Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Приоритетная образовательная область: речевое развитие в сочетании с познавательным, социально-коммуникативным, физическим и художественно-эстетическим развитием.
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста и учителя-логопеды.
Оборудование: стол с подсветкой для работы с песком; картинки со звуками «С», и «Ш»; белка (мягкая игрушка), трубочки для коктейлей ;сосновые (еловые) шишки; корзинка; музыкальное сопровождение; подарки детям.
Время реализации: 20 минут.
Цели | |
Для педагогов | Для детей |
Повышение уровня компетентности учителей-логопедов по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с применением нетрадиционных форм работы с песком. | Автоматизация звуков «С» и «Ш». |
Задачи | |
Продемонстрировать эффективные формы и приемы работы с песком при автоматизации звуков «С» и «Ш». | ● Развивать моторику рук и тактильные ощущения. ● Активизация и пополнение словаря. ● Развитие речевого дыхания. ● Совершенствование фонематического восприятия. ● Формирование навыка общения и взаимодействия в коллективе. ● Закреплять умение произносить звуки [с] и [ш] изолированно, в слоге и в слове, в предложениях. ● Закреплять умение дифференцировать в речи слова со звуками [с] и [ш]. ● Снижение психофизического напряжения. ● Воспитывать аккуратность |
Ход занятия
Этапы работы | Методы и приемы работы | Содержание |
Этап I. Ритуал начала занятия. Введение в групповой процесс. Создание положительного эмоционального фона. | Упражнение "С Добрым утром!" | Логопед: С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза. Сделать "бинокль" посмотреть в него. С добрым утром, ушки! Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши. Приложить ладони к ушам " С добрым утром, ручки! Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши. С добрым утром, ножки! Вы проснулись? Поглаживание коленок. Потопать ногами С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть наверх) |
Этап II. Разминка. | Артикуляционные упражнения: "окошко", "лопаточка", "чашечка" "часики", "вкусное варенье", "качели" и т.д. Цель: диагностика и развитие подвижности и дифференцированной работы органов артикуляционного аппарата. | Логопед: Дети, сегодня нас ждут интересные приключения, потому что мы отправляемся в песочную страну! Но чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова (взрослый и дети берутся за руки над столом с песком, закрывают глаза и произносят слова): В ладоши наши посмотри В них доброту, любовь найди. Песочная фея, приходи! (логопед надевает шляпу, и превращается в песочную фею). Я хочу научить вас волшебным заклинаниям, но они очень сложные, чтобы их произнести нужно, сделать гимнастику для языка. Если в сказку всем сердцем поверить, В мир волшебный откроется дверь Приоткрыть рот окошко – пальцы сжать в кулаки. Мы туда без труда попадём на волшебном ковре самолёте лопаточка – пальцы широко оттопырить. На летучем большом корабле. Чашечка – пальцы подбрасывают песок. Или с бабой ягой на метле. Часики – пальцами двигаем ритмично влево вправо На плоту по молочной реке И верхом на коньке горбунке Можно в сказку взлететь на жар птице Качели – пальцами в такт движения языка двигать по песку. Можно на колобке закатиться Вкусное варенье – пальцы круговое движение по песку. Пожевать язык – пальцы сжимаются разжимаются. Ой, мы в сказке уже. |
Этап III. (диагностика - коррекционноразвивающий.) | Автоматизация[с] и [ш] в чистоговорках. Цель: закрепить правильное произношение звуков [с] и [ш]. Упражнение "Дождь и ветер». Цель: развитие тактильных ощущений, развитие мелкой моторики, развитие навыков самоконтроля. | Фея: -Молодцы! Теперь ваш язычок готов произнести заклинания. Дети произносят слоги четко, проговаривая звуки «С», «Ш». Ша-шо-шу-ши, Са-со-су-сы, Ши-шо-шу-ша, Сы-со-су-са, Шу -шо -ши-ша, Су-со-сы-са, Шо -ша -шу-ши, Со-са-су-сы. Фея: В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит: 1. Дети медленно или быстро сыплют песок из своего кулачка на стол, на свою ладонь, из ладони в ладонь. 2. Дети сыплют песок на пальцы, которые называет фея. (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). |
Упражнение на дыхание «Что под песком?» Цель: диагностика и развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц. Физминутка «Разноцветная игра» Цель: учить слышать музыку выполнять движения под музыку. Упражнение на автоматизацию звуков [с] и [ш] в словах "Собирайка." Цель: закрепить правильное произношение звуков], [с] и [ш], закрепить умения согласовывать существительные с числительными. Рисование букв. Цель: развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к творчеству. | Фея: Под песком заранее спрятаны карточки с символами звуков [с] и [ш]. Возьми волшебную трубочку и дуйте в песок. Набирайте воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхайте медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (дети находят картинки с изображением символов звуков [с] и [ш], четко произносят их). Песня "Разноцветная игра" Дети повторяют движения за педагогом. Фея: Посмотри, здесь сидит белочка и плачет. Наверно у нее упала корзина, и рассыпались сосновые шишки. Помогите собрать их и сосчитать, сколько сосновых шишек было в корзине (дети собирают сосновые шишки в корзину и считают их от 1 до 8, четко проговаривая «Одна сосновая шишка», «Две сосновые шишки» и т.д.). Фея: Сейчас мы с вами будем рисовать. Но делать это с вами мы будем не кисточкой, а пальчиком | |
Этап IV. Рефлексия занятия- оценка занятия. | Рефлексия "Солнышко" Цель: эмоциональная оценка занятия | Логопед: - Где мы путешествовали? - Какие задания были для вас самыми интересными? -Какие задания показались трудными? - С каким настроением уйдете с занятия? -К какому солнышку приклеите лучик, к веселому или грустному? |
Этап V | Подведение итогов | Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, вы все большие молодцы! До свидания, ребята! Фея прощается и дарит всем сладкие призы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования на примере изображения салюта различными нетрадиционными способами.
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающег...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей
Образовательный проект на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей"...
Методическая разработка «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования»
Разработка носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник нетрадиционного рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск, набрызг, кляксогр...
"Вот и лето пришло!" (НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования "Тиснение")
Тиснение – это очень увлекательное занятие. Однообразно заштриховывая лист бумаги, вдруг обнаруживаем, что на нём постепенно проступают рифленые поверхности....
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Творчество для детей – это отражение восприятия окружающего мира инепрерывной душевной работы. Даже самые маленькие из них пытаются в играх, рассказах, лепке, рисовании, других видах деятельност...
Методические рекомендации в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционной техники рисования.
Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и у...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм "«Автоматизация звуков «С» и «Ш» "
Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих нарушения в речи.Организация коррекционно...