НОД Тема: « К нам возвращаются перелетные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Фёдорова Елена Ивановна

 Занятие  преднозначено для  детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.  Которое  способствует

 развитию познавательной , речевой, иследовательской  деятельности детей. Развиваются коммуникативные навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.rar19.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД 

Тема: «К нам возвращаются перелетные птицы»

Возрастная группа:  Старшая группа(5-6 лет)

Цель: способствовать развитию познавательной деятельности детей через содержание дидактических игр и упражнений

Задачи

Образовательные:  продолжать учить детей правильно  употреблять в речи категорию  творительного падежа через игру  « Чем питаются птицы».                                       Закрепить знания детей о перелетных птицах: прилетают, улетают, выводят птенцов, выкармливают, учат летать.                                                                                                 Формировать элементарные навыки  исследовательской деятельности через рассматривание содержимого яйца.                                                                                

Развивающие: развивать произвольное внимание через игры « Найди двух одинаковых уток», формировать    зрительный  гнозис и конструктивный праксис через  игру «Собери картинку и назови птицу»; развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу через игру «Жаворонки и орел».                                    Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.

Тип занятия: комбинированное

Форма образовательной деятельности: игра – путешествие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  физическое развитие

Форма организации детей: подгрупповая

Методы: беседа, дидактическая игра, исследовательская деятельность.

Подготовительная работа: беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему. Чтение художественной литературы  Л.Полтава «Где живут наши птицы», В.Сухомлинский «Грач прилетел», «Лиса и журавль» », чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические «Кто, как голос подает?» , «Скажи ласково», «Когда это бывает», и подвижные игры: «Птицелов»,  «Ласточка» «Птички в гнездышках», «Жаворонки и  орел».  Изобразительное творчество: объемная аппликация с элементами конструирования на тему «Перелетные птицы», «Ждем гостей».

Ресурсы: игрушка ворона, комплект карточек к играм и упражнениям «Собери картинку», «Чем питаются птицы», « Найди двух одинаковых уток» ,тарелочка, яйцо, лупы, атрибуты к подвижной игре «Жаворонки и орел».

Учебные материалы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.


Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Время

Вводная часть:

1.Организационный момент

2. Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Приветствие «Доброе утро!»                    Вы хотите, чтобы доброе утро продлилось до вечера? Раздается стук в дверь, влетает взволнованная ворона.                                                         «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!».                                А что мы должны сделать?                    Вы должны выполнить эти задания, с помощью которых вы можете расколдовать птиц. (отдает конверт).                                 Поможем расколдовать птиц?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Как вы думаете, каких птиц мы будем расколдовывать? Правильно, перелетных птиц. Как вы догадались, что именно перелетных птиц мы будем расколдовывать, а не местных, городских (оседлых)? 

Стимулирует любознательность, интерес.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

 Желают друг другу доброго утра, интересуются.

Выражают собственные мысли.

.

Проявляет интерес к информации в процессе обучения.

3мин

Основная часть

1.Опора на имеющийся опыт

1.Дидактическая игра «Собери картинку».                                                      Назовите птиц, которых вы собрали. -А какие это птицы? (перелетные).         -Почему мы этих птиц не видели зимой?                                         -Какую пользу приносят птицы? (птицы едят вредных для растений насекомых)

2. Дидактическая игра « Чем питаются птицы»                                      Поможем расколдовать птиц?  Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Как вы думаете, каких птиц мы будем расколдовывать? Правильно, перелетных птиц. Как вы догадались, что именно перелетных птиц мы будем расколдовывать, а не местных, городских (оседлых)?

-Каких насекомых едят  птицы, мы сейчас узнаем. Перед вами разные картинки. Выберите те, на которых изображены насекомые и назовите их. Тогда мы узнаем, какими насекомыми питаются птицы.

Поощряет детей к высказыванию, способствует развитию познавательной деятельности, целостного восприятия предметов,  ручной моторики. 

Продолжает учить правильно  употреблять в речи категорию  творительного падежа

Собирают разрезные картинки, Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Выбирают картинки на которых изображены насекомые. Называют чем питаются птицы.

Умеет собирать разрезные картинки,    отвечать на вопросы, знает, какую  о пользу приносят птицы

Знает чем питаются птицы

5 мин

2. «Открытие»                детьми   новых знаний, способа действий

3.-Когда к нам  возвращаются  птицы?                                                             - Для чего они к нам возвращаются? - Откуда появляются  птенцы?       - Какой формы яйца?                         Какого цвета?                                - Вы знаете, из чего состоит яйцо? Давайте рассмотрим яйцо.                 -Чем покрыто яйцо                                       -Что будет с яйцом, если его уронить?

Разбиваю яйцо, и выливаю его на тарелочку.

Посмотрите, дети, из чего состоит яйцо?         Верно, есть в яйце белок и желток. Внутри желтка зарождается птенчик.                                                - Как и за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца?                   В белке накапливается влага, необходимая для жизни птенца. Мы видели, что желток и белок покрыт скорлупой. Скорлупа прочная, но тонкая, поэтому легко ломается, что позволяет птенцу выбраться самому наружу. Воздух поступает из маленьких отверстий на поверхности скорлупы (рассматриваем через лупу поверхность скорлупы).                                     - Как вы думаете, какая самая важная часть у яйца?                                                В яйце все важно  и скорлупа, и  белок и желток.                                                       -Что произойдет с птицами, если мы  будем разорять гнезда?                              -Как мы можем заботиться о птицах?  

Уточняет знания детей, для чего возвращаются птицы.

 Рассматривает яйцо.

Уточняет за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца

Проводит исследовательскую деятельность

Интересуются, выражают собственные мысли, исследуют, делают выводы.

Знает из каких частей состоит яйцо.

Знает за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца.

Уяснил, что нельзя разорять гнезда.

Запомнил, как

может заботиться о птицах.

6 мин

3.

Проживание темы

4.Подвижная игра -  «Жаворонки и орел»

 По сигналу  педагога:  «птицы летают по залу». Подается  сигнал             « Орел» птицы летят  в гнезда, скрываясь от орла.                                                                                

 5. Дидактическая игра « Найди двух одинаковых уток»

Посмотрите внимательно на уток, и обведите в кружок две одинаковых утки

Стимулирует к организации игры «Жаворонки и орел»

 

Развивает психические функции..

Эмоциональный отклик  на участие в игре

Выполняют  задание.

Использует невербальные средства коммуникации.

Умеет находить одинаковые предметы.

4 мин

Заключительная часть

1.Итог

Дети закрепляют, чем занимались, что нового узнали. Смогли ли они помочь вороне расколдовать птиц?

Стимулирует к высказываниям

Выражают собственные мысли

Желает заботиться о  птицах

2мин

2.Рефлексия

Дети угощают ворону зернами. Ворона благодарит вас за правильное выполнение задания и  дарит карточки. Дома вы  должны помочь гусыне   дойти до своего гнезда.

Поднятие эмоционального состояния

Слушают

Проявляет интерес продолжению занятия

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....