План индивидуально-ориентированных мероприятий с ребенком дошкольного возраста с ОВЗ
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло количество детей с ограниченными возможностями, поступающих в детский сад, и поэтому нам необходимо создать условия для их успешной интеграции в среду сверстников.
Согласно стандарту, содержание коррекционно-развивающей работы должно быть направлено на обеспечение коррекции недостатков в психическом развитии категорий детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы детского сада.
Психологическое сопровождение является неотъемлемым звеном системы педагогического сопровождения этой группы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_individualno-orientirovannyh_meropriyatiy_s_rebenkom_ovz.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План индивидуально-ориентированных мероприятий
с ребенком ОВЗ (…)
Основания для индивидуальной работы по программе:
- Обследование уровня психического развития ребенка
Используемые методики и результаты:
1.Методика исследования восприятия по Немову Р.С «Чего нехватает в этих рисунках?": низкий уровень восприятия (2 балла— время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек).
2.Диагностика зрительной памяти по Векслеру: средний уровень(9 баллов).
3.Методика исследования сенсорно-моторной координации "Домик" Гуткиной: Сенсорно-моторная координация сформирована на среднем уровне.
4.Методика исследования мышления "Исключения лишнего" по Венгеру:(3 балла-низкий уровень развития мышления)
5.Методика исследования мотивационной готовности к школе по Гинзбургу: учебный мотив.
6.Методика на внимание по Немову Р.С. «Найди отличие»: ниже среднего, не смог найти несколько отличительных признаков в первой картинке, только с помощью взрослого(6 баллов).
Выводы: Анализируя данные диагностического обследования видно, что у ребенка сенсорно-моторная координация развита на среднем уровне, он правильно держит карандаш, не отвлекается во время работы, регулярно сверяет рисунок с образцом; средний уровень развития зрительной памяти, изображения скопировал, практически не нарушая оригинал графического изображения.Однако у … низкий уровень развития восприятия, низкий уровень образно-логического мышления (анализ, обобщения), т. к. не смог правильно найти карточки, не подходящие по смыслу к предложенному ряду; не смог правильно показать недостающие детали в изображениях, если и находил, то только с помощью взрослого, нарушая временной регламент; уровень внимания – ниже среднего.
Рекомендуется: Включать в работу с ребенком, прежде всего, задания на развитие внимания, уровня мыслительных операций, наглядно-образного, наглядно-действенного мышления используя невербальные средства. Для гармонизации личностной сферы ребенка будут использоваться продуктивные виды деятельности.
Формы работы: Индивидуальная.
Методы работы: развивающие психологические упражнения, психогимнастические упражнения, пальчиковые игры, арттерапия, музыкотерапия, пластилинография, песочная терапия.
Технические средства: (по необходимости) аудио-видио записи релаксационных тренинговых занятий.
Занятия проводятся два раза в неделю (…..)
Время: вторник
План индивидуально-ориентированных мероприятий
месяц | вторник | четверг |
октябрь | 1.Пластилинография "Сова" | Пластилинография "Озеро" |
1.Внимание «Заколдованная картинка» (соединив точки по порядку, «расколдовать» предмет, сказочного героя) 2.Мышление «Узнай по контуру» (назвать наложенные друг на друга изображения предметов) "Перенеси каждую фигуру на новое место" 3.Игра в песочнице. | 1.Внимание Упражнение «Повтори рисунок» (срисовывание) "Зачеркни все буквы "Д, "а цифры "5"обведи в кружочек" 2.Мышление Упражнение "Разложи по местам" 3.Игры в песочнице. | |
1.Внимание "Найди одинаковые картинки», "Найди на рисунке выделенные фрагменты и обведи их" 2.Мышление "Найди подходящие по форме части. Расставь номера и раскрась в одинаковые цвета", "Продолжи ряд", "Обведи по точкам" 3.Память, "Каких картинок не стало?" | 1.Пластилинография "Рыбка" | |
1.Внимание, память «Дорисуй картинку» (восстановить по клеточкам вторую половину изображения) 2.Мышление "Найди и зачеркни цифры 4,7,9" | 1.Логические цепочки «Найди нужную фигуру», 2.Мышление "Разложи каждый раз в новой последовательности" 3.Игры в песочнице. | |
ноябрь | 1.Внимание Упражнение «Сосчитай глазами». "Выполни задание по образцу" 2.Мышление "Нарисуй в квадратах справа такие же фигурки, как слева" 3.Память Упражнение «10 отличий». Сначала показать для запоминания одну картинку (примерно полминуты), затем показать вторую. Ребенку необходимо показать что изменилось. 4.Песочная терапия. | 1.Лепка «Ягоды» |
1.Пластилинография «Осеннее настроение» | 1.Внимание Упражнение «Если «да» - хлопай, если «нет» - топай». 2.Мышление и внимание "Дорисуй предметы так, чтобы в каждом ряду они стали одинаковыми", "Нарисуй в квадрате справа точно такой же узор, как тот, что слева на коврике" | |
1.Воображение Упражнение «Придумай и нарисуй несуществующую птицу» 2.Песочная терапия | 1.Рисование Артерапия "Подводный мир" | |
1.Лепка "Любимое насекомое" | 1.Пластилинография "Добрая собачка" | |
декабрь | 1.Упражнение на развитие слуховой памяти «10 слов» 2.Упражнение на развитие Мышления» Узнай предмет по заданным признакам» (Белый, сладкий, твердый – это …(сахар) и т.д.) | 1.Психогимнастика "Клоун" |
