Конспект досуга "Моя любимая игрушка"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Конспект досуга "Моя любимая игрушка" для детей ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_dlya_zpr_got.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга «Моя любимая игрушка» для детей с ЗПР.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность.

Цели:

1. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

2. Формировать игровую деятельность детей.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, ловкость и выносливость.

4. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость детям.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход  досуга:

Под музыку дети входят в зал, в котором разложены разные игрушки.

Ведущий: Ребята,

сегодня у нас праздник игрушки. Вы любите игрушки?

 Раздаётся стук в дверь.

Заходят Петрушка и Матрешка.

Матрёшка. Ребята, сегодня мы отправляемся в страну, где живут игрушки. А поведём вас туда мы – Матрёшка и Петрушка.

Петрушка. У вас есть любимые игрушки? Давайте попробуем изобразить некоторых из них.

«Мышки»: ходьба по залу на носках, руки на поясе.

«Мишки»: ходьба по залу на пятках, руки за спиной.

«Петушок»: ходьба с высоким подниманием колена, высоко взмахивая руками.

«Лошадки»: боковой галоп по залу левым, затем правым боком.

«Балерина»: бег по залу на носочках.

Матрёшка. Вот и добрались мы до страны, где игрушек видимо-невидимо.

Пальчиковая гимнастика. «Игрушки».

В зал входят игрушки: Мальвина, пес Артемон, Буратино, Мишка.

Буратино: Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Я любитель приключений.

Мальвина: Я дружила с Буратино, а зовут меня Мальвина.

Мишка: Толстый я и косолапый,

У меня большие лапы,

Сделаны они из плюша.

Мыть меня нельзя под душем.

Артемон:

Петрушка: Мы знаем, что вы очень любите играть с игрушками. А я хочу вам загадать загадки про ваши любимые игрушки .

Буратино: А я принёс для вас разрезные картинки игрушек. Помогите мне их собрать.

Игра "Собери картинку"

Мишка: Сейчас мы проверим какие вы быстрые и ловкие.

Игра "Кто быстрее соберёт пирамидку"

Мальвина: А теперь угадайте про кого это стихотворение-загадка.

Платье носит,

Есть не просит,

всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Про кого я прочитала стихотворение?

Молодцы! Посмотрите, я к вам на праздник привела кукол, они хотят сегодня пойти с вами на прогулку, помогите им повязать платочки.

Игра "Одень куклу на прогулку".

Петрушка: Послушайте ещё одну загадку.

Он резиновый, упругий

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать.

С кем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Игра "Передай мяч".

Матрёшка. Давайте опять поиграем. Будьте внимательны, а ваши ручки и ножки пусть отдохнут.

Дидактическая игра «Чего нет?»

Дети сидят на скамейке.

Матрёшка предлагает детям внимательно посмотреть на ряд из шести игрушек. Дети должны назвать каждый предмет.

Затем Матрёшка прячет одну игрушку за ширму. Дети должны определить, какой игрушки не хватает.

Мишка: Какие вы быстрые, ловкие. Мне очень понравилась ваша игра! Ребята, я принес с собой мешочек. Непростой, а "Чудесный", в нем много разных предметов. А вот каких вы узнаете, если достанете эти предметы.

Игра "Чудесный мешочек".

Мальвина: Я хочу проверить какие вы внимательные. Найдите и назовите игрушки, которые спрятались.

Игра "Найди и назови".

Артемон: Я хочу вам загадать ещё одну загадку. Отгадав её, вы узнаете, с какими игрушками мы будем играть.

Это чудо кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Всё с начала начинаю.

Игра "Кто скорее перенесёт кубики"

Петрушка: Сейчас я хочу узнать, а знают ли ваши дети, как правильно играть с игрушками? Чего нельзя делать? (Дети отвечают).

В.: Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки - не люди,

Но всё понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место их вернём!

Матрешка: Вот и пора прощаться! Ребята, наше сказочное путешествие в страну игрушек подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Хорошо, молодцы! До свидания!

В.: Приходите к нам ещё в гости, будем ждать!

Буратино: Не забудьте, что вы обещали игрушки не рвать и не ломать, убирать на место. До встречи!

В.: Приходите к нам ещё в гости, будем ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...