Индивидульный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда Муратовой Гюзелии Махасимовны на межаттестационный период 2012-2016 г.г.
материал по коррекционной педагогике на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан на межаттестационный период 2012-2016 г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_na_mezhattestatsionnyy_period_2012-2016_gg.doc | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
учителя-логопеда муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на межаттестационный период 2012-2016 г.г.
1.1. | Фамилия | Муратова |
1.2. | Имя | Гюзелия |
1.3. | Отчество | Махасимовна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель-логопед |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 78», с 1991 г. |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск |
1.7. | Стаж (педагогический) | 25 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 22 года |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее профессиональное, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель русского языка и литературы». Диплом ТВ № 457537, выдан 15 февраля 1991 г. 2-годичные курсы переподготовки при Набережночелнинском государственном педагогическом институте, квалификация по диплому «Логопед дошкольных учреждений». Удостоверение №50, выдан 17 июня 1997. В настоящее время прохожу 2-годичные курсы переподготовки при Набережночелнинском государственном педагогическом университете. |
Тема самообразования: «Использование игровых технологий и авторских разработок в коррекции речевых нарушений детей с ОНР».
Срок выполнения: межаттестационный период с 30 декабря 2011 года по 30 декабря 2016 года.
Актуальность: Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без использования современных образовательных инновационных технологий. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка. В этих изменяющихся условиях учителю-логопеду необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических и логопедических технологий. Работая по современным образовательным технологиям, у учителя-логопеда происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что эффективно сказывается на повышении качества коррекционно-логопедической работы.
Цель: Поиск оптимальных путей повышения качества коррекционно-развивающей работы, выбор лингвистически, психологически и дидактически оправданных современных методов и технологий, обеспечивающих стабильный и высокий уровень речевого, интеллектуального и психического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства, формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современного общества, потребностям коррекционно-образовательной работы;
- Внедрение современных педагогических технологий в коррекционный процесс с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации воспитанников;
- Определение влияния современных методов и технологий на результативность коррекционно-развивающей работы;
- Разработка авторских игр, пособий, дидактических и методическихматериалов;
- Распространение опыта работы на методических мероприятиях различного уровня, семинарах-практикумах, конференциях;
- Пропаганда своих профессиональных достижений через личный сайт, публикации в сети интернет.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Направления работы | Содержание работы | Срок выполнения | Примечание |
1. | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования: календарного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами Подбор и апробация диагностических материалов; мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования по направлению «Речевое развитие», образовательная область «Коммуникация/Логопедия» | 2012-2016 2012-2016 | Составление рабочей программы учителя-логопеда, адаптированной образовательной программы для детей с ТНР, перспективное и календарно-тематическое планирование Речевые карты, индивидуальные карты развития детей |
2. | Повышение квалификации | «Инновационные подходы к использованию логопедических технологий в условиях модернизации образования», 108 часов, ЧОУ «Институт экономики, управления и права», г. Казань. «Методы и приемы проведения логопедического массажа» | 2013 2013 | Удостоверение УПК-162401016149-2834/2013 Свидетельство Всероссийской общественной организации «Национальная ассоциация нейрополитологов» |
