сценарные конспекты
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

сценарные конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_zanyatiy_sentyabrya.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл занятий сентября.

«Мир для меня».

Цель; развитие воображения у детей, комплексное развитие музыкальности.

Задачи: формировать представления детей о мирном существовании, учить миротворчеству с семьей, друзьями, миром.

Муз. Рук.: Ребята, вы любите фантазировать?

Очень хорошо, тогда я хочу, чтобы вы использовали свое воображение. Ведь у вас есть способность творить в воображении, вы можете рисовать, изготавливать поделки. Также вы можете разговаривать с добрыми, любимыми людьми, даже когда их нет рядом. Садитесь поудобней и послушайте. Звучит флейтовая инструментальная музыка.

- Сережа пришел домой с прогулки очень грустный. Сел в своей комнате и заплакал. Мысленно он разговаривал со своей бабушкой, которая надолго уехала, а он так по ней скучал. «Бабушка, когда ты приезжала, ты учила меня делиться с друзьями игрушками, а я делюсь всегда не только игрушками, но  и многими другими вещами, а ребята из группы даже спасибо не говорят. Обидно…

Муз. Рук.: исполняет нараспев стихотворение «Плакса».

Я бедный плакса, я все рыдаю,

Из глазок слезки я все роняю.

Меня толкают и обижают,

Не уважают, а-а-а!

Пр-в:

Кап-кап-кап-кап!

Намочу и мам, и пап

Слезки капают на пол,

Словно дождичек прошел.

А-а-а-а, я плакса!

И вдруг Сережа почувствовал, как бабушка тихо положила руку на плечо, и заговорила таким тихим, родным голосом. «…Дитя мое, я очень тебя люблю и хочу предупредить тебя. Не надо обижаться, это очень вредно. Прислушайся к слову «обидно». «обида». Если долго обижаться, то с тобой подружится Беда, а она плохая подруга. Это- первое, а второе – никогда не ожидай, что тебе что-то будет, если делаешь доброе дело. Не ожидай, а то придет разочарование. Мечтать – мечтай, а вот ожидать…не ожидай. И еще давай договоримся, что у нас будет с тобой секрет. Вечером, когда ты отправляешься спать и даришь свою самую прекрасную улыбку, будем считать, что это я благодарю тебя через твоего отца. И безмолвно благодарю тебя через твою маму, когда ты даришь ей свою улыбку, просыпаясь рано утром». Затем, внимательно посмотрела в глаза и сказала»…когда ребята обижают тебя – ты глубоко вздохни и улыбнись, тогда я мысленно встану на твою сторону и мы начнем играть».

Муз. Рук. Предлагает детям спеть распевку «Доброе утро, улыбнись скорее…».

Сережа вздохнул, улыбнулся. Ему стало так легко, ведь так хорошо иметь друга, который может поддержать в трудную минуту.

- Ребята скажите, как можно превратить конфликт в мир?

-Когда тяжело на душе, ему нужно сказать добрые слова?

-А можно погладить по голове?

-А можно песенку спеть?

Давайте споем песню «Если с другом вышел в путь».

  Игра «Мир для меня».

Воспитатель: Сейчас я предлагаю сесть в кружочек. Я дам вам цветок и мы будем передавать его друг другу. У кого цветок, тот говорит, что для него означает слово «мир», рассказывает о своих ощущениях.

По окончании игры предлагаю детям нарисовать цветовые ощущения.

В заключении дети исполняют песню «Так устроен мир» муз. Космачева.

«Как может выглядеть гармоничный мир».

Задача: дать детям представление о гармонии и дисгармонии, получить опыт от игр, требующих сотрудничества.

Муз. Рук .Ребята, сегодня я хочу вам предложить музыкальные инструменты. Сейчас, каждый возьмет понравившийся инструмент и поиграет на нем. Обратите внимание, это все мирные инструменты, а какой шум и гам они устроили вместе с вами! А теперь давайте научим инструменты играть в гармонии – значит в согласии .Звучит русская народная песня «светит месяц».

  1. Дети ритмично отхлопывают ритм на сильную долю.
  2. Дети делятся на группы, и каждая группа составляет небольшой оркестр. Дети договариваются между собой, кто исполняет первый куплет, кто последующие.

Объяснять детям, что успех работы зависит от того, как слаженно они будут работать, как каждый будет прислушиваться к другому.  Дети еще раз повторяют исполнение.

