .: Майя, здесь забор впереди.
Куда же нам дальше идти?
Майя: Ловко мы доску в заборе сдвинем
И вот оно чудо: мы в удивительном мире.
Дети оказываются на «летней сказочной поляне».
Воспит.: Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
И куда не глянешь,
Всё кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы.
Вот оно и чудо –
Лето средь зимы.
Звучит песня о лете.
Майя: Музыке в такт деревья кивают,
Головки свои цветы наклоняют,
Жучки-паучки в траве шелестят,
И все приветствуют ребят.
Воспит.: Мы подойдём все к деревцу.
«Погладь» - склоняется к лицу.
А с ветки смотрит на нас птица:
«Привет!» - пропеть она стремится.
Улитка, вперёд выставляя рога,
Шепчет тихонько: «Рада вам я!»
Дети подходят и общаются с животными, голоса которых озвучены в записи.
1 реб.: Жук, жук, пожужжи.
Где ты прячешься, скажи?
Жук: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Под листочком я сижу.
2 реб.: Скажите, букашка,
Вы любите кашку?
Букашка: Конечно, люблю
Но только свою.
3 реб.: Муравьишка, муравей,
В гости ты придёшь ко мне?
Майя: Муравей ответил: «Да,
Дом дострою и тогда».
4 реб.: Здравствуй, милый мой цветок!
Ты скажи, кто твой дружок?
Майя: В ответ цветок вдруг встрепенулся,
Потом взвился и полетел.
Из-за цветка «вылетает» Бабочка (девочка) и исполняет танец.
Воспит.: Словно соткана из дрожжи,
Лёгкая, как детский вздох,
Она действительно похожа,
Но всё же это не цветок.
Дети: Это бабочка.
Бабочка: Вы правы. Воздушным очертанием я так мила,
Но всё же от цветка я отличаюсь,
Ведь у меня есть два крыла.
Здесь на цветок я утром опустилась.
Сейчас спешу.
Раскинув крылья и сказав: «Прощайте!»
-Я улечу... (Улетает).
Слышится стрекотание Кузнечика.
Майя: Это кто в траве стрекочет,
Будто кто его щекочет?
Дети: Кузнечик!
Кузнечик: Я живу на лугу. Я скрипач.
Ношу я фрак и хожу вскачь.
У меня зелёная спинка,
А прыгаю я, как пружинка.
И своему ремеслу я вас сейчас обучу. Исполняется пляска.
Неожиданно раздаётся крик Вороны (взрослый).
Ворона: Кра! Кра! Кра! Кража!
Караул! Кошмар! Пропажа!
Майя: Стой, Ворона, не кричи.
Что с тобою расскажи?
Ворона: Пропало моё дорогое, моё… Забыла, как оно называется,
Ну то, на чём я всегда сижу?...
Дети: Гнездо?
Ворона: Верно. Пропало гнездо.
О, горе мне! Сейчас упаду в обморок.
Майя: Ворона, а как гнездо пропало?
Ворона: Это произошло так. Было раннее утро. Я проснулась, сделала зарядку.
Кстати, а вы делаете зарядку?
Восп.: А как же!
И сейчас ты увидишь.
(Ритмическая гимнастика «Зверобика»).
Ворона: Прекрасно! Но теперь о моей истории. Сделала я зарядку и
приступила к водным процедурам. И вдруг ... гнездо пропало. Трагедия! Кошмар! Сейчас упаду в обморок. Нет, передумала, не буду падать
Майя: Ворона, а может быть, гнездо от тебя сбежало?
Ворона: Как это сбежало? Я его лепила, я его свивала, а оно удирать!? А ещё
родимое гнездо называется! Позор!
Дети: Ворона, а вот эти веточки не от твоего гнезда? Ворона: Вот они следы преступления!
Восп.: Ворона, мне кажется, мы знаем с ребятами, что произошло. Правда, ребята?
Дети: (Рассказывают историю, как пропало гнездо, по книге «Таинственная пропажа»). Здесь гулял Медвежонок и кидался шишками. Одна шишка угодила в гнездо. Оно упало и разбилось.
Восп.: Вот так, нечаянно, Мишка сбил твоё гнездо.
Ворона: Медвежонка я прощу. А вот где я теперь жить буду?
Майя: Ворона, не переживай. Мы тебе все поможем.
Ворона: Ах, так! Тогда всё в порядке! Тогда - ура!
Дети собирают веточки и строят гнездо.
Ворона: Отличное получилось гнездо! Спасибо, друзья! Полечу, повешу его на
дерево. Надо спешить, скоро будет дождь.
Кра!
Дети: Счастливо тебе, Ворона!
