КОНСУЛЬТАЦИЯ "ИГРЫ, КОТОРЫЕ РЯДОМ"( НА КУХНЕ)
консультация по коррекционной педагогике на тему
В КОНСУЛЬТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ИГРЫ МАМЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_kotorye_ryadom_na_kuhne.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
"Игры на кухне":
Каждой маме приходится какое-то время проводить на кухне. Но не все мамочки могут похвастаться тем, что их ребенок способен сам играть с машинками или конструктором часами. Стоит маме отлучиться, как он бежит следом. Или тянет маму в комнату, чтобы там играть вместе. Знакомая история? Чем же можно увлечь малыша? Тем более Ваш малыш особенный… Для этого существует множество интересных игр на кухне, которые сделают процесс приготовления пищи – увлекательным, полезным и веселым занятием для вас двоих.
Играем с кастрюлями. Дайте ребенку кастрюли, разные по цвету, размеру. Можно построить из них башню. Изучаем понятия – большой, средний, маленький. Спрячьте в одну из них какой-либо предмет (например, ложку или игрушку). Дайте малышу крышки от них, пусть попробует подобрать подходящую к каждой кастрюле. Насыпьте любую крупу в кастрюлю, например, горох. Пусть малыш перебирает крупу пальчиками, прячет ручки или игрушки в крупе.
Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай что стучит» с малышом.
Макароны – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.
Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Моем посуду. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.
Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.
Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.
Ежик. Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать под присмотром взрослых.
Говорим. Время, проведенное на кухне, можно использовать для игр на развитие речи. Смотрим, что у нас есть – стул, стол, шкаф. Обобщаем, что это мебель. Такие же игры с фруктами, овощами. Говорим, для чего нужны предметы: стул, чтобы на нем сидеть и т.д. Называя какие-либо продукты, описывайте их: это лимон, он желтый, круглый, кислый. Перечислите все продукты, которые начинаются на букву «Л». Говорим о том, где растут овощи, фрукты. Перечисляем, что кладут в борщ, компот. Расскажите крохе как делают хлеб (колоски пшеницы – мука – тесто – хлеб). Какие молочные продукты делают из молока. Придумывайте рифмы к разным продуктам. Загадывайте загадки про продукты. Играйте в описания: оно круглое, красное, сочное, растет на дереве, начинается на букву «Я».
Лепим из теста, формочками для печенья вырезаем различные фигурки. Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать пироги», но готовым слоеным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребенка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что-нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь. Вы ели когда-нибудь «настоящий» грузовик, или паровоз с трубой и колесами, или слона?
Рисуем. Рисовать можно всем, что есть в вашем доме: вареньем, вареной свеклой, тыквой, морковью. При случае и попробовать не страшно. Можно макать пальчик в варенье и проводить им по тарелке. Или использовать ватные палочки, губку.
Скорлупа от вареных яиц послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите ее на кусочки, которые ребенок может легко брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина это фон, а затем предложите ребенку выкладывать рисунок или узор из скорлупы.
Мамин помощник. Поручайте малышу некоторые дела: почистить вареные яйца, картошку в мундире, посыпать салат тертым сыром, украсить блюдо зеленью. Сервируйте стол вместе с ребенком – подавайте ему тарелку и говорите, что эту мы ставим папе, следующую маме и т.д. Так и с ложками, чашками. Говорите: «Вилку кладем справа от тарелки, т.к. мы кушаем правой рукой.» Спрашивайте совет ребенка: «Как ты думаешь, куда мы положим салфетку?» После еды поручайте малышу стирать со стола (по методике Монтессори).
Считаем. Считать можно абсолютно все: яблоки в вазе, картошку в тарелке. Давайте небольшие поручения ребенку: принеси 2 яблока, отсчитай 3 морковки. А чего у нас больше, чего меньше.
Выкладываем геометрические фигуры из палочек, конфет, в общем, из всего, что у вас есть.
Нарезаем овощи, фрукты детским пластмассовым ножичком. Выкладываем разные картинки – снеговика, транспорт.
На ощупь. Положите в пакет различные овощи, фрукты. Пусть ребенок засунет ручку в пакет и на ощупь угадает, что это.
Для развития памяти. Положите несколько предметов, пусть малыш посмотрит на них, назовет их. Теперь убираем один, смотрим, чего нет, что изменилось.
Катаем по столу орехи, бутылки пластиковые.
Сюрприз. Прячем что-либо. Пусть ребенок найдет этот предмет. Говорите «холодно, теплее, горячо».
Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.