Муз. Рук.: Мне очень приятно, что вы сегодня смогли почувствовать радость от исполнения мелодий на музыкальных инструментах. Вы почувствовали разницу от исполнения музыки в гармонии и дисгармонии?

-Что вам больше понравилось?

Муз.Рук. исполняет попевку «как тебя зовут?»

После знакомства выясняется, что есть дети с одинаковыми именами. Дети становятся напротив друг друга и «спорят» «Я – Света».- «Нет, я –Света», педагог предлагает им «замереть», а остальным надо помочь им разрешить ссору.

- Почему вы любите спорить?

-Когда споришь, обязательно кричать?

- Когда вы спорите, вам радостно или грустно? Почему?

- Когда вы спорите, вы капризничаете?

Дети исполняют песню «Капризка» сл. Лазарева М.Л.

     КАПРИЗКА.

Каприза. Да ну, - все не нравится ему,

Придерется хоть к чему!

У него капризный очень голосочек,

И ребята дразнят «маменькин сыночек»,

А когда он раскапризничав, заноет,

Даже кошки и собаки дико воют.

Каприза, каприза, ну, замолчи, прошу,

Твой голос, Каприза, совсем не выношу.

-Ребята, а еще можно прийти домой, нарисовать эту Капризу и спрятать  в коробочку, и  не открывать, но, если она снова пролезет к вам, то выньте ее и поговорите, предложите ей измениться. Нарисуйте ее красавицей и она больше не будет к вам приставать.

Муз. Рук. : Ребята, на наших занятиях, мы научились конфликт превращать в мир , выучили интересные песни. А главное, мы поняли, что мир и войну мы делаем сами.

- Где находится мир  и война? В уме человека.

О, люди! Вы должны понять,

Кем можем мы при жизни стать,

Как важно всем нам уяснить,

Что значит в мирном мире жить.

Жить с Миром, в Мире и для Мира-

Ведь в этом наша мощь и сила.

Не разрушать, а созидать, растить, а не уничтожать.

Чтоб не роняла слезы мать,

Чтобы смеялись наши дети,

Нам нужен мир на всей планете.

Дети слушают песню Т.Морозовой «Как хорошо, что мир на планете».

«ВОЛШЕБНАЯ СИЛА МУЗЫКИ».

Задачи: Познакомить с окружающими звуками природы, привлекать к прослушиванию классической музыки, привлекать детей ритмичностью повествования.

Муз. Рук.: история эта началась давным – давно, в те самые времена, когда музыкальные звуки гуляли совершенно самостоятельно, без всякого присмотра Конечно, звуки не дети, и ничего страшного с ними произойти не могло – коленки разбить себе они не могут, с забора не спрыгнут, ноги в луже не промочат. Но и хорошего в такой свободе мало .Помните, мы учили инструменты играть в гармонии? Как неприятно было, когда звучала кокофония . Она такая неблагозвучная, в ней нет ни красоты, ни стройности. Она ходила везде без всякой цели и только распугивала всех .Но одни звуки к ней привыкли, а другие возмущались: «В каком мы ужасном окружени живем. Ни смысла, ни гармонии, ни красоты».

  Хорошо, что на Земле, в те времена, еще были спокойные уголки, куда нога Кокофонии не ступала. Вот и решили спрятаться, укрыться от шума 7 звуков: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Они построили себе деревушку, каждому отдельный домик.

И значок-нотку на ставеньку нарисовали, чтобы не спутать, где чей. А охранять пригласили Скрипичный ключ.

Скрипичный ключ очень любил соблюдать во всем порядок. Он был правильный, собранный и аккуратный .Не забывал будить по утрам, а перед сном проверял, все ли на месте. Жители Кокофонии так устали от шумной жизни в царстве Кокофонии, что большую часть времени проводили в молчании. Только по вечерам заботливый сторож Скрипичный ключ переговаривался с ними через окошечко.

Музыкально – дидактическая игра «Ответь Скрипичному ключу». (ответы произвольные).

-До, дорогая, ты здесь?

-А ты, резвушка, Ре, на месте?

-Ми, милая, спокойной ночи.

-Фа, Соль, вы где?

-Ля, певица, все поешь?

-Все спокойно, принцесса Си?

Но однажды Скрипичному Ключу все надоело. Эта тишина; он много спал, разленился, поправился и, чтобы вернуть свою прежнюю форму, решил заняться музыкальной зарядкой. Он собрал нотки и всех их построил по порядку от До до Си на пологую горную дорогу. Они назвали ее гаммой.

Дети поют попевку .

