особенности работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения
презентация по коррекционной педагогике
специфика работы муз.руководителя с детьми с нарушениями зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
особенности работы муз.ру-ка с детьми с нарушениями зрения | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальное искусство занимает важное место в системе воспитания. Оно обладает неисчерпаемыми возможностями воздействия на внутренний мир ребёнка, на формирование его нравственно-этических основ, на становление личности в целом и играет значительную роль в коррекционно- направленном процессе обучения и воспитания детей с нарушением зрения. Музыкальное искусство является источником новых позитивных переживаний ребёнка, рождает творческие потребности и способы их удовлетворения, активизирует потенциальные возможности в практической музыкально-художественной деятельности, обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Через музыкальное искусство ребёнок с нарушением зрения осваивает окружающую действительность, выраженную в музыкально-художественных образах . Содержание музыкального занятия зависит от характера нарушения зрения и обусловленных им особенностей в развитии ребёнка. Нарушение зрительных функций влечёт за собой отклонения в речевой, двигательной, психической сферах. Большинство детей, страдающих косоглазием и амблиопией , плохо ориентируются в пространстве, у многих детей замедленные двигательные реакции, дети заторможены, вялы. Другие дети наоборот перевозбуждены, двигательно беспокойны. Наличие физического недостатка вызывает у детей переживания по поводу своей неполноценности, что накладывает отпечаток на развитие личности, задерживая развитие ребёнка. Наша важнейшая задача всеми средствами музыкального, художественно-эстетического, познавательного воспитания адаптировать ребёнка в окружающем его мире и естественно воспринимать этот недостаток (ношение очков, акклюзия ).
С самого раннего детства дети очень чутко реагируют на музыку. Она является для малышей важнейшим элементом психологического комфорта. Поэтому так важно создать на музыкальном занятии атмосферу радости. Отношения с детьми строятся на партнёрстве, уважения личности ребёнка. Музыкальные занятия проводятся в игровой форме. Они дают ребёнку радость, вызывают у него интерес, отвлекают от проблем, связанных со зрительной депривацией, также применение специальных коррекционных упражнений позволяет развивать зрительный анализатор. На музыкальных занятиях необходимо ставить перед детьми понятные и доступные выполнению цели. Главной задачей является: обеспечение безопасности ребёнка при передвижении в пространстве и действий в нём
Ориентировка в пространстве – одна из труднейших проблем, входящих в сферу адаптации детей с нарушением зрения. Коррекция недостатков детей в развитии пространственной ориентировки и координации движений берётся в основу занятий с детьми над ритмическими движениями, что позволяет решить некоторые задачи по коррекции зрения. Причём, прежде чем вводить музыкально-ритмические упражнения, стараюсь изучить особенности зрения каждого слабовидящего ребёнка, состояние его здоровья и его двигательные возможности. Важную роль в работе музыкального руководителя в детском саду для детей с нарушением зрения играет взаимосвязь с учителями-дефектологами, логопедами, офтальмологом, воспитателями. Вместе с ними он определяет коррекционные задачи, которые необходимо решить в процессе музыкальных занятий.
Музыкальные занятия преследуют и дополнительные задачи, связанные со спецификой нашего контингента – это коррекция вторичных нарушений: -развитие движений; -развитие координации движений; -развитие ритмического чувства; -развитие ориентировки в пространстве; -развитие быстроты реакции; -развивать произвольность психических процессов; -развивать эмоционально-волевую сферу; - развивать тормозные процессы; - развивать личностные качества; - развивать представления об окружающем мире; - создание благоприятных условий для детей.
Преодоление недостатков психофизического развития средствами музыкально-эстетического воспитания и составляет одну из главных наших задач. В процессе музыкальной деятельности ребёнок постепенно приобретает музыкальный опыт. Как хочется надеяться, что он откроет для себя этот удивительный мир музыки, который может рассказать ему о многом: о красоте чувств, о переживаниях, мыслях, о яркости эмоций. Ведь музыка может помочь рассказать нам о красоте нашего большого мира
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Об необходимости зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения. Предлагается примерный комплекс зрительной гимнастики....
«Особенности организации педагогического процесса с детьми с нарушением зрения».
В данном методическом материале рассматриваются особенности педагогической и профилактической работы с детьми в детсом саду "Морозко", имеющими нарушения зрения....
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Зрительная гимнастика является обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения. Обоснована значимость зрительных гимнастик, приведены пирмеры комплексов зрительных ги...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС...
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Даны практические рекомендации для родителей по профилактике зрительных нарушений...
Особенности зрительного восприятия сюжетных изображений детьми с нарушением зрения.
В презентации даны краткие рекомендации для взрослых по организации с ребенком, имеющим нарушение зрения, ракссматривания картин, сюжетов, предметов....
Особенности проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушением зрения
Рекомендуемые упражнения для проведения зрительной гимнастики с дошкольниками, имеющими нарушение зрения...