3. | Распространение педагогического опыта: Проведение открытых занятий, мероприятий Участие в работе методического объединения учителей-логопедов Проведение, участие в семинарах, конференциях | Мастер-класс «Икетеллелекне кулланып экологик тәрбия аша балаларның сөйләм телләрен үстерү» в рамках регионального семинар-практикума «Реализация аксиологического и деятельностного подхода в экологическом образовании дошкольников» на базе МБДОУ №86 г.Нижнекамск. Презентация практических авторских пособий «Сабый дөрес сөйләшсен», «Шаян тел маҗаралары» на региональном семинаре «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе МБДОУ №57 г. Нижнекамск. Презентация практических авторских игр «В мире звуков», «Какой звук пропал?» «Найди ошибку!» «Авазның урынын тап!» на региональном семинаре «Развитие фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи» на базе МБДОУ №57 г. Нижнекамск. Мастер-класс «Икетеллелек шартларында балаларга лексик грамматик категорияләрне үзләштерү өчен өстәмә материаллар» в рамках регионального семинара «Воспитание детей в условиях двуязычия», на базе МБДОУ № 64, г. Нижнекамск. Презентация практического авторского пособия «Энҗедәй тезелә сүзләрем» на региональном семинаре«Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на базе МБДОУ №41 г.Нижнекамск Презентация практических авторских игр«Веселый паровоз», «Дни недели», «Времена года» на региональном семинаре «Использование игровых технологий в коррекционно-развивающем обучении детей дошкольного возраста с ОНР» на базе МБДОУ №41 г. Нижнекамск. Мастер-класс «Балалар бакчасында УМК элементларын кулланып әкияттерапия һәм бармак уеннарын оештыру» в рамках регионального семинара «Төрле эшчәнлекләрдә УМК ны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү», на базе МБДОУ № 83, г. Нижнекамск. Презентация практических авторских игр «Парын тап!» « Әйт ул нинди?» в рамках регионального семинара «Төрле эшчәнлекләрдә УМК ны кулланып дәүләт телләрен үзләштерү », на базе МБДОУ № 83, г. Нижнекамск. Презентация практических авторских игр «Тискәре мәче», «Җөмләне төгәллә! » на региональном семинаре «Балалар бакчасында милли тәрбиянең асылы»на базе МБДОУ №49 г.Нижнекамск. Представление проекта «Күрсәтәбезме? Өйрәнәбезме?» в рамках регионального семинара«Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» на базе МБДОУ №3 пгт Камские Поляны. Мастер-класс «Дөрес итеп сулыйбыз...» в рамках регионального семинара «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку.» на базеМБДОУ №16 г.Нижнекамск. Показ открытых логопедических занятий в рамках творческой недели Мастер-класс «Работа с родителями: новые подходы» в рамках ГМО «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми ТНР в условиях ФГОС» на базе МБДОУ №78 г. Нижнекамск. Презентация проекта «Телләрне уйнатабыз...» в рамках ГМО «Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми ТНР в условиях ФГОС» на базе МБДОУ №78 г. Нижнекамск. Выступление «Бала сөйләмен үз вакытында формалаштыру» на ГМО «Преемственность детского сада и школы в вопросах развития познавательной активности детей в условиях ФГОС» на базе МБДОУ №42 г. Нижнекамск. Выступление «Сынлы сәнгать шөгыльләрендә сөйләмне камилләштерү чаралары» на ГМО «Развитие творческих способностей детей в образовательной деятельности в процессе художественного творчества» на базе МБДОУ №8 г. Нижнекамск. Презентация дидактического пособия: «Играем и развиваем грамматический строй речи» на ГМО «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС» на базе МБДОУ №60. Выступление «Икетеллелек шартларында балаларга лексик-грамматик категорияләрне үзләштерү өчен өстәмә материаллар» в рамках ГМО «Икетеллелекне кулланып экологик тәрбия аша балаларның сөйләм телләрен үстерү» Региональный уровень 1. Мастер-класс «Экологик тәрбия аша балаларның сүз байлыкларын үстерү» на семинаре-практикуме «Балалар бакчасында балаларга экологик белем бирүдә табигатьне өйрәнүче социаль философияне һәм фәнни эшчәнлекне оештыру» на базе МБДОУ №86 г. Нижнекамск. 2. Трансляция опыта работы «Авторские игровые комплексы артикуляционной гимнастики в системе работы по коррекции речи» на региональном семинаре «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» на базе МБДОУ №3 пгт Камские Поляны 3. Выступление из опыта работы «Уйный-уйный үсәбез» на региональном семинаре «Комплексный подход к обучению детей дошкольного возраста татарскому языку» на базе МБДОУ № 16 г. Нижнекамск 4. Выступление «Новые формы работы с детьми» на региональном семинаре-практикуме по проблеме «Инновационные формы взаимодействия с родителями, способствующие установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей» на базе МБДОУ №24 «Күк чәчәк» г. Альметьевска. Республиканский уровень 1. Участие в семинаре «Особенности организации профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации в условиях перехода к реализации ФГОС» на базе НФ ИЭУП г. Казань 2. Обобщение опыта работы «Эффективность использования словесных дидактических игр в развитии связной речи детей (на татарском языке) на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Логопедическая работа по формированию речевой