                                7 нот.

Есть всего семь нот на свете:

ДО-Ре-Ми-Фа-Соль-ЛЯ-Си

Ты запомни ноты эти

И пой песню не спеши.

А потом нотка До стала перебегать из конца в конец. Остальные звуки ей прощали эту слабость. Нота ДО была серьезной, ответственной, на место приходила всегда вовремя, никогда никого не подводила. Да и не всегда последнее слово было за ней.

Нотки вздыхали с сожалением и тоской, или робко и неуверенно. И только, когда требовалось передать решительную информацию, До отвечала арпеджио. В этом и заключалась музыкальная зарядка- слушать других, договариваться, искать смысл в различных звуковых сочетаниях.

После этого у ноток появилось желание чаще общаться, и они могли поделиться радостями и печалями. Они так увлеклись своими беседами, что не замечали, как из их разговора появилась Мелодия. Саму мелодию они, конечно заметили, но вот когда на появилась, никто не понял.

Дети слушают И.С.Ьах «Шутка».

На фоне музыки продолжить повествование.

В этой Мелодии слышались необыкновенные легкие звуки, изящество, гармония, которую так долго искали измученные Кокофоней ноты. Мелодия совсем еще юная, хрупкая девочка, добродушно играла, шутила с нотами, увлекая их за собой в легком порхании.

С этого момента, у жителей свободной деревушки началась совсем другая жизнь – интересная осмысленная. Каждый день Мелодия звучала по-разному, иногда трепетно ,иногда  мечтательно

Звучит фонограмма И.С.Бах «Инвенция».

Давайте мы сейчас представим себя на горной дорожке, как будто все мы – это нотки и с нами не Кокофония, а Гармония. Движения плавные, поскоки легкие, улыбка нежная.

Дети импровизируют под музыку.

Во время шумных забав, голоса радостных ноток рассыпались по всему ущелью, забирались в пещеры и там хохотали, чем очень помешали трем угрюмым, непривлекательным пещерным жительницам – Зависти, Скуке и Злобе.

А сейчас, пройдем в группу и вы нарисуете прекрасную девочку Мелодию и страшных жительниц пещеры – Зависть, Скуку и Злобу.

             Цикл занятий октября.

Путешествие в Осень прекрасную.

Задачи:  Развивать познавательные интересы детей, продолжать прививать заботливое отношение к окружающему миру.

Муз. Рук.: ребята, мы сегодня совершим прогулку в осенний лес. Хотите? Тогда садимся в поезд и едем. Дети садятся в «поезд» на стульчиках и поют песню.

                                         ПОЕЗД.                            Муз. Н.Метлова

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу-чу,

Бежит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Муз. Рук: Итак, первая остановка- «Веселая полянка», выходите из вагончиков! Посмотрите, какая красота вокруг! Осень приходит внезапно, как приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей; от случайной улыбки, от гудка паровоза… Осень завладела садами, лесами, полями, воздухом, птицами…  Начался листопад. Давайте соберем листья и станцуем с ними. Упражнение «Осенние дорожки».

Муз.рук.: Ребята, заморосил дождик, берем зонтики. Дети под музыку импровизируют танец.

-Ребята, как вы думаете, умеет ли осень грустить, улыбаться, смеяться, плакать?

-Опишите разные состояния осени.

-Вспомните и расскажите, как пахнут осенние листья?

А сейчас поиграем в игру «Краски осени».

Звучит пьеса П.И.Чайковского «Октябрь».

Дети выбирают карточки с разными цветами. Олин их детей ведущий. Он обращается к какому-либо цвету – ребенку со словами: «Осень, осень покажи красный (желтый, синий и т.д.) мир своей души. Красный цвет рассказывает обо всем, что осень красным цветом окрашивает. Ведущий меняется местами с тем ребенком, кто по его мнению лучше всех ответил.

Муз. Рук.: Ребята, нам пора возвращаться, садимся по вагонам. Возвращаемся в садик и там нарисуем то, что мы увидели.

                                 ПОЕЗД.

ЧУ_ЧУ_ЧУ_ЧУ_ЧУ_ЧУ, бежит паровоз.

Назад, в детский садик ребят он повез.

Цикл занятий ноября.

Задачи: уточнить и закрепить знания о природе через песенный материал, формировать динамические представления о меняющейся жизни природы.

