ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (для ребенка с ОНР)
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Кобякина Тамара Ивановна

Индивидуальный образовательный маршрут для коррекционно - образовательной работы с воспитанником, имеющим общее недоразвитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_rebenka_s_onr.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6»

   

Индивидуальный образовательный

маршрут ребенка

             

Дата рождения: 26.04.2012

                                                                                                               

                                                                      Возраст на момент поступления: 2 года

                                                                                                     

Сведения о родителях и семье

_____ФИО__________

Родство

    Ф.И.О

 Родителей

Место работы

Статус* семьи по кол. детей

Статус* семьи по составу

мать

Двое детей

полная

отец

 

 Статус* семьи по кол. детей (многодетная, однодетная)

     Статус* семьи по составу  (полная, неполная)          

Медицинская карта здоровья

____________ФИО _________

Индивидуальные

особенности

и параметры

 Учебный год

2014- 2015

Учебный год

2015- 2016

Учебный год

2016-  2017

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

 Вес

16

18

19

19,5

20

 Рост

54

63

65

67

70

Группа здоровья

2

2

2

2

2

Хронические заболевания

нет

нет

нет

нет

нет

Аллергические реакции

0

0

0

0

0

Противопоказания

нет

нет

нет

нет

нет

Сопутствующие заболевания

ОНР 2 уровень

 

ВЫВОД:_уровень физического здоровья ребенка  - 2.  На основании протокола ПМПК № 18 от  26.03.2016 года у ребенка выявлено речевое нарушение: общее недоразвитие речи II  уровня_________________________________________________________________________________________________________

Динамика развития ребенка

Психологическое сопровождение (для детей 1-3 лет)

Адаптационная карта

               ____________ФИО ________

Группа  № 1  

2014- 2015 учебный год.

Адаптационные данные

Дни посещения ДОУ

Степень адаптации                                     

1

2

3

4

8

16

32

64

128

N

Настроение

Утро

A

A

A

C

C

N

N

N

N

Обед

-

-

-

C

N

N

N

N

N

Вечер

-

-

-

C

N

N

N

N

N

Аппетит

Завтрак

-

A

C

C

N

N

N

N

N

N

Обед

-

-

-

C

N

N

N

N

N

Ужин

-

-

-

-

N

N

N

N

N

Сон

Засыпание

-

-

-

A

C

N

N

N

N

N

Продолжительность

-

-

-

-

-

N

N

N

N

Активность

В играх

-

-

-

-

-

N

N

N

N

N

В речи

-

-

-

-

-

N

N

N

N

Взаимоотношения с детьми

В течение  дня

-

-

-

-

-

N

N

N

N

N

Взаимоотношения со взрослыми

-

-

-

-

-

N

N

N

N

N

Группа НПР (нервно-психического развития)

-

-

-

-

N

N

N

N

N

N

Вывод: у ребенка достаточно легкая степень адаптации

три степени адаптации: легкую (15–30 дней);   среднюю (30–60 дней);    тяжелую (от 2 до 6 месяцев). (по методике К. Печоры))

N- норма, А – активность, нервозность; С- спокойное состояние.  

Вывод: адаптация прошла на легком уровне, но необходимо  продолжать осуществлять психолого – педагогическую коррекцию с воспитанником с целью  активизации психических процессов, установления контактов со взрослыми и сверстниками.

Динамика развития ребенка

Карта  психологического развития ребенка

____________ФИО________

Психические процессы

Психическое развитие

Учебный год

2014- 2015

Учебный год

2015- 2016

Учебный год

2016-  2017

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Восприятие

N

N

N

N

N

Память

Недостаточно сформирована

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Мышление

Недостаточно сформировано

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Воображение

Слабо развито

Слабо развито

Развито недостаточно

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Речь

 несформированность

несформированность

несформированность

несформированность

несформированность

Личностные

 качества

Самооценка

Слабый уровень

Слабый уровень

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Воля

Слабо развита

Слабо развита

Нуждается в небольшой коррекции

Нуждается в небольшой коррекции

В соответствии с возрастом

Темперамент  

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Общение

Сверстники

Не развито

Не развито

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Требуется помощь педагога

Взрослые

Слабо развито

Слабо развито

В соответствии с возрастом

В соответствии с возрастом

В соответствии с возрастом

Статус в группе

подчиненный

подчиненный

подчиненный

подчиненный

подчиненный

Заключение

Вывод: ребенок нуждается в психолого – педагогической коррекции.

