Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ "Прогулка в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya_progulka_v_vesenniy_les.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей с ОВЗ
«Прогулка в весенний лес»
Подготовили
Третьякова Людмила Валерьевна
воспитатель
Сергеева Ольга Владимировна
воспитатель
Желанова Ольга Сергеевна
учитель-логопед
Архангельск
2016
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить представления о весне, весенних приметах.
- Формировать представление о граче как перелетной птице, ее отличительных особенностях.
- Активизировать словарь существительных и глаголов по лексической теме.
- Продолжать закреплять умение классифицировать геометрические фигуры по трем признакам, упражнять в счете до 10.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развитие логического мышления, понимания причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
- Развивать диалогическую речь, умение самостоятельно отвечать на вопросы.
- Развивать внимание, память и слуховое восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать навыки безопасного поведения весной, бережное отношение и любовь к природе.
Материал: изображение сороки, блоки Дьенеша (6 наборов), схемы мостиков, ручеек, 2 карты с деревьями, веточки, сосновые и еловые шишки в корзине, цв. карандаши и черные, муз. треугольник, ширма, елки, разрезные картинки в конвертах, телеграмма, музыка, силуэты птиц, трафарет грача, чистые листы бумаги, перышко, записка.
Ход:
I. Организационный момент.
Дети здороваются с гостями. Воспитатель вносит телеграмму:
- Интересно, о чем в ней идет речь, давайте узнаем?
«Приглашаем вас в нашу школу. Мы приготовили для вас много интересных заданий, игр. Дорогу в лесу укажет Весна. Птицы».
II Введение в тему занятия
В-ль: Ну что, мы с вами пойдем в лесную школу? Как дойти до леса? Нужно перейти через речку. Посмотрите лед на реке стал тонкий, хрупкий. Почему? (ответы детей) Просто так через речку не перейти, здесь есть мостики, но не все они построены до конца. Нам нужно найти два крепких мостика. А помогут нам вот эти схемы (дети распределяются на две подгруппы).
Дети совместно с педагогами находят мостики, переходят через речку.
В-ль: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Давайте позовем Весну закличкой.
Приди, Весна, красная, приди, Весна, ясная
Землю согревай, веточки приласкай, птиц с юга созывай.
Звучит музыка со звуками леса, птиц, выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я Весна. Куда вы идете?
Дети: В лесную школу.
Я что-то слышу, а вы слышите? Давайте закроем глаза и послушаем.
Дети слушают музыку.
Весна: Откройте глазки, что вы услышали? (ответы детей) Давайте наполнимся волшебной силой леса.
Носом вдох, а выдох ртом, дышим глубже, а потом –
Мы подуем высоко (дети поднимают руки вверх, встают на носки, дуют).
Мы подуем низко (вытягивают руки перед собой, приседают, дуют).
Мы подуем далеко (держат руки перед собой, наклоняются вперед, дуют).
Мы подуем близко (кладут руки на грудь и дуют на них).
Наполнились волшебной силой? А вот и тропинка…
III Основная часть. Весна ведет детей в лесную школу, они садятся за столы. Воспитатель находит записку: «Задания для вас готовы. Очень заняты. Строим гнезда. Птицы».
В-ль: Ребята, здесь в конвертах что-то лежит, давайте посмотрим.
Дети рассматривают разрезанные картинки грача, собирают их в парах.
В-ль: Молодцы! Кто это? А что это за птица? Это перелетная птица – грач. Ее оперение черного цвета. Грачи возвращаются с зимовки первыми, с громкими и радостными криками: «Гра», «гра», «гра». Поэтому их и стали называть «грачи». Они осматривают старые гнезда, ремонтируют их веточками и вьют новые. Откладывают в гнезда яйца, а потом высиживают из них птенчиков. Грачи самые дружные птицы. Они все вместе защищают свои гнезда от врагов. Это очень полезные птицы. Питаются они жучками, личинками, червячками. Вы запомнили, как кричат грачи? Какого они цвета? Когда возвращаются грачи? Из чего они вьют гнезда?
Пальчиковая гимнастика:
Вот птенцы, а вот гнездо, всем птенцам в гнезде тепло.
Артикуляционная гимнастика: покажите какие у птенцов клювики.
В-ль: Ребята! Сорока на хвосте новость принесла. В лесу переполох! Птенчики учились летать и выпали из своих гнезд. Помогите, пожалуйста, вернуть их в свои домики. Поможем?
Дети делятся на две подгруппы и выполняют задание по блокам Дьенеша «Посади птенцов в свои гнезда и скворечники».
В-ль: Почему птенчики выпали из гнезда?
Дети: У них еще очень слабые крылья и они не могут летать.
В-ль: Представьте, что у нас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, дайте птенцу тепло своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, птенчик радостно взлетел, улыбнитесь ему. Покажите какая была грустная мама у птенчика, когда он выпал из гнезда, а как она обрадовалась когда он вернулся в гнездо? Молодцы!
Весна приглашает детей за столы.
Д-г: В лесу тает снег, бегут ручейки, звенит капель, покажите пальчиками, как стучат капельки по лужицам (дети стучат пальчиками по столу). А сейчас Весна с вами поиграет. Сколько раз прозвенит капель, столько птиц нужно посадить на ветки дерева (дети выполняют вместе и индивидуально).
Весна: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру. Что это под елочкой лежит? Это корзинка с шишками. Возьмите каждый по шишке. Теперь покатайте шишку в ладошках и придумайте словечко, что могут делать птицы (вьют, выводят, кормятся, летают, гнездятся, ищут, клюют, порхают, щебечут, перелетают). Кого я назову, меняется шишкой и называет свое слово. Молодцы, немного отдохнули, садимся на свои места.
В-ль: Ребята, когда мы шли по лесу, я фотографировала птиц, но у меня получилась какая-то путаница. Все птицы оказались на одной фотографии. Помогите мне найти грача. Какого цвета грачи? Найдите карандаш нужного цвета и раскрасьте грача. А поможет вам в этом наш силуэт (тем кто быстро справился предлагается обвести грача по контуру на чистом листе). Молодцы, все справились с заданием.
Д-г: Интересные задания придумали для вас птицы? А что вам понравилось? Что было трудно? Нам пора возвращаться. Как же нам попасть в детский сад?
Весна: У меня есть волшебное перышко. Оно вам поможет вернуться обратно. А еще я хочу дать вам веточки. Попробуйте в детском саду сделать гнездышко, увидите, как трудно птичкам вить гнездышко лапками и клювиком.
Дети благодарят Весну, прощаются с ней, закрывают глаза.
В-ль: Откройте глаза, вот мы и в детском саду.
Д-г: Мы сегодня узнали, что тело птицы покрыто шерстью это правда? (дети исправляют) У птиц 4 ноги? Грачи живут в скворечниках? Грачи красного цвета? Они кричат песню «чик-чирик», «чив-чив»?
Литература:
Финкельштейн Б.Б. Альбом-игра «Страна блоков и палочек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Прогулка в весенний лес».
План - конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленностис детьми подготовительной логопедической группы (6 - 7 лет)Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Закрепление понятий « луг, лес, водоём» и его обитателей....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог: 1. В гости к нам весна пришла,...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе. Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: Закрепить понятие « луг, лес, водоём» и его обитателей.Интеграция детской деятельности: социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Путешествие в весенний лес» для средней группы Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:1. Формировать умения детей прыгать на двух ногах.2. Развивать ловкость ориентировку в пространстве. Упражнять в равновесии, в ходьбе и беге врассыпную.3.Воспитывать желание играть в колл...
- Мне нравится (1)