деятельности у детей дошкольного возраста с использованием игровых приемов» на базе МА ДОУ «Детский сад №405» Ново-Савиновского района г. Казани 3. Участие в семинаре «Программы «Радуга» и «Успех» как основа образовательной программы дошкольной организации» 4. Участие в семинаре «Использование интерактивного оборудования в педагогическом пространстве ДОО» г. Казань 5. Участие в семинаре «Проблемы разработки и внедрения специальной учебно-методической литературы в разные организационные формы образовательного процесса по вариантам адаптированных основных общеобразовательных программ» в рамках курсов переподготовки на базе ФГБОУ высшего образования Набережночелнинского государственного педагогического университета. Федеральный уровень 1. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Социально-экономические и психолого-педагогические аспекты формирования ценности здорового образа жизни» на базе НФ ИЭУП г. Казань. 2. Выступление «Экологик уеннарның сөйләм үсеше җитешмәгән балалар белән коррекцион эштә урыны» на Всероссийской научно-практической конференции «Экологизация как условие иннавационного развития России» на базе НФ ИЭУП г. Казань 3. Участие во Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития инновационной деятельности в России» на базе НФ ИЭУП г. Казань Международный уровень 1. Участие в Международной научно-практической конференции «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы» на базе НФ ИЭУП г. Казань 2. Участие в международном конкурсе-выставке «ВЕКТОР УСПЕХА-2016: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике» на базе Казанского федерального университета и института психологии и образования г. Казань | 2012 2013 2013 2014 2015 2015 2015 2015 2015 2016 2016 2012-2016 2015 2015 2015 2015
2016 2016 2012 2016 2016 2016 2014 2015 2015
2015 2016 2012
2013 2014 2015 2016 | Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Отзывы, фотоматериалы Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат Сертификат участника Программа семинара Сертификат участника Сертификат участника Сертификат Сертификат участника Сертификат Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Программа конкурса |
4. | Методические публикации | Региональный уровень 1. Издание авторского методического пособия: «Шаян тел маҗаралары» г. Нижнекамск Рецензенты: Хабибуллина И.Җ. доцент, кандидат педагогических наук НГПИ. Зиннурова Ф.М учитель-логопед высшей кв.категории МБДОУ №78 г. Нижнекамска 2 Издание авторского методического пособия: «Сабый дөрес сөйләшсен» г. Нижнекамск Рецензенты: Садыкова А.Н. методист-дефектолог факультета переподготовки НГПИ г. Набережные Челны Зиннурова Ф.М учитель-логопед высшей кв.категории МБДОУ №78 г. Нижнекамска Исламова Н.Ф. учитель-логопед высшей кв.категории МБДОУ №64 г. Нижнекамска 3. Издание авторского методического пособия «Мнемотехнологияләрне кулланып авазларны ныгытабыз» г. Нижнекамск Рецензенты: Зиннурова Ф.М учитель-логопед высшей кв.категории МБДОУ №78 г. Нижнекамска Муртазина Р.И. методист первой кв.категории МБДОУ №78 г. Нижнекамска 4. Рабочая программа кружка по подготовке к школе «АБВГДейка» г. Нижнекамск Рецензент: Самсонова Т.В. проректор по НМР ГБОУ ДПО(ПК)С«МРИО» кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и управления образованием. 5. Статья «Уен гына димә…» в сборнике « Коррекционная деятельность с использованием игровых методов в работе с детьми с ТНР в условиях ФГОС» г. Нижнекамск Рецензент: Ахметшина Э.Н. - кандидат психологических наук, декан психологического факультета ЧОУ ВО Нижнекамского филиала ИЭУП г. Казани. Республиканский уровень 1. Издание авторского методического пособия «Театр һәм балалар» г. Казань Резецензенты: Казыханов В.С – заслуженный учитель РФ, лауреат премии имени Каюма Насыри Зарипова К.М. – заслуженный работник культуры республики Татарстан, старший учитель кафедры лингвистики государственной Камской академии. 2. Издание авторского методического пособия «Уйный – уйный өйрәнәбез» г. Казань Резецензенты: Казыханов В.С – заслуженный учитель РФ, лауреат премии имени Каюма Насыри Зарипова К.М. – заслуженный работник культуры республики Татарстан, старший учитель кафедры лингвистики государственной Камской академии. 3. Разработка методического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Уйнап - уйлап сөйләшик» г. Казань Рецензенты: Ю.Г. Иванова– методист ИМО ГМЦ по Авиастроительному и Ново- Савинскому районам С.И.Хакимова.– старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 405» по Ново- Савинскому району 4. Разработка методического пособия для детей старшего дошкольного возраста «Без әкияттә кунакта » г. Казань Рецензенты: Ю.Г. Иванова– методист ИМО ГМЦ по Авиастроительному и Ново- Савинскому районам С.И.Хакимова.– старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №405» по Ново- Савинскому району | 2012 2012 2014 2015 2016 2013 2013 2016 2016 | Учебное издание Учебное издание Брошюра Программа Брошюра Учебное издание Учебное издание Учебное издание Учебное издание |