ПЛАН

индивидуальной коррекционной работы  

на 2016-2017 учебный год

Мониторинг

Методы диагностирования воспитанников (наблюдение в процессе игровой деятельности, в ходе режимных моментов, в организованной деятельности, создание проблемной ситуации, беседы,  игровые ситуации, дидактические игры, не тестовые задания, а также диагностирование  речевого нарушения по диагностическим картам в соответствии с рекомендациями Н.В.Нищевой – проводит учитель - логопед).

Дата проведения мониторинга: с 01.09.2016 по 16.09.2016

Динамический лист наблюдения

Образовательные области

2016-2017

(за 3 месяца)

Начало периода

2016-2017

(за 3 месяца)

Конец периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Начало периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Конец периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Начало периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Конец периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Начало периода

2015-2016

(за 3 месяца)

Конец периода

сентябрь - ноябрь

декабрь - февраль

март- май

июнь-август

Социально – коммуникативное развитие

2

2

2

Познавательное развитие

2

2

2

Речевое развитие

1

1

1

Художественно – эстетическое развитие

2

2

2

Физическое развитие

1

2

2

*В соответствии с «Положением об индивидуальной оценке развития воспитанников МБДОУ «Црр – д/с № 6», утвержденным приказом по МБДОУ «Црр – д/с № 6»  от 11.11.2015 № 218-а, а  также с  Адаптированной программой дошкольного  образования МБДОУ «Црр – д/с № 6», разработанной на основе ««Вариативной примерной адаптированной основной образовательной  программы  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) для детей с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В.Нищевой, 2014г) и Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Црр – д/с № 6», разработанной на основе примерной общеобразовательной программы  дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.А., 2014, принятой на педагогическом совете от 11.11.2015 протокол № 6, утвержденной приказом по МБДОУ  от 11.11.2015   № 48 – а – уровень освоения  программного материала оценивается по баллам:

1 – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 – отдельные компоненты не развиты (требуется помощь педагога или специалиста ДОУ)

3 – соответствует возрасту;

4 – высокий.

Вывод: анализ  мониторинга на начало учебного года показал, что у воспитанника наибольшее не освоение программного материала отмечено по образовательной области «Речевое  развитие» (неправильное звукопроизношение, испытывает затруднения в связной речи, грамматические нарушения в структуре предложений), что связано с нарушением речи (ОНР 2 уровень), это в свою очередь, влечет отклонения в освоении программного материла по образовательной  области «Познавательное развитие» (недостаточные знания по ФЭМП, ФЦКМ). Кроме того, недостаточно высокий уровень сформированности  знаний, умений и навыков  по образовательным областям свидетельствует о  недостаточном развитии психических процессов (внимания, памяти), что также нуждается в коррекции. Речевое развитие влечет за собой  недоразвитие   по образовательной области «Физическая культура» - у воспитанника недостаточно развиты навыки  крупной, а особенно мелкой моторики. Недостаточно для его возраста развиты и навыки социально – коммуникативного общения (испытывает трудности в общении со сверстниками при взаимодействии  в игровой, трудовой деятельности из-за недоразвития речи).


Коррекционная работа  с воспитанником

Цели и задачи маршрута:

- Способствовать развитию навыков коммуникации,

- Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь,

- Развивать память, внимание

- Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры,

-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.

Формы работы:

- Индивидуальная работа учителя- логопеда в тесном взаимодействии со всеми специалистами и педагогами ДОУ.

- Чтение художественной литературы,

-Рассматривание иллюстраций к произведениям,

-Разучивание стихотворений,

-Работа с физкультурным и музыкальным руководителями,

-Игры: дидактические, театрализованные, сюжетно ролевые,

-Игры на развитие общения (Ведущие роли),

-Игры на развитие моторики,

-Поручения,

-Хозяйственно – бытовой труд.

Индивидуальная работа  проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов  индивидуальной речевой картой воспитанника, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом.

Индивидуальная работа   воспитателя с воспитанником

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями (законными  представителями)

Сентябрь (3-4 неделя)

Рисование «Нарисуй и расскажи о своём настроении»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слоговой структуры речи

Расскажи друзьям, как ухаживать за растениями в уголке природы.

Цель: формирование социо  - коммуникативных умений и навыков,  активизация словаря, развитие связной речи.

Научи Василису рисовать матрешку.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков, формирование социо - коммуникативных умений и навыков

Разучивание текста пальчиковой гимнастики

Чтение сказки « Незабудка (Подвести к пониманию, что все люди разные).

Цель:  расширение познавательного интереса

Составление рассказа «Если бы я был волшебником».

