Конспект занятия по рисованию в младшей группе «В некотором царстве».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

С.П.Новикова

Конспект занятия по рисованию в  младшей группе «В некотором царстве».

Воспитатель 1 категории Новикова С.П

Тема: «В некотором царстве»

Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок

Задачи:

- Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

-Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

- Воспитывать эмоциональные чувства.

Предварительные работы.

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображениями сказочных героев. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах (<<жили-были>>, <<долго ли, коротко ли>>, <<вот и сказочке конец, а кто слушал молодец>>) рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.

Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка,

персонажи сказки колобок.

Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Вводная часть. Сюрпризный момент.

Стук в дверь, за дверью сундучок. На сундучке написана загадка.

- Ой, ребятки он закрыт! А ведь сундучок волшебный, просто так не откроется. Посмотрите здесь загадка!

Он от дедушки ушел

Он от бабушки ушел

По сусекам он скребен

По амбару он метён (колобок)

- Посмотрите сундучок открывается, здесь какие-то листочки и письмо.

<<ЗДРАВСТВУЙТЕ ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ, Я КОЛОБОК, ЖИВУ В ЛЕСУ И МНЕ ОДНОМУ ОЧЕНЬ СКУЧНО, НАРИСУЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ДРУЗЕЙ КОЛОБКОВ ДЛЯ МЕНЯ>>

3.основная часть.

- Ребята, давайте поможем колобку!

Беседа по содержанию сказки <<колобок>> демонстрируя персонажей сказки.(магнитный театр)

- Давайте сначала вспомним персонажей этой сказки. Кто же есть  в этой сказке? (дедушка, бабушка,  зайчик, волк, медведь, лиса.)

- А какую песенку пел колобок?

<<Я колобок, колобок

По амбару я метён

По сусекам я скребен

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел>>

- Колобок –ребятки он какой? (Круглый, веселый).

- А сейчас давайте мы с вами попробуем нарисовать в воздухе кисточкой колобок. (Рисование в воздухе колобка).

- ребятки посмотрите внимательно, как я сейчас буду рисовать колобка.

Воспитатель, рисует на доске  колобка приговаривая, каждое своё действие.

- Что нужно нарисовать еще колобку? (Глазки, ротик).

- Колобок у нас веселый?

 

Физ.минутка

Я колобок, колобок - (руки на поясе повороты направо, налево)

По амбару я метен - (взмахи руками влево-вправо)

По сусекам я скребён

Я от дедушки ушел - (шагаем  на месте)

Я от бабушки ушел.

Самостоятельная работа детей.

Повторение последовательности рисование колобка

Вывешивание мнемотаблицы на доску.

Словесное сопровождение во время рисования.

3. Итог.

А теперь давайте посмотрим на наши работы и скажем-нравятся ли они нам?

-Да!

-Хорошо. Значит понравятся и нашему колобку

Когда высохнут рисунки, мы отправим их колобку в лес и напишем ему письмо.

Благодарю вас за работу, ребята!

 Вы большие молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста "Подводное царство"

Тема: « Подводное царство»Цель: Закрепления умения рисовать водоросли  ватными палочками; формировать умения выполнять ритмические  движения  под музыку....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В некотором царстве, в некотором государстве".

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формировать у детей интерес выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле в виде презентации....