1.Мышление Упражнение «Найди игрушку» (инструкция пространственных действий). 2.Память» Посмотри, запомни и покажи" 3.Художественная деятельность "Оловянный солдатик" | 1.Сенсорно-моторная координация Упражнение «Срисовывание по клеточкам». 2.Лепка «Разноцветные снеговики"» 3.Внимание Пиктограмма (вычеркни и заштрихуй) | |
январь | 1.Мышление «Заполни пробел» (восстановить изображения на пустых областях листа в клетку) 2.Память Упражнение «Запомни зоопарк»Ребенку выкладывают на обозрение несколько мягких игрушек (для дошкольника не больше 5). В течение 30 секунд ему необходимо запомнить их расположение. После этого он отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. Ребенок поворачивается обратно и рассказывает что изменилось. 3.Песочная терапия | 1.Рисование «Метель» |
1.Воображение Пластилинография с использованием релаксационной композиции "Самолет хорошего настроения"(под музыку) | 1.Лепка" Любимое животное" | |
февраль | 1.Лепка "Зоопарк" | 1.Воображение Рисование» Несуществующий город" |
1.Внимание "Дорисуй у каждого яблока листик, а у цветочка серединку" 2.Мышление» Найди лишнюю фигуру и раскрась ее" 3.Мышление "Выполни задание по образцу" | 1.Пластилинография "Бабочка на листе" | |
1.Художественная деятельность "Рисование на стекле" | 1.Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции "На кого похожи облака?" | |
1.Восприятие, внимание Упражнение «Дорисуй фигуру и раскрась» 2.Память Упражнение «Попробуй, повтори!» Берем счетные палочки. Взрослый выкладывает из них определенную композицию и дает время ребенку ее запомнить. Затем ребенок повторяет эту композицию со своими счетными палочками. Можно поменяться ролями. В этой игре можно использовать не только счетные палочки, но и монетки, бусинки, спички и т. д. | 1.Пластилинография "Разноцветное дерево" | |
март | 1.Сенсорно-моторная координация Штриховка. Упражнение «Рассеянный художник». 2.Мышление "Сравни 2 рисунка, что изменилось?" 3.Внимание Игра "Нос, нос, рот" Психолог говорит:"Нос, нос, нос, рот..."При первых словах он действительно касается рукой носа, а потом вместо рта дотрагивается до какой-то другой части головы. Ребенок должен делать все не так, как говорит психолог, а так, как он видит (как он делает). | 1.Воображение Художественная деятельность с использованием релаксационной композиции "Солнечное настроение" |
1.Мышление "Найди одинаковые фигуры" 2.Упражнение "По порядку" Психолог раскладывает перед ребенком в ряд 6-8 карточек с разными изображениями. Ребенок смотрит на карточки в течение 2 мин, после чего карточки перемешивают и просят ребенка разложить их в том же порядке. 3."Найди и раскрась в каждом ряду лишний предмет" | 1.Воображение "Дорисуй животное" Песочная терапия. | |
1.Лепка "Любимое время года" Художественная деятельность "Дом, в котором я живу" | 1.Лепка «Леший» | |
Выставка «Творческое вдохновение» | ||
апрель | 1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Летает – не летает», «Я знаю пять…», «Хитрые вопросы 2.Внимание Игра "Не пропусти растение" Ребенок внимательно слушает слова, которые произносит педагог. Всякий раз, когда среди слов встретится название растения, ребенок должен встать и тут же сесть. Слова, к примеру, такие: дорога, тигр, машина, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, игра, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кино, кенгуру, киви, хоккей, город, собака, банан, василек, кувшин, молоко, тюльпан, тыква, лес, теремок, ель, сосна, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, одуванчик, мимоза... | 1.Игры и упражнения на развитие мышления: «Четвертый лишний», 2.Мышление «Покажи словечко», «Дорожка к зоопарку». |
1.Рисование "Весенняя картинка" | 1.Внимание Упражнение на развитие внимания "Найди и обведи" 2.Мышление» Подбери пару" "Найди и зачеркни буквы О, Л, С" | |
1.пражнение на развитие воображения "Нарисуй дерево, которого несуществует" | 1.Лепка "Одуванчики" | |
1.Мышление Упражнения: «Классификация», "Найди лишнее", "Найди пару каждой фигуре" "Закончи узор" 2.Песочная терапия" | 1.Психогимнастика по Чистяковой | |
Май диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мероприятия по защите проав и достоинств ребенка дошкольного возраста
Проект мероприятия для родителей по теме «Защита прав и достоинств ребенка дошкольного возраста». Составитель: Казакова Валентина Александровна,Музыкальн...
План-конспект посещения ребенка дошкольного возраста на дому. Тема: «Предметно-развивающая среда дома».
План-конспект посещения ребенка дошкольноговозраста на дому.Тема: «Предметно-развивающая среда дома».Цель: провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка, за трудовыми п...
Сценарный план организации педагогического мероприятия с детьми раннего возраста с использованием технологии развития эмоционального интеллекта в рамках реализации регионального проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образова
Понятие «Эмоциональный интеллект» трактуются по-разному, но все определения сводятся к тому, что эмоциональный интеллект — способность к пониманию своих и чужих эмоций, чувств и пере...
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...
ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в поведении
ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАдля детей старшего дошкольного возрастас нарушениями в поведении...
ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в поведении
ИНДИВИДУАЛЬНО - ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПРОГРАММАдля детей старшего дошкольного возрастас нарушениями в поведении...