План работы с семьей учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) на тему

Хромова Наталья Евгеньевна

План работы с родителями раскрывает формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников, задачи и сроки проведения запланированных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_semey_.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

с семьей на 2015-2016 учебный год

          учитель-логопед                   Н.Е.Хромова

срок

форма

задачи

1.

Сентябрь

Май

Анкетирование и опросы

Выявить уровень родительских притязаний к образованию детей, заинтересованность в совместной коррекционной работе по преодолениюОНР.

Адекватность родительской оценки детских возможностей.

---------------------------------------------

Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе

2.

В течение года

Индивидуальные беседы, консультирование

Обучение активному и целенаправленному наблюдению за ребёнком в домашней обстановке

Информирование родителей о результатах обследования. Дать необходимые знания об особенностях развития ребёнка с ОНР, обучить некоторым коррекционным приёмам работы в семье.

По запросам родителей.

3.

Сентябрь

Сочинение родителей «Что дает нам детский сад»

Помочь родителям сформулировать и оценить ожидаемые и полученные результаты коррекционно-развивающей работы в ДОО

4.

В течение года

Выпуск газеты «Учимся, играя»

Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела

5.

Октябрь

------------

Январь

Май

Родительские собрания

«Скоро в школу»  - познакомить родителей сс организацией совместной работы в течение года.

Познакомить родителей с итогами

работы за 1-е полугодие; оценить роль семьи в системе комплексного коррекционного воздействия на ребёнка.

---------------------------------------------

Подвести итоги работы за учебный год; совместное планирование работы на следующий учебный год.

6.

В течение года

Посещение родителями фронтальных и индивидуальных занятий с учителем – логопедом

Познакомить родителей с  дидактическими и речевыми играми на уровне зрительного восприятия, слога, слова, предложения

7.

В течение года

Домашние задания

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.

8.

В течение года

Совместное с ребёнком оформление пособий «Изографы», «Узнай и допиши», «Отгадай ребус»

Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование  интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

9.

В течение года

«Логопедическая

игротека»

Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки, выявить затруднения.

10

Октябрь

Родительский клуб «Я найду слова везде»

Информационный стенд

«Подготовка руки к письму»

Практическое занятие

«Гласные первого и второго ряда».

Родительский клуб «Я найду слова везде»

Познакомить родителей с упражнениями по развитию тонких движений кистей рук

Консультация  для родителей по изучению свойств и характеристик гласных звуков первого и второго ряда, по работе с альбомами Колесниковой

11

Ноябрь

Практическое занятие

«Работа над голосом»

Консультация

Выпуск газеты «Дружная семья»

Дать родителям информацию и определить задачи взрослого по данному вопросу, предложить упражнения, чистоговорки для развития высоты, силы, тембра голоса.

Оказывать своему ребёнку посильную помощь в проведении специальных игровых

артикуляционных упражнений.

Способствовать воспитанию у родителей самосознания, помощь в обучении и развитии детей; объединение детей и взрослых вокруг общего интересного дела

12.

Декабрь

 «С пользой проведем каникулы»

Тематический стенд

 «Выбираем методику обучения чтению»

консультация

 «Наблюдаю – чувствую – говорю»

консультация

«Мой папа – Дед Мороз»

Консультация

«Учимся общаться»

Научить взрослых играм, которые способствуют развитию выразительной ,  образной фразовой речи.

Познакомить родителей с современными

методиками обучения чтению – кубиками Зайцева, системой Жуковой, кубиками Чаплыгина и др.

Дать понятия об интонационной выразительности речи, рекомендации по заучиванию стихотворений, по развитию чувства ритма

Развитие умения родителей понять внутренний мир ребёнка, увидеть системность и глубину содержания воспитания и обучения.

Участие родителей в Новогоднем  празднике

Изучение разных стилей общения родителей с детьми, совершенствование приёмов работы с детьми по формированию межличностного общения.

Дать практические советы по данному вопросу.        .

13

Январь

Организация тематических выставок.

Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение

библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей  

Открытые просмотры занятий

Лекция – диалог

«У моего ребенка развитая речь»»

Развивать педагогическую грамотность родителей.

Прививать детям любовь к книге

12.

Март

Информационный стенд

«Слышу четко каждый звук»

Учить родителей в повседневной жизни создавать игровые ситуации, направленные на коррекцию речи.

13.

Апрель

Родительская конференция

Участие в диалоге и тиражирование семейного воспитания по вопросу «Готовность к школьному обучению

14.