5. | Экспериментальная деятельность | Участие в работе Всероссийской экспериментально – творческой группы педагогов ЦДС«Педагогическое мастерство». Тема экспериментального исследования: «Рабочая программа кружка по подготовке к школе». Участие в работе международной экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Организация учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования» | 2015 2016 | Свидетельство № 2981 Приложение к свидетельству Свидетельство №159-УК Экспертное заключение №4467 |
6. | Инновационная деятельность | Обобщение опыта работы «Эффективность использования словесных дидактических игр в развитии связной речи детей (на татарском языке) на семинаре-практикуме «Системный подход к преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Логопедическая работа по формированию речевой деятельности у детей дошкольного возраста с использованием игровых приемов» на базе МА ДОУ «Детский сад №405» Ново-Савиновского района г.Казани | 2015 | Программа семинара |
7. | Участие в профессиональных конкурсах | Региональный уровень 1. «Интеллектуальная педагогическая галерея» 2. «Ярмарка педагогических идей» Федеральный уровень 1. Общероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (за представление своего педагогического опыта) 2. Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» Международный уровень 1. Международный конкурс-выставка «Вектор успеха – 2016»: лучшие разработки методических пособий и коррекционных занятий по специальной психологии и коррекционной педагогике» | 2013 2015 2012/13 2014 2016 | Сертификат №1022013192 в номинации «Методическое пособие» Диплом III степени в номинации «Методическая копилка» Диплом №235-683-126/ОУ-9 Диплом Сертификат Программа конкурса Сборник аннотаций конкурсных работ |
8. | Участие воспитанников в конкурсах | 1. Подготовка воспитанников к муниципальной интеллектуальной олимпиаде для дошкольников «Умка» 2. Подготовка воспитанников к муниципальному интеллектуальному конкурсу среди дошкольников «Умники и умницы» 3. Подготовка воспитанника к отборочному туру конкурса чтецов «Радуга доброречия» в рамках Открытого республиканского фестиваля «Новые горизонты» 4. Подготовка воспитанников к муниципальной викторине по развитию речи «Говорушки» для воспитанников подготовительных к школе групп коррекционных ДОУ 5. Подготовка воспитанника ко IV Открытому конкурсу на лучшее чтение поэтических произведений среди детей и юношества «Дорогами Шевченко и Тукая идем, даря тепло родного края» 6. Подготовка воспитанников к конкурсу чтецов «Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен, шушы булыр иң зур бүләгең...» | 2014-2016 2013 2015 2016 2016 2016 | Диплом абсолютного победителя, дипломы победителей, дипломы призеров Дипломы победителей и призеров Диплом Диплом I степени Грамота Дипломы |
9. | Работа с родителями воспитанников | Консультации по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей: «Развиваем фонематический слух», «Что такое дизартрия?», «Нужно ли лечиться у невролога?», «Игры и упражнения для воздушной струи», «Игры по пути домой», «Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет?». Семинары-практикумы: «Эффективные приемы развития словаря у детей», «Учимся говорить правильно. Как закрепить поставленные звуки дома?», «Поговорим о связной речи…», «Готовим руку к письму». Логопедические тренинги: «Уроки весёлого язычка», «Послушные пальчики», «Этот трудный звук Р», «В гостях у шипящих звуков», «Научим язычок трудиться», «На зарядку с язычком…». Родительские газеты: «Давайте познакомимся!», «Ну-ка, пальчик, не ленись!», «Свистящая сказка», «Шипящая сказка», «Королевство звука Л», «Рычать подано», «Чаепитие на даче у звука Ч» Совместные досуги, развлечения: «Говорилки», «Встреча с прекрасным», речевая гостиная, КВН, «Умники и умницы», речевые игры-соревнования. Презентации: «Сказка о веселом язычке», «Возвращение звука Р», «Приключения пчелки Жу-жу»,» «Тылсымлы тел күнегүләре». Информационный стенд: «Гусеница», «Салават күпере» | 2012-2016 | Аналитическая справка по итогам работы за учебный год. Анкеты. Отзывы родителей. Фото, видеоматериал, сценарии мероприятий, консультаций. Электронная картотека |