Майя: Муравьишка вон тоже спешит,
От дождя домой бежит.
Эй, товарищи-друзья,
Выручайте муравья!
Коли нет ему подмоги
В дождь протянет он и ноги.
Восп.: Сейчас с ребятами подумаем немножко, найдём ему короткую дорожку.
Логическая задача «Помоги муравью добраться домой». Майя: Вот дорожка, муравей.
Ты беги домой скорей!
Восп.: А вот и Дождь на мокрой ножке
Скачет ловко по дорожке.
В лужице смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Поскакать и поиграть,
За дождём вслед побежать.
Появляется Дождь (взрослый).
Дождь: Так бегите же за мною на зелёные луга,
Где за синею рекою встала радуга-дуга.
Звучит музыка, дети бегут за Дождём.
Дождь: А сейчас я поверну, вас, ребята, догоню.
И полью на них водой теплой, летней, дождевой.
Дождь бежит за ребятами.
Майя: Дождик, дождик припустил,
Всех ребяток намочил.
Ну, скорее побежим,
От дождя все убежим.
Дети прячутся в «домики», сомкнув руки над головой
Восп.: Дождик, дождик, ты не лей,
Наших деток пожалей.
Сидят дома деточки,
Словно птицы в клеточках.
Дождик: (смеётся)
Чтобы дождик вам прогнать,
Надо солнышко позвать.
Дети: Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко.
Выйдут детки погулять,
Станут бегать и играть.
Показывается Солнце (макет).
Дождик убегает.
Солнце: (голос в записи)
Скрылся дождик за рекой,
А я посылаю вам лучик свой.
Лучик яркий, золотой.
Лучик: (выбегает ребёнок)
Поиграй, дружок, со мной.
Лучше играет с детьми в прятки, наигравшись ,убегает,
Солнце: Вы умеете играть, бегать, прыгать и скакать.
А теперь я научу вас расслабляться, отдыхать.
Экотренинг:
Опустились все на травку на зелёную, на мягкую. Реснички ваши опускаются, и глазки ваши закрываются. Вы спокойно отдыхаете, сном волшебным засыпаете. Дышите легко, ровно, глубоко. Ваши ручки отдыхают, ваши ножки отдыхают. Шея не напряжена и расслаблена. Губы чуть приоткрываются, всё чудесно расслабляется. Всем приятно вот такое состояние покоя... Хорошо вот так лежать, но пора уже вставать.
Майя: Что-то вдруг тихо стало...
Солнце: Это вечер наступает. Он подкрался незаметно, закрылись венчики цветов. Спешу и я сказать вам: «До свиданья!». Пора и мне уж на покой.
Макет Солнца опускается за облака. Воспит.:
Нам тоже, ребята, домой пора.
Дорожка к забору нас вновь привела.
Дети перелезают через «забор».
Майя:
Аккуратно задвину я в нём доску вами
И, что видели здесь вы, останется пусть тайной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка культурно-досуговой деятельности "Здравствуй, лето!" для детей среднего возраста с ОНР.
Методическая разработка праздника "Здравствуй, лето!" для формирования творческой деятельности детей через различные виды искусства: музыку, стихи, живопись; для обогащения жизненного опыта детей чере...
Конспект открытого занятия по ознакомлению c окружающей средой в средней группе "Хаар ханна барда"
Улахан белех о5олоругар аналлаах Тулалыыр эйгэ дьарыгын кэнспиэгэ: «Хаар ханна барда?» (Интеграция)Сыала: саас айыл5а уларыйыытын, хаар ууллуутун чинчийэн билиьиннэрии....
Конспект НОД с элементами развлечения « В магазине игрушек» для средней группы (возраст 4 – 5 лет).
Занятие направлено на закрепление представлений детей о видах игрушек, на развитие речи через театрализованную деятельность....
КОНСПЕКТ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в группе младшего и среднего возраста на тему: «Какая бывает зима»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.- Уточнить и закрепить знания детей о зиме, животных разных климатических зон, жизни зимующих птиц.- Активизи...
Многофункциональная ширма как элемент развивающей предметно-пространственной среды группы раннего возраста.Апробация программно-методического комплекса дошкольного образования "Мозаичный парк"
Данный материал будет полезен для педагогов, апробирующих программно-методический комплекс дошкольного образования "Мозаичный парк".Использование напольных ширм позволяет педагогу обес...
Календарно-тематическое планирование «Дикие животные Урала и их детеныши. Кто как готовится к зиме» средний возраст
Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Расширение знаний о диких животных. Знакомство с не...
Конспект нод, с элементами театрализации, по сказке «Репка» в средней группе.
Конспект нод в средней группе....