Муз. Руководитель: ребята , на прошлом занятии мы рисовали прекрасные рисунки о природе, вместе с родителями вы делали дома поделки. А сегодня хотите посмотреть выставку этих работ? Тогда садимся в машину и едем в волшебный лес. Дети исполняют песню.

                                        МАШИНА.

                                                                                    Муз.Е Тиличеевой.

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина дет, гудит: «би-би-би, би-би-би».

Вышли ребята из машины, смотрят вокруг и обращают внимание на птичку, а у нее в клюве конверт, а там письмо с таким содержанием:

«вы пришли в волшебный лес, много он таит чудес!

Если покружился, то где-то очутился».

Муз.рук.: Ничего не понимаю, от кого это письмо? А здесь приписка: «Пройдите 3 шага, потом поверните налево и увидите маршрут великолепный», дети выполняют все точно, находят альбом с секретом, но он не откроется, пока дети не споют песню. Дети исполняют «Подарите детям праздник» муз. Л. Арстановой.

Перед тем, как открыть альбом произнести слова:

«Бом-бом-бом-бом! Открывается альбом.

Не простой он, а с природой, со снегами и дождем».

Дети: Мы споем про это песни и стихи для всех прочтем!

Реб: Осень желтым листопадом заглянула в детский сад,

         Это листья пожелтели и летят, летят, летят.

Исполняют песню про осень.

Муз. Рук.:       Читает стихотворение.

                                                          УБРАН ХЛЕБ.

Убран хлеб, и тише стало, жарко дышат закрома.

Поле спит, оно устало, приближается зима.

Над селом дымки плывут, пироги в домах пекут.

Приходите, не стесняйтесь, пирогами угощайтесь.

А сейчас, все встаем, кружимся вокруг себя и произносим слова «Повертелись, покружились- в зимней стуже очутились».

Воспитатель задает игровую ситуацию, просит детей одеться потеплей, застегнуться, «идут по глубокому снегу» , останавливаются возле рисунков с изображением зимы.

Дети читают пословицы:

- Не велик мороз, да краснеет нос.

-Зимний денек с воробьиный скок.

-Зимой тулуп всякому люб.

-Мороз не велик, да стоять не велит!

    Дети исполняют песню о зиме.

Муз.рук.: Путешествие продолжается» Повертелись, покружились- весной в лесу мы очутились»!

- А теперь  давайте расстегнем воротники, солнышко светит ярче, тепло на полянке, а здесь ручей, давайте перепрыгнем через него. Какие пословицы о весне вы знаете?

- Весна водой богата.

-Апрель с водою, а май с травою.

- Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят.

-Коли в мае дождь, будет и рожь.

Реб: Зажурчал ручей в овражке

        Вы летите с юга пташки.

       Греет солнышко с утра

       В гости к нам пришла весна!

Воспитатель: И снова путешествие продолжается: «Повертелись, покружились – в жарком лете очутились».

Останавливаются около рисунков о лете.

- Вот пришли мы в летний лес, много он таит чудес.

Почему светло и чисто блещет солнышко с небес?

Почему на ветках птички звонко, весело поют?

Почему грибочки в листьях притаились там и тут?

Почему в лесу зверята видят много света?

Потому что к нам, ребята, в гости пришло лето!

Дети читают пословицы:

-Худо лето, когда солнца нету.

-Лето собирает, зима поедает.

-Что в августе соберешь, с тем и зиму проживешь.

Муз.рук: (закрывает альбом). Интересные произошли изменения в природе, давайте еще раз скажем слова «Повертелись, покружились- снова в зале очутились».

-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в лесу? А какой лес вам больше всего понравился?

Хорошо в лесу гулять, песни петь и отдыхать.

Все сюда скорей идите, хоровод вы заведите.

Дети исполняют хоровод по выбору музыкального руководителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Сценарный конспект сюжетной ролевой игры "Мы - корреспонденты" (развитие речи) в средней группе

Развитие диалогической речи детей среднего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру «Мы-корреспонденты»....

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе

Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают;  закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе «Город Мастеров»

                             Создание условий для обобщения знаний детей о разнообразии  профессий посредством оз...

Сценарный конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в средней группе.

В рамках работы по раннему профорентрованию в детском саду представлена сюжетно-ролевая игра "Салон красоты".в которойдети среднего дошкольного возраста знакомятся с профессей мастера по ман...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе

Сценарный конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее настроение» по ФЭМП в подготовительной группе...

Сценарный конспект вечернего круга в старшей группе «Мы друзья»

Сценарный конспект вечернего круга в старшей группе «Мы друзья»...