Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность.
статья (средняя группа) по теме
Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Титова Н.А. Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Одёжка для ладошки".
Задачи проекта:
- Обучение коммуникативным, двигательным навыкам
- Вызывание и стимуляция речи
- Облегчение контакта со сверстниками и взрослыми
- Развитие творческих способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
В последнее время актуальна необходимость взаимодействия специалистов детского сада с детьми с ОВЗ. Традиционные формы в воспитании и обучении не всегда создают возможность активных партнёрских отношений. Проектная деятельность позволяет взаимодействовать всем специалистам детского сада с детьми с ОВЗ и их родителями, отталкиваясь от интересов детей, тем самым повышая уровень усвоения материала и улучшая детско-родительские отношения. Предлагаем один из вариантов проекта.
Паспорт педагогического проекта
«Одежка для ладошки»
Авторы и участники проекта:
Воспитатели: Зубова Людмила Алексеевна,
Титова Наталья Андреевна
Учитель-дефектолог: Калистратова Светлана Владимировна
Учитель- логопед: Гулова Надежда Александровна
Дети группы с ЗПР «Лучики»
Родители
Раздел программы/ область | Интеграция познавательных областей: Социально- коммуникативное. Речевое. Познавательное. Художественно- эстетическое. Физическое развитие. | |
Название проекта | Одёжка для ладошки. | |
Тип проекта | Фронтальный, познавательно- игровой, среднесрочный. | |
Возрастная группа | Средняя | |
Наличие межпредмет-ных связей | Познание. Коммуникация. Художественное творчество. Социализация. Музыка. | |
Актуальность | Отсутствие положительной мотивации, интереса к пальчиковым играм. Несформированность движений мелкой моторики, скованность, отсутствие синхронности, дети испытывают затруднения при выполнении простых бытовых действий, не умеют держать карандаш. | |
Цель работы над проектом | Привлечение внимания детей к пальцам, формирование положительного эмоционального отношения к играм с пальцами. | |
Задачи |
| |
Мероприятия | Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
потешки, считалки, русская народная сказка «Рукавичка»
«Украшаем варежку» «Найди такую же» «Подбери заплатку» «Семейки»
|
| |
Результат | Открытое мероприятие с родителями вечер досуга «Живые ладошки» | |
Критерии оценки результата | Активное участие детей в играх, усвоение навыков общения с детьми и взрослыми. Активная деятельность детей и родителей. Участие в совместных мероприятиях. Эстетическое оформление представленных материалов. |
РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
Дети выучили названия пальцев, появилась мотивация к театрализованным играм с использованием перчаток, сформировано положительное эмоциональное отношение к играм с пальцами.
Педагоги:
- подобрали методическую и детскую литературу;
- пополнили картотеку потешек, пальчиковых игр
- подготовили занятия;
- подобрали материал к занятиям.
Родители:
- проявили интерес и активно участвовали в реализации проекта;
- приняли участие в организации выставки, конкурсах;
- участвовали в активной, систематической помощи и коррекции психического развития детей.
В развивающую среду были внесены:
- Атрибуты в уголок театрализованной деятельности
- Дидактические игры с перчатками
- Картотека пальчиковых игр.
Результаты работы с родителями:
- Совместные поделки
- Обеспечение материалами по развитию мелкой моторики детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595365-1424166623.jpg)
Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность
Реализация ФГОС в работе воспитателя группы детей с ОВЗ через проектную деятельность. Воспитатель группы детей с ЗПР Зубова Л. А.Вашему вниманию предлагается паспорт проекта "Вежливичок"Задачи п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-803916-1470862088.jpg)
Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"
Доклад для воспитателей на тему: " Формирование у детей экологических представлений через проектную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/20/picture-926244-1495276735.jpg)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня.Тема" Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста через проектную деятельность в контексте ФГОС ДО"
Индивидуальный план профессионального уровня поможет вам разработать план , по ваше теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861826-1480872898.png)
Консультация для воспитателей: "Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ"
Консультация для воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-873197-1666110144.jpg)
Статья "Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста через проектную деятельность в условиях реализации ФГОС ДО"
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Расширяются знания детей об окружающем мире, формируются предпосылки поисковой деятельности, развивается умение выявит...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/06/picture-1042266-1528275323.jpg)
Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-839716-1480246187.jpg)
Реализация воспитательных задач по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через проектную деятельность.
Обобщение опыта работы по формированию основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста....