НОД Тема: « К нам возвращаются перелетные птицы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Занятие преднозначено для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Которое способствует
развитию познавательной , речевой, иследовательской деятельности детей. Развиваются коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.rar | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД
Тема: «К нам возвращаются перелетные птицы»
Возрастная группа: Старшая группа(5-6 лет)
Цель: способствовать развитию познавательной деятельности детей через содержание дидактических игр и упражнений
Задачи
Образовательные: продолжать учить детей правильно употреблять в речи категорию творительного падежа через игру « Чем питаются птицы». Закрепить знания детей о перелетных птицах: прилетают, улетают, выводят птенцов, выкармливают, учат летать. Формировать элементарные навыки исследовательской деятельности через рассматривание содержимого яйца.
Развивающие: развивать произвольное внимание через игры « Найди двух одинаковых уток», формировать зрительный гнозис и конструктивный праксис через игру «Собери картинку и назови птицу»; развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу через игру «Жаворонки и орел». Воспитывать бережное отношение к природе
Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность.
Тип занятия: комбинированное
Форма образовательной деятельности: игра – путешествие
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Форма организации детей: подгрупповая
Методы: беседа, дидактическая игра, исследовательская деятельность.
Подготовительная работа: беседы на темы: «Перелётные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др.; рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему. Чтение художественной литературы Л.Полтава «Где живут наши птицы», В.Сухомлинский «Грач прилетел», «Лиса и журавль» », чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику; загадывание загадок про времена года, птиц, животных; прослушивание аудиокассет «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические «Кто, как голос подает?» , «Скажи ласково», «Когда это бывает», и подвижные игры: «Птицелов», «Ласточка» «Птички в гнездышках», «Жаворонки и орел». Изобразительное творчество: объемная аппликация с элементами конструирования на тему «Перелетные птицы», «Ждем гостей».
Ресурсы: игрушка ворона, комплект карточек к играм и упражнениям «Собери картинку», «Чем питаются птицы», « Найди двух одинаковых уток» ,тарелочка, яйцо, лупы, атрибуты к подвижной игре «Жаворонки и орел».
Учебные материалы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | Время |
Вводная часть: 1.Организационный момент 2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Приветствие «Доброе утро!» Вы хотите, чтобы доброе утро продлилось до вечера? Раздается стук в дверь, влетает взволнованная ворона. «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!». А что мы должны сделать? Вы должны выполнить эти задания, с помощью которых вы можете расколдовать птиц. (отдает конверт). Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Как вы думаете, каких птиц мы будем расколдовывать? Правильно, перелетных птиц. Как вы догадались, что именно перелетных птиц мы будем расколдовывать, а не местных, городских (оседлых)? | Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Желают друг другу доброго утра, интересуются. Выражают собственные мысли. . | Проявляет интерес к информации в процессе обучения. | 3мин |
Основная часть 1.Опора на имеющийся опыт | 1.Дидактическая игра «Собери картинку». Назовите птиц, которых вы собрали. -А какие это птицы? (перелетные). -Почему мы этих птиц не видели зимой? -Какую пользу приносят птицы? (птицы едят вредных для растений насекомых) 2. Дидактическая игра « Чем питаются птицы» Поможем расколдовать птиц? Я думаю, что наши знания и умения нам помогут. Как вы думаете, каких птиц мы будем расколдовывать? Правильно, перелетных птиц. Как вы догадались, что именно перелетных птиц мы будем расколдовывать, а не местных, городских (оседлых)? -Каких насекомых едят птицы, мы сейчас узнаем. Перед вами разные картинки. Выберите те, на которых изображены насекомые и назовите их. Тогда мы узнаем, какими насекомыми питаются птицы. | Поощряет детей к высказыванию, способствует развитию познавательной деятельности, целостного восприятия предметов, ручной моторики. Продолжает учить правильно употреблять в речи категорию творительного падежа | Собирают разрезные картинки, Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. Выбирают картинки на которых изображены насекомые. Называют чем питаются птицы. | Умеет собирать разрезные картинки, отвечать на вопросы, знает, какую о пользу приносят птицы Знает чем питаются птицы | 5 мин |
2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 3.-Когда к нам возвращаются птицы? - Для чего они к нам возвращаются? - Откуда появляются птенцы? - Какой формы яйца? Какого цвета? - Вы знаете, из чего состоит яйцо? Давайте рассмотрим яйцо. -Чем покрыто яйцо -Что будет с яйцом, если его уронить? Разбиваю яйцо, и выливаю его на тарелочку. Посмотрите, дети, из чего состоит яйцо? Верно, есть в яйце белок и желток. Внутри желтка зарождается птенчик. - Как и за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца? В белке накапливается влага, необходимая для жизни птенца. Мы видели, что желток и белок покрыт скорлупой. Скорлупа прочная, но тонкая, поэтому легко ломается, что позволяет птенцу выбраться самому наружу. Воздух поступает из маленьких отверстий на поверхности скорлупы (рассматриваем через лупу поверхность скорлупы). - Как вы думаете, какая самая важная часть у яйца? В яйце все важно и скорлупа, и белок и желток. -Что произойдет с птицами, если мы будем разорять гнезда? -Как мы можем заботиться о птицах? | Уточняет знания детей, для чего возвращаются птицы. Рассматривает яйцо. Уточняет за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца Проводит исследовательскую деятельность | Интересуются, выражают собственные мысли, исследуют, делают выводы. | Знает из каких частей состоит яйцо. Знает за счет чего развивается и растет птенец внутри яйца. Уяснил, что нельзя разорять гнезда. Запомнил, как может заботиться о птицах. | 6 мин |
3. Проживание темы | 4.Подвижная игра - «Жаворонки и орел» По сигналу педагога: «птицы летают по залу». Подается сигнал « Орел» птицы летят в гнезда, скрываясь от орла. 5. Дидактическая игра « Найди двух одинаковых уток» Посмотрите внимательно на уток, и обведите в кружок две одинаковых утки | Стимулирует к организации игры «Жаворонки и орел»
Развивает психические функции.. | Эмоциональный отклик на участие в игре Выполняют задание. | Использует невербальные средства коммуникации. Умеет находить одинаковые предметы. | 4 мин |
Заключительная часть 1.Итог | Дети закрепляют, чем занимались, что нового узнали. Смогли ли они помочь вороне расколдовать птиц? | Стимулирует к высказываниям | Выражают собственные мысли | Желает заботиться о птицах | 2мин |
2.Рефлексия | Дети угощают ворону зернами. Ворона благодарит вас за правильное выполнение задания и дарит карточки. Дома вы должны помочь гусыне дойти до своего гнезда. | Поднятие эмоционального состояния | Слушают | Проявляет интерес продолжению занятия | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....