Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Мнемотехника-это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть- на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, т.е. зарисовываются схематически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx13.5 КБ
Файл 3.docx527.4 КБ

Предварительный просмотр:

"Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей"

В настоящее время дети дошкольного возраста испытывают трудности в построение описательного рассказа, перессказа текста, заучивания стихотворения. Передо мной встала задача научить детей быстро запоминать стихотворение, уметь перессказывать ,составлять рассказы. А для этого я взяла нетрадиционный прием, как использование мнемотехники. Мнемотехника- это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Суть заключается в том,на каждое слово или словосочетание придумывается картинка (изображение), таким образом все рассказы или стихотворения зарисовываются схематически.

 Примером своей работы я взяла тему:" Осень"

 Заучивания стихотворения про осень. Даю изображения, доступные для детей, что бы они могли тоже зарисовать. Это даже эффективнее, быстрее запоминается (параллельно дети развивают руку и художественные способности)

                                    Ходит осень по дорожке

                                    Промочила в лужах ножки

                                     Льют дожди

                                     И нет просвета

                                     Затерялось где-то лето

                                      Ходит осень, бродит осень

                                      Ветер с клена листья сбросил

                                      Под ногами коврик новый

                                      Желто-розовый, кленовый

                                                                       (Авдиенко)

                  Продолжение по теме дары осени: "овощи"

                (параллельно закрепляем звук Р)

                                 Рано утром взяв корзину

                                 В огород пошла Алина

                                 В огороде у забора

                                 Сорвала два помидора

                                 А в теплице у  крыльца

                                 Два зеленых огурца

                                 А еще хозяйка ловко

                                С грядки сорвала морковку.

    Как правило если ребенку сложно запомнить, то благодаря вот таким зарисованным картинкам-эффективность запоминания увеличивается в несколько раз.



Предварительный просмотр:

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/sam_2147.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2013/11/04/sam_2191.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распространение педагогического опыта. Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

СодержаниеЛитературный обзор состояния вопроса…………………………….3История темы педагогического опыта в педагогике и данном образовательном учреждении……………………………………..4История изучения темы педагогическо...

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"

Родительское собрание "Использование мнемотехники в развитие связной речи у детей дошкольного возраста"...

"Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста"

К.Д. Ушинский писал: "Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету"....

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей дошкольного возраста.

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету К. Д. Ушинский.Ни для кого не секре...

Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В статье предложены возможные направления в работе по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с помощью одного из популярных методов обучения  -  мнемотехники, представле...

Самообразование «Использование мнемотехники в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения...

Тема: «Использование мнемотехники в развития связной речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи»

Тема: «Использование мнемотехники в  развития связной      речи у детей 4-5 лет с общим      недоразвитием речи»...