"Проблемы, которые возникают у детей в связи с нарушением зрения"
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для педагогов работающих с детьми с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_detey_s_narush.zr_.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ ВОЗНИКАЮТ У ДЕТЕЙ
В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
- Нарушение двигательной функции глаза: неустойчивость фиксации взора, неравномерность движения глаз, нарушение прослеживающих функций глаза, отсутствие стереоскопического видения, нистагмоидные движения, изменения амплитуды движения глазных яблок.
- Искажение /обеднение, сокращение, замедленность, фрагментарность, нечёткость/ восприятия предметов /их формы, размера, цвета/ и явлений окружающей действительности.
- Сокращение зрительных ощущений, снижение активности отражения.
- Нарушение пространственных ощущений; сложность пространственного расположения предметов, трудность выделения объёмных предметов в микропространстве, соотнесения расстояния местоположения и взаимоотношений между объектами.
- Несформированность пространственных представлений, их фрагментарность, схематизм, неустойчивость, низкий уровень обобщённости: обеднение и сокращение количества представлений.
- Затруднённость восприятия перспективы, глубины пространства; замедленность обзора: неточность, искажение, пропуск деталей изображений, неясное восприятие отдельных элементов, трудность в опознании рисунков и предметов.
- Снижение двигательной активности, боязнь пространства, нарушение чувства ритма, нарушение осанки, некоординированность движений.
- Снижение точности, скорости и координации мелкой моторики рук.
- Нарушение эмоционально-волевой сферы /депрессивные настроения, стрессы, фрустрации/.
- Ограничение, проблемы в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое преобразование развивающей среды, как важнейшее условие формирования познавательной деятельности детей раннего возраста с нарушением зрения.
Создание оптимальных условий для целостного развития детей раннего возраста...
Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.
Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....
«Создание развивающей среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного ДОУ»
Презентация проведённой работы данной тематики в неспециализированном ДОУ из двух частей...
Коррекция зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения через "Экопластику"
Метод Экопластики дает детям дошкольного возраста возможность максимально реализовать игровые интересы и желания. У детей появляется возможность создавать забавные игрушки, фигурки, скульптуры, ...
Консультация для родителей "Советы по адаптации детей раннего возраста с нарушением зрения к детскому саду"
В консультации для родителей говорится о необходимости следовать советам врача-офтальмолога и тифлопедагога при воспитании детей раннего возраста с нарушением зрения для облегчения их адаптации к детс...
Приобщение детей к процессу слушания и чтения, как важному уровню интеллектуального развития детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
использование нетрадиционных форм работы с детьми и родителями...
Проблемы развития ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста с нарушением зрения (дети с амблиопией и косоглазием)
Аннотация: статья посвящена проблеме развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Положительный эффект достигается посредством игр, направленных на закрепление навыков, полученн...
- Мне нравится (1)