План работы с семьей учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему
План работы с родителями раскрывает формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников, задачи и сроки проведения запланированных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_semey_.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
с семьей на 2015-2016 учебный год
учитель-логопед Н.Е.Хромова
№ | срок | форма | задачи | ||
1. | Сентябрь Май | Анкетирование и опросы | Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолениюОНР. Адекватность родительской оценки детских возможностей. --------------------------------------------- Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе | ||
2. | В течение года | Индивидуальные беседы, консультирование | Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье. По запросам родителей. | ||
3. | Сентябрь | Сочинение родителей «Что дает нам детский сад» | Помочь родителям сформулировать и оценить ожидаемые и полученные результаты коррекционно-развивающей работы в ДОО | ||
4. | В течение года | Выпуск газеты «Учимся, играя» | Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела | ||
5. | Октябрь ------------ Январь Май | Родительские собрания | «Скоро в школу» - познакомить родителей сс организацией совместной работы в течение года. Познакомить родителей с итогами работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка. --------------------------------------------- Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год. | ||
6. | В течение года | Посещение родителями фронтальных и индивидуальных занятий с учителем – логопедом | Познакомить родителей с дидактическими и речевыми играми на уровне зрительного восприятия, слога, слова, предложения | ||
7. | В течение года | Домашние задания | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков. | ||
8. | В течение года | Совместное с ребёнком оформление пособий «Изографы», «Узнай и допиши», «Отгадай ребус» | Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. | ||
9. | В течение года | «Логопедическая игротека» | Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения. | ||
10 | Октябрь | Родительский клуб «Я найду слова везде» Информационный стенд «Подготовка руки к письму» Практическое занятие «Гласные первого и второго ряда». | Родительский клуб «Я найду слова везде» Познакомить родителей с упражнениями по развитию тонких движений кистей рук Консультация для родителей по изучению свойств и характеристик гласных звуков первого и второго ряда, по работе с альбомами Колесниковой | ||
11 | Ноябрь | Практическое занятие «Работа над голосом» Консультация Выпуск газеты «Дружная семья» | Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса. Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых артикуляционных упражнений. Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела | ||
12. | Декабрь | «С пользой проведем каникулы» Тематический стенд «Выбираем методику обучения чтению» консультация «Наблюдаю – чувствую – говорю» консультация «Мой папа – Дед Мороз» Консультация «Учимся общаться» | Научить взрослых играм, которые способствуют развитию выразительной , образной фразовой речи. Познакомить родителей с современными методиками обучения чтению – кубиками Зайцева, системой Жуковой, кубиками Чаплыгина и др. Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма Развитие умения родителей понять внутренний мир ребёнка, увидеть системность и глубину содержания воспитания и обучения. Участие родителей в Новогоднем празднике Изучение разных стилей общения родителей с детьми, совершенствование приёмов работы с детьми по формированию межличностного общения. Дать практические советы по данному вопросу. . | ||
13 | Январь | Организация тематических выставок. Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей Открытые просмотры занятий Лекция – диалог «У моего ребенка развитая речь»» | Развивать педагогическую грамотность родителей. Прививать детям любовь к книге | ||
12. | Март | Информационный стенд «Слышу четко каждый звук» | Учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи. | ||
13. | Апрель | Родительская конференция | Участие в диалоге и тиражирование семейного воспитания по вопросу «Готовность к школьному обучению | ||
14. | Май | «Логопедическая игротека» Диалог-консультация | Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки | ||
№ | Срок | Форма | Задачи | ||
Подготовительный возраст | |||||
1. | Сентябрь | Анкетирование и опросы | Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе. | ||
2. | В течение года | Индивидуальные беседы, консультирование | По запросам родителей. | ||
3. | В течение года | ||||
4. | Сентябрь Январь | Родительские собрания | Познакомить родителей с результатами диагностики, наметить план совместных с детьми мероприятий | ||
март | |||||
6. | Октябрь | «День открытых дверей» | Продолжать вовлекать родителей в процесс взаимодействия д/с и семьи. | ||
7. | В течение года | Домашние задания | Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков. | ||
8. | В течение года | Совместное с ребёнком оформление пособий «Моя азбука», «Копилка слов», «Алфавит своими руками» | Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе. | ||
9. | В течение года | ыявить затруднения. | |||
10. | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель | «Уроки для родителей» «Огород, Овощи. Сад. Фрукты». «От слогов к словам» «Дикие и домашние животные» «Правила хорошего слушания» «Семья: родственные и возрастные отношения» «Азбука вежливости» «Город звуков и букв» «Общение без проблем» «Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе» | Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи. Познакомить с некоторыми приёмами обучения чтению. Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи. Дать рекомендации и практические советы как научить ребёнка быть хорошим слушателем» Дать рекомендации и перечень игр для расширения словаря, грамматических отношений по данной теме. Научить родителей играм и игровым упражнениям, которые помогут не только стать вежливыми, но и развить речевую функцию. Научить родителей игра, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза. Дать советы как общаться с ребёнком и как научить его общаться с окружающими. Дать рекомендации по готовности ребёнка к школе. | ||
11 | В течение года | Консультирование | По запросам родителей | ||
12. | Октябрь Декабрь Февраль Май | Консультации «Учимся общаться» «Что делать, если у ребёнка плохая память?» «Работа над формированием звуко-слогового анализа у детей с ФФН». «Предупреждение ошибок на письме» (лекция – практикум) | Познакомить родителей с играми по теме, дать практические советы.. Анализ детских работ, рекомендации, совместный разбор ошибок детей | ||
13. | В течение года | «Книга в нашей семье» Организация тематических выставок. Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей). Реклама новинок литературы по развитию ребёнка дошкольного возраста. | Развивать педагогическую грамотность родителей. Прививать детям любовь к книге. | ||
14. ____ 15. | В течение года октябрь Май ________ В течение года | Открытые просмотры занятий Совместное занятие «В гости к осени» «Праздник правильной речи» _________________ Совместное творчество: «Сочиняем сказку вместе» «Какой я родитель» «Бабушка – Загадушка» (совместное составление загадок) По запросам родителей | По запросам родителей, приглашению логопеда. Результат работы педагогов и родителей за два года обучения. ______________________________ Помочь родителям понять внутренний мир ребёнка, чувство сопереживания, терпимость по отношению друг к другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Методического объединения учителей - логопедов
Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...
план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год
план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год...
План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г
Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...
Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.
Годовой план работы учителя-логопеда с родителями младших, средних и подготовительных групп....
План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.
В логопедическую группу детского сада зачисляются дети с заключением «общее недоразвитие речи», «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...