Расскажи сказку.

Цель: формирование социо  - коммуникативных умений и навыков,  активизация словаря, развитие связной речи.

«В гостях у сказки» рассмотрение иллюстраций к сказке.

Цель:  расширение познавательного интереса.

Пересказ сказки по иллюстрации.

Цель: формирование социо  -коммуникативных умений и навыков,  активизация словаря, развитие связной речи.

Уход за цветами в уголке природы (полив).

Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря

 

Помоги другу одеться на прогулку.

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

Рекомендовать книги для чтения дома.

Разучивание скороговорок -

Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков

Дежурство по столовой.

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

Разучивание скороговорок

«Игрушки», «Детский сад»- рассматривание картин  по лексической теме.

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение.

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Подготовка рисунка к теме «Моя любимая игрушка»

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много», «Найди звук в названии игрушки».

Цель: закрепление навыков правильного звукопроизношения, а также формирования знаний по ФЦКМ, ФЭМП.

С-р/и «Семья» - предложить одну из ведущих ролей.

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением  игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика.

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение рекомендаций учителя -  логопеда

Октябрь

Разучивание стихотворений для проведения вечера развлечений.

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Расскажи друзьям чистоговорку.

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Назначение ответственным за организацию одевания  детей на прогулку (проговаривание последовательности, название одежды и т.д.- в соответствии с возрастными особенностями детей)

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

Разучивание стихотворений

Разучивание чистоговогок

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Работа в уголке творчества с  различным изобразительным материалом.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Уход за цветами в уголке природы (полив).

 Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря

 

Разучивание новых чистоговорок

Рассматривание картин по лексической теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды».

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. Развивающая работа по ФЦКМ, ФЭМП.

Составление небольшого описательного рассказа   по лексическим темам (например, «Мой любимый фрукт»)

Цель: развитие слоговой  и лексико – грамматической структуры речи.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики (ФЭМП, ФЦКМ)

Дежурство по столовой и занятиям

Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря

 

Д/и «Найди лишнее»

«Собери овощи (фрукты, грибы, ягоды) в корзину»,  «Чудесный мешочек», «Найди свой овощ (фрукт, гриб)», «Овощи – фрукты», «Найди отличия»

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти (ФЦКМ, ФЭМП)

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Предложение роли «Гриба» в инсценировке «Как ежик осень искал».

Цель: создавать условия для развития творчества ребенка.

Пальчиковая гимнастика.

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепление знания текста инсценировки

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением  игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Совместное изготовление  раздаточного материала «Овощи, фрукты, грибы» для проведения ОД по ФЭМП.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, развитие творчества

Выполнение рекомендаций учителя - логопеда

Ноябрь

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»

Цель:  расширение познавательной активности

Рассматривание картинок

Цель:  расширение познавательного интереса

Расскажи детям, как нужно играть в игру «Ловишка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова.

Нарисуй вместе с мамой рисунок на тему  «Осень»

Разучивание стихотворений. «Осень».

Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания

Составление рассказа по теме «Осень».

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

Помоги другу одеться  на прогулку.

Цель: формирование социо- коммуникативных  навыков, активизация словаря

Дежурство по столовой

Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря

Расскажи маме об осенних приметах

Рассматривание картин по лексической теме «Обувь», «Головные уборы», «Человек».

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение (работа по ФЦКМ, ФЭМП)

Составление небольшого описательного рассказа   по лексическим темам (например, «Моя шапочка»)

«В гостях у сказки» рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: обогащение жизненного опыта.

 Пересказ сказки «3 медведя» (по иллюстрациям)

Цель: развитие слоговой  и лексико – грамматической структуры речи.

Расскажи другу,

 как надо переходить дорогу.

Цель: формирование социо- коммуникативных  навыков, активизация словаря

Д/и «Найди лишнее»

 «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику».

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти

Работа в уголке творчества с  различным изобразительным материалом.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

С-р игра «Больница» - предложить одну из ведущих ролей.

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя - логопеда с включением  игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал.

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение рекомендаций учителя - логопеда

Декабрь

Работа с мультимедийной презентацией      « Природа  зимой»

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение.

Нарисуй и расскажи историю.

Цель: формирование художественно – эстетических умений и навыков (рисовать кисточкой, пользоваться палитрой), развитие связной речи.

Составление рассказа по теме «Зима».

Расскажи детям, как нужно играть в игру «Найди лишнее»

Цель: формирование социо- коммуникативных  навыков, активизация словаря.

Нарисуй вместе с родителями иллюстрацию к своей любимой сказке.

