Организация качественного образовательного процесса МКДОУ на примере работы с игровым комплектом «Пертра»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Князева Ю.И., Ракитина И.В.
НОД с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.
Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;
- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;
- формирование способности к классификации;
- развитие понимания пространственных отношений («лево - право», «верх — низ»);
- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;
- развитие зрительного, тактильного восприятия;
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развитие навыков сотрудничества;
- развитие групповой сплочённости.
1)Цель: Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе Ход игры: Полёт на «ковре-самолёте»: детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» (одеяло из лоскутков различных геометрических форм, обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов.
Результат: Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов.
2)Цель: Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений («лево - право»,«верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости.
Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.
Результат: Верно составлены зеркально симметричные узоры. Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу.
3) Цель: Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации
Ход игры: Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей (форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.
Результат:Сортировка фигур произведена правильно. Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга.
4) Цель: Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия.
Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.
Результат: Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. Участники группы радуются общему успеху.
5) Цель: Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества. Развитие представлений о геометрических формах
Ход игры: Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур.
Результат: Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета.
Результат: Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания
6) Цель: Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения
Ход деятельности: У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т. д.
Результат: Дети озвучивают свои мысли и ощущения. Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_knyazeva_yu.i.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация качественного образовательного процесса МКДОУ Яменского детского сада на примере работы с игровым комплектом «Пертра».
Образовательная область — познавательное развитие.
Занятие с использованием игрового комплекта «Пертра» со старшей группой.
Цель: формирование и развитие представлений о свойствах объектов окружающего мира.
Задачи:
- развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере;
- формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров;
- формирование способности к классификации;
- развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»);
- развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий;
- развитие зрительного, тактильного восприятия;
- создание благоприятного психологического климата в группе;
- развитие навыков сотрудничества;
- развитие групповой сплочённости.
Цель | Ход занятия | Результат | Комментарии |
Простимулировать интерес детей к занятию, развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий. Создание благоприятного психологического климата в группе | Полёт на «ковре-самолёте»: детям предлагается совершить волшебное путешествие на «ковре-самолёте» ( одеяло из лоскутков различных геометрических форм), обсуждаются названия геометрических форм, цвета и размеры окружающих предметов . | Дети заинтересованы ходом занятия, самостоятельно озвучивают названия геометрических фигур, цвета окружающих предметов. Верно соотносят размеры различных предметов. | Дети заинтересованы ходом занятия |
Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. | Используется набор игровых средств 2 (klassification). Игроки делятся на команды, по 2-3 человека в каждой. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями. | Верно составлены зеркально симметричные узоры | Участники группы с удовольствием общаются между собой, помогают друг другу. |
Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Формирование способности к классификации | Используется набор игровых средств 2 (klassification). Играют 2 команды. Доска-основа разделена на 2 части. Каждая команда на своей части доски составляет узор из определённого количества деталей ( форма деталей не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от каждой команды. Глаза у игроков завязаны. Их задача — разбирая узор другой команды, классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь. | Сортировка фигур произведена правильно. | Дети ощущают себя частью команды, поддерживают друг друга. |
Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия. | Используется набор игровых средств 3 (discrimination). На подготовленном заранее плакате изображены разные бусины и под каждой из них указан её порядковый номер. Дети должны собрать узор, нанизав бусины в нужной последовательности на шнуры. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку. | Бусы нанизаны в последовательности, указанной на рисунке. | Участники группы радуются общему успеху. |
Развитие тактильного восприятия. Развитие навыков сотрудничества .Развитие представлений о геометрических формах | Используется набор игровых средств 3 (discrimination). Игроки делятся на команды по 2 человека. Игроки одной команды садятся спиной друг к другу, у одного из них завязаны глаза. Перед ним лежит шнур с нанизанными на него бусинами разной формы. Перед вторым игроком лежит комплект бусин разной формы, но одного цвета и свободный шнур. Игрок с завязанными глазами снимает первую бусину со шнура, ощупывает её и описывает её форму своему напарнику. Второй игрок выбирает среди свободных бусин такую же и нанизывает её на свой шнур. | Умение детей правильно распознать форму предмета и описать его. Умение по описанию другого человека выделить верную форму предмета. | Дети с доверием относятся к своему напарнику, с интересом относятся к результатам своего задания |
Развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения | У детей спрашивают какое задание им больше всего понравилось, чем понравилось, и т.д. | Дети озвучивают свои мысли и ощущения. | Дети с готовностью делятся своими мыслями с другими членами группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к мастер-классу для педагогов по использованию игрового комплекта «Пертра»
Презентация составлена на основе методического пособия «Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М.: ИНТ. -58 с...
Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)
Организация развивающего обучения на примере работы с игровым комплектом «Пертра» (средняя группа)Князева Ю.И., Ракитина И.В.В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарт...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"
Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...
Конспект занятия с использованием игрового комплекта «Пертра»
Цель: развитие мыслительных умений, развитие способности к логическим операциям; развитие познавательных процессов, внимания, мелкой моторики, создание благоприятного психологического климата в группе...
Индивидуальное коррекционное занятие с использованием игрового комплекта "Пертра"
Цель: овладение современным игровым оборудованием в процессе формирования предпосылок тактильных и кинестетических ощущений, обострения внимания, улучшения зрительной, тактильной и кинестетическо...
Семинар - практикум для педагогов ДОО Выступление на тему:«Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
Игровой комплект «Пертра» -представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями манипулятивами под руководством пед...
Выступление на тему: «Использование игрового комплекта «Пертра» в работе с детьми дошкольного возраста»
.Районный семинар-практикум для педагогов ДОО...