Индивидуальная программа развития
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Валитова Наталья Викторовна

Данная публикация представляет подробную программу  индивидуального развития воспитанника младшей логопедической группы  группы  ОНР,  1 уровня. Программа составлена в сответсвии с программой Н.В. Нищевой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития воспитанника младшей группы

ОНР, 1уровень

Направление коррекционной  работы

Содержание коррекционной работы

Примечание

1.

Формирование психологической базы речи. Развитие высших психических функций.

Развитие восприятия

Развитие восприятия:

1.Зрительного

1.Формировать и закреплять представление  о цветах и оттенках; учить соотносить  цвет с эталоном.  

2.Формировать и закреплять представления о величине предметов.

2. Слухового

1.Учить  узнавать и дифференцировать неречевые звуки.

2.Учить соотносить звук с предметом, его производящим.

3. Тактильного

1.Учить воспринимать на ощупь, узнавать и различать геометрические тела и другие предметы по форме, величине фактуре, формировать представления о различных качествах и свойствах поверхности предметов, соотносить их с материалом изготовления.

Развитие памяти

2.Расширять объем зрительной памяти, формировать точность, прочность запоминания и воспроизведения зрительной информации.

3.Расширять объем слуховой памяти, развивать  точность и прочность запоминания и воспроизведения слуховой информации ( можно с опорой на зрительные стимулы)

Развитие внимания

1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимание, расширять его объем, развивать свойства внимания:

2.Устойчивость, концентрацию, распределение, переключаемость, произвольность.

Развитие мышления

1.Развивать познавательную активность.

2.Развивать ориентировочную основу деятельности.

3.Совершенствовать наглядно- действенные и наглядно-образные формы мышления.

4.Учить устанавливать временные и причинно- следственные связи в ситуациях ( в т.ч. изображенных на картинках)

5.Совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2.

Развитие моторики

Общая моторика

Формировать статическую и динамическую координацию движений.

Мелкая моторика

Формировать статическую и динамическую организацию движений. Развивать зрительно – моторную координацию движений.

Артикуляционная моторика

1.Учить точно в полном объеме  воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.

2.Вырабатывать точные , плавные , координированные движения органов артикуляции.

3.Учить переключаться с одной позы  на другую, с одного движения на другое.

3. Формировать кинестетическую  основу движений органов артикуляции.

3.

Просодическая сторона речи

1.Формировать длительный речевой выдох.

2.Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

3.Уметь произносить доступный речевой материал с с разной интонационной окраской.

4.Дифференцировать ротовое и носовое дыхание.

5.Воспитывать костоабдоминальное дыхание.

6.Развитие правильного, умеренного темпа речи.

4.

Звукопроизношение

1.Вызывать правильное произношение гласных звуков:А, У, О, И, Э, Ы.

Согласных звуков: П, Б,М,Т, Д,

5.

Импрессивная  речь

1.Формирование потребности в речевом общении.

2.Понимание слов, обозначающих: предметы, действия, признаки.

3.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого?, Что? Кого? Чего?)

5. Пониманий инструкций:

-одноступенчатых;

-двухступенчатых;

5. Понимание  значений существительным с уменьшительно- ласкательным  значением.

6. Различение количества предметов (много-мало-один)

7.Различение величины (большой- маленький)

8.Обучение пониманию предлогов и наречий, выражающих пространственные отношения (в, на, здесь, вверху, внизу, спереди, сзади).

9.Узнавть предметы по их значению  (Чем будешь чистить зубы,  кушать, рисовать?)

10. Узнавать предметы по их описанию ( с опорой на игрушки).

11. Развитие понимание простых предложений в ситуативной речи.

 12.Обучение пониманию  потешек, сказок, коротких текстов  (показ героев, деталей) с опорой на наглядность.

Развитие экспрессивного словаря

Словарь

1.Вызывание

-аморфных слов

-звукоподражаний

2. Формирование предметного словаря по  лексическим темам .

3.Формирование  глагольного словаря.

5.Введение в речи  личных местоимений (я, ты, мы,  ).

Грамматический строй

1.Образование существительных  формы ед .и мн. числа.

2.Образование существительных  с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

3.Образование глаголов формы повелительного наклонения, глаголы 1 лица наст.времени ед.ч (иду, несу, даю, дую, беру)

5.Формирование навыка согласования местоимений мой, моя с существительными.

Формирование слоговой структуры

1.Формирование различных звукосочетаний.

2. Формирование слов разной слоговой структуры:

- 2-сложные с открытыми повторяющими слогами (мама, баба, папа, тата);

- 2- сложные с ударением на первом слоге;

Формирование фонематического слуха

Учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки. Учить определять с и направление звука. Воспитывать умение различать голоса по силе, высоте тембру.

Формировать умение различать гласные звуки по принципу контрасту [а] –[y],  [и ] - [а],   [и]- [у].

Связная речь

1.Уметь отвечать на вопросы

-односоставным предложением ( да,нет)

Учить заканчивать фазу нужным словом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация наблюдения за детьми, как основа создания индивидуальной программы развития ребенка"

Научно-теоретические подходы к проблеме организации наблюдения, как основы индивидуальной программы развития ребенка Наблюдение, как основной метод познания ребенка в ДОУ Структура индивидуальной пр...

Индивидуальная программа развития социально-бытовых навыков

Умение концентрировать вниманиеБазовые навыки общей и мелкой моторики Навык одевания и раздеванияНавык приема пищиНавык туалета...

Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"

Проект  идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...