Разучивание стихотворения по зиму

Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания

Расскажи сказку.

Цель: формирование лексико – грамматической структуры речи, словотворчества.

Расскажи детям как нужно сортировать стол.

Цель: формирование социо- коммуникативных  навыков, активизация словаря.

Рассматривание картин по лексической теме «Зима», «Зимующие птицы», «Новогодний праздник»

Цель: обогащение жизненного опты детей.

Составление небольшого описательного рассказа   по лексическим темам

Цель: развитие слоговой  и лексико – грамматической структуры речи.

Работа в уголке творчества с  различным изобразительным материалом.

 Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Пальчиковая гимнастика.

Цель:  развитие мелкой моторики пальцев рук.

Подготовка поделки на выставку «Зима красавица».

 Д/и «Найди лишнее»

 «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику»  по лексическим темам.

Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал.

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики

С-р/ и «Магазин».

Цель: формирование социо - коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя  - логопеда с включением  игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение рекомендаций учителя - логопеда

С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования  новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца  проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по  образовательным областям «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Индивидуальная работа  воспитателя  с воспитанником по образовательной области «Физическая культура»

 совместно с  инструктором по  физической культуре

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями (законными  представителями)

Сентябрь (3-4 неделя)

Соревновательные игры.

Назначение капитаном команды.

 Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков.

П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», «Мышеловка», «Пастухи и овцы», «Воробьи – попрыгунчики», «День и ночь», «Дождик».

Цель: развитие общей моторики, координацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках.

Проговаривание  физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Консультирование родителей по вопросам здорового образа жизни

Работа с мультимедийной презентацией «Здоровье в наших руках».

Цель: обогащение жизненного опыта по физической культуре.

Физические упражнения «Осенью»

Цель: координация речи с движением.

Физические упражнения «Каштаны».

Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение физических упражнений в домашних условиях

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

Пальчиковая гимнастка «В магазине».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Применение релаксационных пауз в домашних условиях

Назначение водящим в подвижной игре.

Цель:  формирование   умений действовать в коллективе

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование основ речевого дыхания.

Буклет «Дыхание»

Октябрь

Соревновательные игры.

Назначение капитаном команды.

 Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков.

П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», « «Боровик», «По ягоды».

Цель: развитие общей моторики, координацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках.

Проговаривание  физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Разучивание  подвижных игр

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Назначение водящим в подвижной игре.

Цель:  формирование   умений действовать в коллективе

Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Разучивание пальчиковой гимнастки.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формирование основ речевого дыхания.

Ноябрь

Соревновательные игры, подвижные игры

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе.

П/и «Мячик»

Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

Проговаривание  физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

Упражнение «Суп кипит». Цель: воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение с массажным мячиком.

Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

Упражнение «Снеговик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Декабрь

Соревновательные игры, подвижные игры

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе.

Упражнение «Запах Нового года».

Цель: развитие речевого дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Цель: развитие тонкой моторики. Координация речи с движением

Выполнение упражнений в домашних условиях.

Упражнение с массажным мячиком.

Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

Упражнение «Белка».

Цель: координация речи сдвижением, развитие тонкой моторики.

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование основ речевого дыхания.

С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования  новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца  проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по образовательной области «Физическое развитие».

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанником по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в части реализации направления «Музыкальная деятельность»

 совместно с  и    музыкальным  руководителем

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями (законными  представителями)

Сентябрь (3-4 неделя)

Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки».

Упражнение «Лебединые перышки»

Цель: развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Слушание музыкальных  произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

Предложить родителям устраивать релаксационные паузы под музыкальное сопровождение.

Музыкально – ритмические движения «Мы ходили в огород».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку.

Пение знакомых музыкальных произведений.

Цель: формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха.

Подвижная игра «В огороде»

Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».

Предложить родителям петь вместе с детьми знакомые детские песенки.

Октябрь

П/игра «Подними флажок». Цель: развитие фонематического восприятия.

Упражнение «Летний ветер».

Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Подвижная игра «Яблоня»

Цель: координацию речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация).

Использование музыкальных подвижных игр в домашних условиях.

Игра «Разноцветные лукошки». 

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [А]—[У] — [О]—[И] в ряду звуков

Игра на ДМИ

Цель: формирование слуха, развитие координации движений.

Консультация «Игра на ДМИ как средство разностороннего развития ребенка»

Музыкально – ритмические движения «Осень».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Ноябрь

Подвижная игра «Радуга-дуга».  