"Игры с пуговицами":
Развивая мелкую моторику пальчиков, логику и мышление, а так же сенсорное восприятие, формирования понятий величины предметов (большой - маленький), творческое воображение, можно организовать с детьми игры с пуговицами.
Для этого:
1.На первом этапе для знакомства с пуговицами положите пуговицы в баночку, шкатулочку, коробочку, любую другую емкость. Далее можно предложить ребенку опустить туда ручки и трогать пуговицы, перебирать пальчиками.
2. Спрячьте какой-либо предмет(игрушки от киндер - сюрприза) в коробку с пуговицами. Пусть ребенок постарается отыскать её.
3.Высыпьте пуговицы на пол. Предложите малышу отыскать одинаковые пуговицы. Вариантов игры может быть достаточно много! (выбери такую же как у меня: по цвету, по форме, по величине)
4. Играйте, сравнивая гладкие и шершавые пуговицы, металлические и пластмассовые.
5. Предложите ребенку разложить пуговицы в домики по цвету (предварительно нарисуйте домики и раскрасьте их в различные цвета: в красный – красные; в зеленый домик – зеленые пуговки, и т.д.).
6.Разложите с малышом пуговицы по тарелочкам по величине: большие – на большую тарелочку, маленькие – на маленькую.
7.Внимательно рассмотрите все ваши пуговицы. Отыщите в вашей коллекции самую маленькую и самую большую пуговицы.
8. Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.
9. Перекладывайте пуговицы по одной из одной коробочки в другую. Рассматривайте каждую пуговку, при этом называйте ее размер, цвет, количество дырочек.
10.Если ваш малыш уже знаком с цифрами, то вам подойдет следующая игра: нарисуйте различные цифры, пусть ребенок около каждой цифры выложит такое же количество пуговиц.
11. Выкладываем ряд из пуговиц (3- 4 пуговицы) разные по цвету и размеру. Просим ребенка внимательно посмотреть на все пуговки и запомнить. После чего предлагаем ребенку закрыть глаза. В это время меняем местами 2 пуговки. Предлагаем малышу открыть глаза и назвать изменения. Количество пуговиц можем увеличивать, тем самым развивая зрительное внимание, память и речь ребенка.
12.Рисуем пуговицами картины.
13. Поиграем с ребенком в игру: «Какой пуговки не стало?» .Перед ребенком выкладываются пуговки (количество зависит от индивидуальных возможностей вашего малыша. Начинаем с 4-5 пуговиц).Предлагаем ребенку посмотреть на пуговицы внимательно и запомнить их. После чего предлагаем ребенку закрыть глаза. В это время убираем одну пуговицу. Открыв глаза, ребенок описывает пуговицу, которой не стало.
14.Играем с машинками. Так как наш сын любит играть с машинками, то мы выкладываем из пуговиц дорожку, по которой машина должна ехать. В кузов грузим пуговицы и перевозим «из пункта А в пункт Б».
15. Играем с куклами. Так как ваша дочь любит играть с куклами, то мы выкладываем из пуговиц дорожку, по которой куколка будет ходить ножками.
16.Поиграем с пуговками в игру: «Какая пуговка появилась?». Для этого перед ребенком выкладываются пуговки (количество зависит от индивидуальных возможностей вашего малыша. Начинаем с 3-5 пуговиц). Предлагаем ребенку посмотреть на пуговицы внимательно и запомнить их, проговаривая вслух ряд пуговиц слева направо.. После чего предлагаем ребенку закрыть глаза. В это время кладем ещё одну пуговку на стол. Открыв глаза, ребенок описывает пуговицу, которая появилась.
Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, используйте свой шанс приятно и с пользой провести время на кухне и ваш ребенок приобретёт полезные знания, умения и навыки.
Учитель- дефектолог Кравченко Антон Сергеевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Опыты на кухне рядом с мамой "
Консультация предназначена для родителей и детей. В консультации предлагаются рекомендации как можно дома организовать несложные опыты и эксперименты, тем самым вызвать у детей интерес, чтобы ребенку ...
Мама на кухне - ребенок рядом.
помощь для мам....
Рекомендации по комплексно-тематическому планированию в группе среднего возраста «Животные, которые живут рядом с нами»
Очень важно, чтобы дети хорошо знали природу родного края....
Животные, которые, живут с нами рядом
Конспект о домашних животных...
НОД "Птицы, которые живут рядом"
Провели занятие посвящённое недельной акции: "Поможем пернатым нашего посёлка ""Птицы, которые живут рядом"...
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имее
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость...