Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
консультация
Консультация для воспитателей «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям и решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т.к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе
Задачи патриотического воспитания
- Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному городу.
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому.
- Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России.
- Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну – Россию, столицу нашей Родины – Москву.
- Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России.
- Формирование уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к ним.
Для полноценного патриотического воспитания в ДОУ используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного восприятия детей
В младшем дошкольном возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья, детский сад, предметный мир дома и в детском саду, окружающая природа. Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3-4 года) – воспитание любви к родному дому, семье. Параллельно с задачами воспитания любви к своей семье решаются задачи воспитания любви к природе. Дети получают элементарные представления о живой и неживой природе родного края
В средней группе ближайшее окружение ребёнка расширяется: кроме семьи и детского сада — это двор, улица; также расширяются представления о родной природе и предметном мире.
В старшей группе к известному уже ближайшему окружению ребенка добавляются родной город, край, начальные представления о родной стране. Основная задача – ознакомить ребёнка с его «малой родиной» — родным городом, краем. Формировать понятия «Я – житель города Ачинск». Чтобы развивать интерес к «малой родине», важно рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, дать представления о профессиях людей, живущих здесь.
Кроме представлений о родном крае в старшей группе дети получают представления о родной стране. Дети знакомятся с государственной символикой страны, учатся находить Россию на карте, глобусе. Узнают, что в России живут не только русские, но и люди других национальностей.
В подготовительной группе (6-7 лет) углубляются представления детей о ближайшем окружении ребёнка.
Главная задача – развить потребность к ознакомлению с большой Родиной – Россией, прививать любовь к Отчизне. Сформировать понятия «Я – россиянин», «Мой дом – моя большая Родина – Россия». Знает некоторых великих людей России, имеет представления о роли труда взрослых на основе ознакомления с разными видами труда и профессиями, характерными для нашей местности. Знает, что Россия – многонациональное государство, называет некоторые народности. Проявляет интерес к прошлому, настоящему и будущему
Вышеперечисленные задачи реализуются в педагогическом процессе в организованных формах (занятия, праздники, развлечения, досуги, игры), а также в самостоятельной деятельности детей. Для этого в группах созданы уголки по патриотическому воспитанию, где дети знакомятся с символикой России.
Одним из важнейших средств воздействия на дошкольника при формировании патриотических чувств являются игры: народные фольклорные учебно-развивающие игры.
Дидактическая игра «Герб города»
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, так с детьми средней группы проекты носят краткосрочный характер. К подготовительной к школе группе проекты исследовательские и носят долгосрочный характер, при реализации которых дети совместно с педагогами и родителями собирают исторические факты и события.
Очень важно привлекать родителей ко всем мероприятиям, проводимым в детском саду. так как в современных семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
В работе с родителями применяются традиционные и нетрадиционные формы.
Традиционные формы взаимодействия с родителями: • Беседы, консультации • Папки-передвижки, стенды
• Родительские собрания
• Выставки совместных работ • Праздники, развлечения
Нетрадиционные формы: • Сайты детского сада
• Фотовыставки • Выпуски семейных газет
• Совместные прогулки, экскурсии • Проведение акций
Заключение
Использование проектного метода в системе патриотического воспитания позволит сочетать интересы всех участников проекта: - педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;
- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе патриотического воспитания детей;
- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым бли...
ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения....
Из опыта работы«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» ...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность
Изучение исследования, направлено на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Современные дети мало знают о родном городе, об истории нашей страны, о народных традициях, часто равнодушны к ...
Консультация для воспитателей: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений в деятельности педагогов ДОО и направлено на формирование предпосылок экологической культуры у дошк...