ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И СЕМЬИ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа) по теме
Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы.
Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе.
Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба решились многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создался благоприятный психоэмоциональный климат в семье.
Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko_roditelskiy_klub_logotsvetik.ppt | 2.58 МБ |
Артикуляционная гимнастика | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта Модернизация российского образования актуализирует проблемы ДОО, семьи, социума. Современные изменения в системе дошкольного образования отразились и в содержании коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями. Тесное взаимодействие учителя- логопеда и родителей становится всё более востребованным .
Педагогические принципы Целенаправленность проекта на актуальные проблемы воспитания и развития Сотрудничество Вариативность содержания форм и методов работы Дифференцированный подход
Паспорт проекта Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели группы, педагоги ДОО, воспитанники и их родители Сроки реализации этапов проекта: Подготовительный (сентябрь) Основной (октябрь – апрель) Заключительный (май) Условия реализации проекта: Интерес детей к занятиям Заинтересованность родителей результатами проекта Дифференцированный подход
Гипотеза проекта Если правильно сформировать педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития детей, то можно добиться повышения эффективности коррекционно-развивающего обучения.
Последовательность компонентов может меняться в соответствии с условиями проведения, индивидуальными особенностями и уровнем развития детей, оставляя неизменным только индивидуальное и групповое приветствие и прощание.
Цель проекта: Повышение уровня речевого развития детей путём привлечения родителей к активному участию в коррекционно – образовательному процессе.
Задачи проекта Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создав атмосферу общности интересов, эмоциональной взамоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга. Повысить психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка. Оказать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных задач. Обучить родителей конкретным приёмам коррекционной работы. Обогатить детей новыми знаниями и умениями.
Условия работы Целенаправленность Системность Плановость Дифференцированный подход Методы изучения Диагностика развития речи Творческие работы Анкетирование Беседа Социальный заказ Речевое развитие детей Подготовка к школе Коррекция психологического состояния Приобщение к здоровому образу жизни
Практическая значимость проекта Проект «ЛОГОЦВЕТИК» может быть реализован в любых группах коррекционной и общеразвивающей направленности. Практически - игровая форма взаимодействия с родителями делает более эффективным партнерство семьи и детского сада.
Подготовительный этап Виды деятельности: 1.Диагностика речевого развития детей. 2.Анкетирование родителей на предмет социального заказа 3.Подбор инициативной группы для осуществления идей и задач проекта 4.Составление перспективного плана встреч. 5.Изучение методических материалов, материалов сети Интернет. 6.Разработка конспектов встреч, подбор дидактических пособий, демонстрационного материала.
Месяц Мероприятия Цели 1 2 3 Сентябрь Знакомство с детьми Анкетирование Наблюдение за детьми, общение с каждым ребенком в группе, беседы с родителями. Уточнить степень заинтересованности родителей в развитии своего ребенка, определить запросы, выяснить степень удовлетворенности образовательным процессом в ДОО, компетентность в вопросах воспитания детей. Октябрь Мастер-класс «Веселый язычок» Повысить интерес родителей к логопедической работе, привлекая к сотрудничеству. Повышение уровня психологической и педагогической компетентности в вопросах речевого развития детей. Ноябрь Круглый – стол «Пальчиковый тренинг» Доказать, что игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Декабрь Игровой тренинг «Дыхание и речь» Создать условия для речевого развития ребенка в семье. Раскрыть роль дыхания в коррекции звукопроизношения. Показать, как в игровой форме можно выработать у ребенка правильную воздушную струю, необходимую для того или иного звука. Январь Фотовыставка «Здоровье ребенка – в руках семьи!» Способствовать созданию комфортной социальной среды в семье, с учетом интересов ребенка. Февраль Звуковая гостиная «Фонематический слух как основа правильной речи» Обсудить важность фонематического слуха в развитии речи дошкольников. Определить направления по формированию и развитию фонематического восприятия и слуха. Способствовать наполнению домашней игротеки. Март Практикум «Мяч и речь» Познакомить родителей с разнообразными играми с мячом, направленными на развитие общей и мелкой моторики, улучшения координации, отработки правильного звукопроизношения, обобщение и расширение словарного запаса. Апрель Игровой тренинг «Звук – слово – речь» Познакомить родителей с разнообразными играми со словами, для обогащения словарного запаса. Познакомить родителей с разными приемами по работе над речевым дыханием, голосом, выразительностью речи. Май Театр в гостях у «Логоцветика» Способствовать речевому развитию детей. Доказать взаимосвязь между развитием артикуляционной и мелкой моторикой с коррекцией звукопроизношения. Создавать условия для самовыражения ребенка, повышения его самооценки и самоуважения. В течение года Индивидуальная работа с родителями По запросу родителей предлагаются пути решения проблем задержки речевого развития; консультации связанные с мелкой и общей моторикой; беседы на интересующие темы.
Результаты работы: Выросла заинтересованность и степень участия родителей в коррекционной работы с детьми. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам речевого развития детей. Возросла активность детей при совместной работе с родителями. Улучшилась динамика речевого развития детей. Сформировались творческие способности детей и родителей в совместной деятельности. Развились эмоционально –позитивные отношения между родителями и детьми , родителями и учителем -логопедом. Возросла степень удовлетворённости родителей работой логопеда.
В Ы В О Д Ы: Организация взаимодействия учителя -логопеда и семьи в форме детско -родительского клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, повышает активность и компетентность родителей в коррекционно-образовательном процессе. Благодаря установлению доверительно-партнерских отношений между всеми членами клуба решились многие внутри личностные конфликты и проблемы родителей, создался благоприятный психоэмоциональный климат в семье. Сформировалось осознание родителями и детьми необходимости целенаправленной речевой подготовки для успешного обучения в школе .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Выполняя со своим ребенком артикуляционную гимнастику по 5-7 минут в день, вы поможете ему быстрее овладеть правильным звукопроизношением!
СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
«КОНФЕТКА» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой появилась «твердая конфетка».
«ЁЖИК» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой, левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так "нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад.
СТАТИЧЕСКИЕ И Д И Н А М И Ч Е С К И Е УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫЧКА
«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.
«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). опубликовано на www.logolife.ru
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«ПАРУС» Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«ЛОШАДКА» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать им, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья «Оптимизация детско-родительских отношений в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Данная статья предназначена для педагогов в помощь в работе с родителями....
«Гостеприимная русская изба» организация детско-родительского творчества, как форма взаимодействия музея детского сада «Русская изба» и семьи
Не так давно воспитанники нашего детского сада стали посещать музей «Русская изба», нет, им не приходиться ездить за город в «Ангарскую деревню», дело в том, что музей находится совсем рядом – на втор...
Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»
Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАЗДНИКИ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
Аннотация. В статье предлагается описание опыта организации детско-родительских праздников как интерактивной формы взаимодействия педагогов и родителей в разностороннем развитии и воспитании дошкольни...
«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»
Метод проектов наиболее эффективен в работе с семьей, так как он позволяет всем участникам образовательного процесса не только принять участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совмест...
«Детско-родительские проекты, как форма организации взаимодействия детского сада и семьи»
Формирование творческой личности – одна из главных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ребенка в первую очередь надо научить слышать, видеть, понимать, чтобы он вырос ра...
«Детско-родительский марафон как форма совместной работы с семьей по формированию читательской грамотности»
Опыт работы по организации детско-родительского марафона в ДОУ...