Май

«Логопедическая

игротека»

Диалог-консультация

Помочь родителям через «включённое» наблюдение увидеть процесс речевого развития собственного ребёнка, оценить его достижения, учебные и коммуникативные навыки

Срок

Форма

Задачи

Подготовительный возраст

1.

Сентябрь

Анкетирование и опросы

Изучение опроса родителей, разработка дальнейших перспектив в работе.

2.

В течение года

Индивидуальные беседы, консультирование

По запросам родителей.

3.

В течение года

4.

Сентябрь

Январь

Родительские собрания

Познакомить родителей с результатами диагностики, наметить план совместных с детьми мероприятий

март

6.

Октябрь

«День открытых дверей»

Продолжать вовлекать родителей  в процесс взаимодействия д/с и семьи.

7.

В течение года

Домашние задания

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; закреплении ребёнком полученных знаний, речевых умений и навыков.

8.

В течение года

Совместное с ребёнком оформление пособий «Моя азбука», «Копилка слов», «Алфавит своими руками»

Закрепление и обогащение словаря, грамматического строя, связной речи, фонетико-фонематических представлений ребёнка; формирование  интереса к занятиям; побуждение родителей участвовать в коррекционной работе.

9.

В течение года

ыявить затруднения.

10.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

«Уроки для родителей»

«Огород, Овощи.

Сад. Фрукты».

«От слогов к словам»

«Дикие и домашние животные»

«Правила хорошего слушания»

«Семья: родственные и возрастные отношения»

«Азбука вежливости»

«Город звуков и букв»

«Общение без проблем»

«Готов ли ваш ребёнок к обучению в школе»

Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи.

Познакомить с некоторыми приёмами обучения чтению.

Познакомить родителей с играми по теме, которые способствуют совершенствованию лексико-грамматического строя речи, связной речи.

Дать рекомендации и практические советы как научить ребёнка быть хорошим слушателем»

Дать рекомендации и перечень игр для расширения словаря, грамматических отношений по данной теме.

Научить родителей играм и игровым упражнениям, которые помогут не только стать вежливыми, но и развить речевую функцию.

Научить родителей игра, которые способствуют развитию у ребёнка звукового анализа и синтеза.

Дать советы как общаться с ребёнком и как научить его общаться с окружающими.

Дать рекомендации по готовности ребёнка к школе.

11

В течение года

Консультирование

По запросам родителей

12.

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

Консультации

«Учимся общаться»

«Что делать, если у ребёнка плохая память?»

«Работа над формированием звуко-слогового анализа у детей с ФФН».

«Предупреждение ошибок на письме»

(лекция – практикум)

Познакомить родителей с играми по теме, дать практические советы..

Анализ детских работ, рекомендации, совместный разбор ошибок детей

13.

В течение года

«Книга в нашей семье»

Организация тематических выставок.

Обмен книжным фондом (выдача книг на дом и пополнение библиотечного фонда за счёт пожертвований родителей).

Реклама новинок литературы по развитию ребёнка дошкольного возраста.

Развивать педагогическую грамотность родителей.

Прививать детям любовь к книге.

14.

____

15.

В течение года

октябрь

Май

________

В течение года

Открытые просмотры занятий

Совместное занятие

«В гости к осени»

«Праздник правильной речи»

_________________

Совместное творчество:

«Сочиняем сказку вместе»

«Какой я родитель»

«Бабушка – Загадушка» (совместное составление загадок)

По запросам родителей

По запросам родителей, приглашению логопеда.

Результат работы педагогов и родителей за два года обучения.

______________________________

Помочь родителям понять внутренний мир ребёнка, чувство сопереживания, терпимость по отношению друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Методического объединения учителей - логопедов

Предлагается план работы методического объединения учителей - логопедов дошкольных образовательных учреждений. Анализ проведённой работы. и план работы на следующий уч ебный год...

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год

план работы с родителями учителя логопеда на 2011-2012 уч.год...

План работы методического объединения учителей - логопедов Тайшетского района на 2013-2014 г

Предлагаю план заседаний методического объединения учителей-логопедов на текущий 2013 - 2014 учебный год, все 3 заседания связаны единой годовой темой,которая актуальна как для учителей - логопедов ДО...

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ТЕМА: «Развитие речевого творчества у старших дошкольников»...

Годовой план работы с родителями учителя-логопеда Хуснутдиновой Ф.Х. на 2015-2016 учебный год.

Годовой план работы  учителя-логопеда с родителями  младших, средних и подготовительных групп....

План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2015 – 2016 учебный год.

В логопедическую группу детского сада зачисляются дети  с заключением  «общее недоразвитие речи»,  «дизартрия», «системное недоразвитие речи».Логопедическое и психологическое изучение д...