10. | Организация предметно-развивающей среды логопедического кабинета | Разработка методических материалов по темам: «Формирование навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова у детей», «Игры на развитие речевого дыхания», «Интерактивные игры в практике логопеда», проект «Уйнап өйрәнәбез». Изготовление дидактических игр и пособий: Дидактические игры «Салават күпере», «Тылсымлы агач», «Волшебный ковролин», «Назови пропущенный слог», «Авазның урынын тап!» «Игры с прищепками», Дидактические пособия «Схемы-символы звуков», «Картинки с хитринкой», «Мнемотехника» | 2012-2016 | Конспекты, буклеты, рекомендации, карточки с речевым и наглядным материалом, раздаточный материал, модели, схемы. Флэш-игры. Картотека |
11. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | Мотивация детей, актуализация их знаний: применение аудио- и видеозаписи героев сказок, фрагментов мультфильмов; проведение тестирования родителей, педагогического мониторинга, учебно-методическое документирование: программы Word, Excel, PowerPoint; обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами. Создание личного сайта | 2012-2016 | Личный кабинет в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан». Личный сайт: http://nsportal.ru/muratova-gyuzeliya-makhasimovna Презентации методического опыта. Презентации на автоматизацию всех групп звуков, интерактивные игры и упражнения на закрепление свистящих, шипящих, сонорных звуков |
12. | Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного образования, коррекционной педагогики | 1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 3. Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец, ОП. Гаврилушкина, Г.Г. Голубева и др. Под.ред. проф. Л.В. Лопатиной. - СПб., 2014. 4. Нищева Н.В. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. – СПб: Детство-Пресс, 2015. | 2012-2016 | Перечень ЭОР. Электронная папка «Нормативно-правовые документы логопеда ДОУ» |
13 | Изучение учебной и научно-методической литературы по вопросам выявления и коррекции речевого развития детей дошкольного возраста. | Журналы: «Логопед», «Логопед в детском саду», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», «Дошкольная педагогика», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета «Дошкольное образование», Всероссийский электронный журнал «Академия дошкольного образования». Сайты: http://logoburg.com/, http://logomag.ru/, http://logoped-sfera.ru/, https://vk.com/rechecvetik, http://www.logopedprofi.ru/ | 2012-2016 | Картотека. Список изученной литературы |
14 | Изучение новых программ и педагогических технологий в логопедии | 1. Биоэнергопластика: Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Детство-Пресс 2. Технология формирования слоговой структуры слова: Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. 3. Технология логопедического массажа, зондовый массаж: Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. 4. Мнемотехника: Омельченко Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием мнемотехники. Мнемодорожки. Мнемотаблицы. ФГОС ДО, 2015 5. Имаготерапия: Татаринцева А.Ю. Куклотерапия в работе психолога, педагога и логопеда. С-Пб.: Речь 6. Сказкотерапия: Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников. - СПб.: Речь 7. Песочная терапия: Большебратская Э.Э. "Песочная терапия" - Петропавловск 8. Кинезиологические игровые методы и приемы: Шанина Г. Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков 9. Здоровьесберегающие технологии: Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход 10. ИКТ-технологии: Вренева Е.П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушениями речи. 11. Использование дополнительной и альтернативной коммуникации в работе с детьми с ТНР: Альтернативные коммуникативные технологии: АВА-терапия, Макатон, сенсорная интеграция и развитие речи М. Лынской. | 2012-2016 | Перечень ЭОР с указанием ссылок Электронная картотека современных образовательных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на межаттестационный период 2015-2020
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога-психолога Цыбиной А. А. на 2015-2020 учебный год...
Индивидульный план повышения профессионального уровня учителя логопеда на 2015-2020 год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад № 4» на межаттестационный период 2012-2016 г.г. Мустафиной Гузалии Хазиповны
Работа по теме самообразования начата 01.01.2012г.Предполагается завершение 30.12.2016 г.Тема самообразования: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровые технологи»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-логопеда на межаттестационный период 2018-2023 гг
В документе представлен перспективный индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя - логопеда МАДОУ "Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №5...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Горбуновой Елены Константиновны на межаттестационный период 2020-2025гг
Индивидуальный план повышения профессионального уровня...