Индивидуальная программа развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Данная публикация представляет подробную программу индивидуального развития воспитанника младшей логопедической группы группы ОНР, 1 уровня. Программа составлена в сответсвии с программой Н.В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_razvitiya_vospitannika_mladshey_gruppy.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития воспитанника младшей группы
ОНР, 1уровень
№ | Направление коррекционной работы | Содержание коррекционной работы | Примечание |
1. | Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций. Развитие восприятия | Развитие восприятия: 1.Зрительного 1.Формировать и закреплять представление о цветах и оттенках; учить соотносить цвет с эталоном. 2.Формировать и закреплять представления о величине предметов. 2. Слухового 1.Учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки. 2.Учить соотносить звук с предметом, его производящим. 3. Тактильного 1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления. Развитие памяти 2.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации. 3.Расширять объем слуховой памяти, развивать точность и прочность запоминания и воспроизведения слуховой информации ( можно с опорой на зрительные стимулы) Развитие внимания 1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание, расширять его объем, развивать свойства внимания: 2.Устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность. Развитие мышления 1.Развивать познавательную активность. 2.Развивать ориентировочную основу деятельности. 3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления. 4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках) 5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. | |
2. | Развитие моторики | Общая моторика Формировать статическую и динамическую координацию движений. Мелкая моторика Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений. Артикуляционная моторика 1.Учить точно в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их. 2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции. 3.Учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое. 3. Формировать кинестетическую основу движений органов артикуляции. | |
3. | Просодическая сторона речи | 1.Формировать длительный речевой выдох. 2.Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов. 3.Уметь произносить доступный речевой материал с с разной интонационной окраской. 4.Дифференцировать ротовое и носовое дыхание. 5.Воспитывать костоабдоминальное дыхание. 6.Развитие правильного, умеренного темпа речи. | |
4. | Звукопроизношение | 1.Вызывать правильное произношение гласных звуков:А, У, О, И, Э, Ы. Согласных звуков: П, Б,М,Т, Д, | |
5. | Импрессивная речь | 1.Формирование потребности в речевом общении. 2.Понимание слов, обозначающих: предметы, действия, признаки. 3.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого?, Что? Кого? Чего?) 5. Пониманий инструкций: -одноступенчатых; -двухступенчатых; 5. Понимание значений существительным с уменьшительно- ласкательным значением. 6. Различение количества предметов (много-мало-один) 7.Различение величины (большой- маленький) 8.Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вверху, внизу, спереди, сзади). 9.Узнавть предметы по их значению (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?) 10. Узнавать предметы по их описанию ( с опорой на игрушки). 11. Развитие понимание простых предложений в ситуативной речи. 12.Обучение пониманию потешек, сказок, коротких текстов (показ героев, деталей) с опорой на наглядность. | |
Развитие экспрессивного словаря | Словарь 1.Вызывание -аморфных слов -звукоподражаний 2. Формирование предметного словаря по лексическим темам . 3.Формирование глагольного словаря. 5.Введение в речи личных местоимений (я, ты, мы, ). Грамматический строй 1.Образование существительных формы ед .и мн. числа. 2.Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 3.Образование глаголов формы повелительного наклонения, глаголы 1 лица наст.времени ед.ч (иду, несу, даю, дую, беру) 5.Формирование навыка согласования местоимений мой, моя с существительными. Формирование слоговой структуры 1.Формирование различных звукосочетаний. 2. Формирование слов разной слоговой структуры: - 2-сложные с открытыми повторяющими слогами (мама, баба, папа, тата); - 2- сложные с ударением на первом слоге; Формирование фонематического слуха Учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки. Учить определять с и направление звука. Воспитывать умение различать голоса по силе, высоте тембру. Формировать умение различать гласные звуки по принципу контрасту [а] –[y], [и ] - [а], [и]- [у]. Связная речь 1.Уметь отвечать на вопросы -односоставным предложением ( да,нет) Учить заканчивать фазу нужным словом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"
Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...
Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков
Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)
Специальная индивидуальная программа развития направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...
"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"
Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой степенью интеллектуальной недостаточнос...
- Мне нравится (1)