Конспект "Путешествие в страну Зазеркалье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Вот и ты, вот и я,
Посмотри скорей сюда.
Это зеркало висит,
Со стены на нас глядит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zazerkale.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Зазеркалье»
(подготовительная группа).
Цель: - продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей появления зеркала;
-углублять представления о качествах и свойствах поверхности предметов и объектов природы;
- Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
- Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение; логического мышления.
Развивающие:
- развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы;
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, творческие способности;
- расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
-вызывать положительный эмоциональный настрой, умение сопереживать, желание помочь.
Ход занятия.
- Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
Один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В путешествие мы хотим опять! (идут по кругу)
-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но сначала нужно собраться в дорогу, мы возьмем с собой сумку и в нее положим самое необходимое. В первую очередь надо взять дружбу, ведь без нее нам будет очень трудно в пути. Как вы думаете, что нам еще понадобиться? (дисциплина, компас, карту, хорошее настроение, улыбку и т. д.). А теперь закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Если мы глаза закроем,
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
-Посмотрите, где это мы оказались. Проходите на стульчики. Что это перед нами? (дверь с замком) Нам нужно ее открыть.
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом два раза дунем.
Покачаем – 1,2,3.
Дверь, замочек отомкни.
Двери открываются - путешествие начинается.
- Вот и открылась дверь, а где мы с вами очутились сейчас отгадаем.
И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет – все, как есть ему покажет.
- Что это? (зеркало). Правильно, ребята мы с вами очутились в стране Зазеркалье. Посмотрите вокруг. Как вы думаете, почему эта страна называется Зазеркальем? (здесь много зеркал)
- Зеркало – очень нужная вещь, но оно появилось не сразу. Много- много лет назад человек еще жил в лесу и у него не было зеркала. Как вы думаете, где и как он мог увидеть самого себя? (предположения детей).
-Как-то наклонился человек над водой, чтобы рыбу поймать или воды набрать, и увидел в воде свое отражение. Как вы думаете, сразу он догадался, что это он сам отражается в воде?
- Сначала человек испугался, он подумал, что в воде кто-то сидит. Позвал своих товарищей, стали они все в воду глядеть и догадались, что это их отражение в воде: ведь каждый в воде видел не только себя, но и других. И с тех пор часто человек смотрелся в воду. Но ведь это не очень удобно каждый раз бегать к реке, чтобы увидеть свое отражение. И стал человек искать вокруг себя предметы, в которые можно было бы посмотреться. Однажды чистил человек металл и так хорошо его очистил, что увидел в нем свое отражение. И тогда стали люди очищать металл и появились первые зеркала. К ним приделывали ручки, украшали рисунками. Но эти зеркала искажали изображение. Если вы посмотритесь в блестящую стальную ложку, вы увидите свое отражение искаженным. И, кроме того, металлические зеркала быстро темнели на воздухе. И люди догадались спрятать металлическую пластинку под стекло. Получилось стеклянное зеркало, которое долго не темнело. А сделали это зеркало так. На кусок стекла наносили жидкий металл, металл застывал, и зеркало было готово. Особенно хорошие зеркала получались, когда на стекло наносили жидкое серебро. Вроде бы очень просто. Но люди долго не могли до этого додуматься.
Первыми научились делать зеркало в Италии, в городе с красивым названием – Венеция. Венецианцы долго хранили секрет изготовления зеркал. Смертная казнь грозила всякому, кто посмел бы открыть секрет изготовления зеркала. Мастера, которые делали зеркала, даже поселили на острове и туда никого не пускали. Венецианские зеркала стоили огромные деньги, поэтому другие страны очень хотели узнать секрет изготовления зеркала. Но вот однажды мастера сбежали во Францию. Мастеров поселили в богатые дома. Зеркала делали для королей и богатых людей, у королевы Франции было бальное платье усыпанное кусочками зеркал. Так французы узнали секрет изготовления зеркал. А потом этот секрет узнали и другие страны. Сейчас зеркала есть в каждом доме. Для чего необходимо оно нам? (ответы детей).
- А теперь нам пора немного размяться.
Физминутка.
Будь зеркальным отраженьем,
Повторяй мои движения-
Раз, два, три-
И снова повтори!
(показываю движения – дети отображают их).
- Давайте с вами рассмотрим зеркало. Какое оно? Вывод: гладкое, хрупкое. Почему оно хрупкое?. Вот поэтому оно у нас в рамке.
- Зеркало встречается не только у нас, но и в сказках. В каких? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин, «Белоснежка и семь гномов», Братья Гримм. Как обращалась к зеркальцу царица в сказке (Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?). Когда вы вырастите, может быть, кто-нибудь из вас придумает свое зеркало. Например, посмотришь в это зеркало в новом наряде, и оно тебе подскажет, идет тебе этот наряд или нет. Давайте с вами пофантазируем и придумаем, какие могут быть зеркала. ( предложения детей).
- Люди, каких профессий и каким образом зеркала? (стоматолог, водитель, парикмахер, балерина, учитель-логопед). Молодцы.
-Зеркала применяют в технике. С их помощью создают микроскопы, телескопы, фотоаппараты, прожекторы и многое другое. Вот оказывается, какой нужный для людей предмет – зеркало. Ребята, но нам пора возвращаться в группу. Вставайте в кружок.
Мы три раза хлопнем, 1, 2, 3,
Мы три раза топнем, 1, 2, 3,
Обернёмся раз, два, три,
В детский сад скорей беги!
- Вот мы оказались снова в детском саду. Что интересного, нового вы узнали из нашего путешествия?
Нам прощаться очень жаль,
Но мы верим что потом
В путешествие ещё пойдём!
- Ну что же, ребята, кому понравилось наше путешествие по Зазеркалью. Протяните ручки в круг, а кому не понравилось – спрячьте за спину. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Зазеркалье.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы....
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о свойствах зеркала «В стране Зазеркалья»
Автор: Шайгарданова Гульдар Расиховна – воспитатель I квалификационной категории МАДОУ «Сказка» г. Лабытнанги, ЯНАОЦель: развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовател...
Конспект игры - экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Зазеркалья»
Игры-экспериментирования имеют особое значение для развития детей старшего дошкольного возраста. Они не только предоставляют ребенку высокую степень самостоятельности, возможностей для самореализации,...
занятие по развитию речи "В стране Зазеркалья" старший возраст
Цель: Формировать творческое мышление, познавательную активность. Активизировать связную речь, расширять словарный запас детей. Учить общаться, конкретизировать, строить умозаключения...
"Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект занятия...
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"
Конспект НОД по социальному миру (эксперементирование) в старшей группе "Путешествие в страну Зазеркалье"...
Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»
2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...