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

Упражнение «Чайник». Цель: развитие общих речевых навыков, творческого воображения. Координация речи сдвижением

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». 

Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением

Разучивание пальчиковой гимнастки.

Музыкально – ритмические движения «Дождик».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Слушание музыкальных  произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

Декабрь

Пение распевки «Кормушка».

Цель: развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

Упражнение «Кролики». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.

Игра «Вьюга». 

Цель: развитие силы голоса. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»

Музыкально – ритмические движения «Новый год».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Пальчиковая гимнастика «На елке». 

Цель: развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Слушание музыкальных  произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования  новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца  проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в части реализации раздела «Музыкальная деятельность».

Индивидуальная работа воспитателя и   педагога – психолога  с воспитанником

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями (законными  представителями)

Сентябрь (3-4 неделя)

Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

Цель: формирование  умений общения в детском коллективе

«Сочинение детьми творческих рассказов о себе», о своей семье с последующим составлением книг и оформлением ее рисунками.

Цель: формирование речевых, мыслительных процессов, развитие мелкой моторики пальцев рук.

«Индивидуальная беседа на интересующие детей темы», или так называемые «Задушевные посиделки», где дети и взрослые рассказывают интересные истории из своей жизни.

Цель: формирование познавательных способностей, речевых образцов речи, лексико – грамматических  форм языка.

Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка

Д/игра «Правда или нет».

Цель: формирование  нравственных представлений, привила поведения со взрослыми

Чтение сказок разных народов.

Цель: формирование толерантности, нравственных представлений.

Специальные игры и упражнения направленные на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»

Пальчиковые гимнастики.

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти

Совместное проведение пальчиковой гимнастики

Музыкотерапия.

Цель: формирование  релаксационных навыков.

Октябрь

Игра-тренинг «Через стекло».

Цель: формирование   личностных качеств, самооценки

Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.

Цель: развитие  эмоций и мелкой моторики пальцев рук.

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов.

Цель: социально – коммуникативное развитие.

Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка

Утро радостных встреч»,  когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

Цель: формирование  умений общения в детском коллективе

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях

Развивать положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения («Нельзя громко кричать, потому другие дети меня не услышат»).

Игры-формулы используются для вербального самовнушения.

Пример: «Мое желание иметь…

« Я все сумею…»

« Я убежден в том, что…

« Я верю в то, что…

Пальчиковые гимнастики

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти

Совместное проведение пальчиковой гимнастики

Использование элементов арт терапии.

Цель: формирование навыков релаксации.

Ноябрь

Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

Цель: формирование  умений общения в детском коллективе

Рассматривание иллюстративного материала на формирование правильного поведения в различных ситуациях

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов

Цель: социально – коммуникативное развитие.

Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка

Игры-коммуникации. Цель: развивать  умение занимать коммуникативные позиции.

Пальчиковые гимнастики

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти

Совместное проведение пальчиковой гимнастики

Декабрь

Утро радостных встреч», когда дети называют друг друга ласковым именем, желают добра, улыбаются, настраиваются на доброе событие дня.

Цель: формирование  умений общения в детском коллективе

Игры - освобождения. 

Методическое выражение идеи децентрации. Снять центр ситуации с себя и перенести его на что-либо другое, то есть, объективация эмоционально отрицательного состояния, сбрасывание его вовне и тем самым избавление от него.

Пальчиковые гимнастики

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, памяти

Консультирование родителей по вопросам психо – эмоционально развития ребенка

Побуждать включаться в совместные со взрослым и сверстниками игры, предлагать несложные сюжеты для игр на темы из окружающей жизни и по мотивам литературных произведений, мультфильмов.

Цель: социально – коммуникативное развитие.

С целью корректировки индивидуального образовательного маршрута и планирования  новых целей и задач развития ребенка каждые 3 месяца  проводятся повторные наблюдение за сформированностью знаний, умении и навыков ребенка по образовательной области «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Перспективы развития:

1. Реализация индивидуального образовательного маршрута ребенка с целью формирования устойчивых навыков.

2. Создание предметно – развивающей среды, направленной на сохранение  сформированных навыков и приобретение  новых знаний, умений.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) через разнообразные формы с целью  преодоления речевого нарушения и сопутствующих отклонений в развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА И РЕБЕНКА С ОВЗ В ДОУ

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №17...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ

Пример составления индивидуального маршрута на воспитанника ДОУ. Структура, содержание и особенности работы с детьми-инвалидами. План реализации при взаимодействии всех специалистов ДОУ....