Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР 6-7 лет по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Учитель-дефектолог МБДОУ № 12 "Ладушка" города Тихорецка Краснодарского края
Лесникова Татьяна Ивановна
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР (6 – 7 лет)
Занятие № 3. Игрушки.
Лексическая тема: «Осень».
Цели: -учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»;
-закреплять навык употребления в речи синонимов и антонимов,
-упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов
- развивать речевое внимание, память, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zpr_6-7_defektolog.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по ознакомлению с окружающим миром
для детей с ЗПР (6 – 7 лет)
Занятие № 3. Игрушки.
Лексическая тема: «Осень».
Цели: -учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка»;
-закреплять навык употребления в речи синонимов и антонимов,
-упражнять в правильном использовании простых и сложных предлогов
- развивать речевое внимание, память, логическое мышление.
Демонстрационный материал. Две куклы (мальчик и девочка); мячик, мишка, юла, барабан, матрешка, мишка, карточка-схема для составления описательного рассказа по теме.
Ход занятия
- Организационный момент
Дефектолог. Отгадайте загадку об игрушке, найдите эту игрушку в нашей группе.
Ростом мал, да улал,
От меня ускакал.
(Мяч)
В этой молодице Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица —
Для меньшей — темница.
(Матрешка)
Меня спроси, как я тружусь,
Вокруг оси своей кружусь.
(Юла)
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
(Мишка)
Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
- Работа с предлогами
Найдите эту игрушку в нашей группе и поставьте (положите) ее на стол (стул), под (около) стола (стула), между столом и стулом, объясните свои действия, например: «Я положил мяч на стол».
- Основная часть.
Беседа дефектолога с детьми:
- О чем эти загадки? (Об игрушках.)
- Почему это игрушки? (Мы с ними играем.)
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
- Как сказать по-другому? (Бережно, осторожно.)
- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?
Игра «Кто внимательный?»
Дефектолог. Достань игрушку и скажи, где она находилась и откуда ты ее взял (достал). Например: «Мяч лежит под стулом, я достал мяч из-под стула и т. д.».
- «На», «между», «со» (стола), «из-под» (стула) — что это за слова? (Это маленькие слова.)
- Как их нужно писать в предложении? (Отдельно.)
- Физкультминутка
Игра «Мячик».
Педагог Дети
Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем. (Взмахи правой ладонью,
имитирующие удары по мячу.)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках,
руки на поясе.)
- Упражнение в употреблении антонимов и синонимов.
Игра с мячом «Назови наоборот»
Большой — маленький, высокий — низкий, старый — новый, тяжелый — легкий, больной — здоровый, мелкий — глубокий, мокрый — сухой, горячий — холодный, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий.
Игра «Кто скажет иначе?»
- Большой. (Крупный, огромный, громоздкий, объемный.)
- Маленький. (Небольшой, мелкий, крошенный.)
- Старый. (Древний, ветхий.)
- Горячий. (Знойный, обжигающий, раскаленный, жаркий.)
- Холодный. (Ледяной, студеный, морозный.)
- Повторение
Игра «Куклы»
Перед детьми две куклы: мальчик и девочка.
- Как можно с ними играть? (Их можно кормить, укладывать спать, катать, водить за ручку, с ними можно гулять.)
- Если мы возьмем кукол с собой на прогулку, как мы их оденем? (Тепло.)
- Почему? (Осень, на улице холодно.)
Дети подробно рассказывают о порядке одевания кукол.
- Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Игра «Отгадай по описанию»
Педагог описывает игрушку по опорному плану.
- Что это?
- Цвет.
- Форма.
- Величина.
- Качество материала.
- Как с ней можно играть?
Дети по очереди описывают выбранные ими игрушки. Одному ребенку предлагается описать любимую игрушку по представлению по опорной схеме.
- Итог занятия. Обобщающее понятие (игрушки).
Ребята, назовите Вашу любимую игрушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «Зимушка - зима»
Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи....
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...