Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Каравасилиади Светлана Константиновна

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивационно - потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_v_2017.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия

Лексическая тема:  «В гостях у бабушки».

Логопедическая  тема:  «Звук Ж»

Возраст: 3-4 года. Вторая младшая группа.

Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивационно - потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.

Логоритмические цели:

- развитие основных движений;

- развитие координации движений;

- развитие музыкальной памяти;

- развитие слухового внимания, слуховой памяти;

- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие координации речи, движения и музыки;

- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;

- развитие чувства ритма;

- развитие зрительного внимания;

- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.

Коррекционные цели:

- активизация предметного словаря;

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие продолжительного речевого выдоха;

- развитие воображения;

- развитие пальчиковой моторики;

- развитие репродуктивной памяти.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новым музыкальным произведением.
  2. Закреплять артикуляционный уклад звука «Ж», автоматизировать его во фразе и чистоговорках.
  3. Активизировать лексический запас по теме «Домашний быт».
  4. Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
  5. Продолжать  формировать диафрагмальное дыхание.
  6. Закреплять основные виды движений, пространственные представления; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность; способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
  7. Развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты.
  8. Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
  9. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сотрудничество.

Воспитательные цели:

- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;

- воспитание доброго отношения к живой природе;

- воспитание коммуникативных навыков;

- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.

Оборудование:

- ноутбук, интерактивная доска для презентации.

- артикуляционная гимнастика в картинках «Смешарики»;

- письмо в конверте;

- деревянные ложки;

- индивидуальные карты с изображением буквы "Ж";

- колокольчики;

-массажные мячи;

- музыка Железновых для логоритмических упражнений;

Ход занятия.

Орг. момент.

Логопед обращается к детям.

- Здравствуйте,  дети!

- Здравствуйте, ручки,

- Здрав – ствуй – те! (дети поют и хлопают в ладоши 3 раза)

- Здравствуйте, ножки,

- Здрав – ствуй – те! (дети поют и топают 3 раза)

- Здравствуйте, девочки,

- Здрав – ствуй – те!  (поют девочки)

- Здравствуйте, мальчики,

 - Здрав – ствуй – те! (поют мальчики)

- Здравствуйте, язычки.

 (дети цокают язычками 3 раза)

1. Введение в тему. Сообщение темы.

-Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Моя бабушка пригласила меня в гости. Нужно ей помочь по хозяйству. Вы поедете со мной в гости к бабушке? Поможете мне?

Дети: Да!

 Логопед:   Ребята, тогда давайте сядем в наши воображаемые машины и поедем в деревню к моей бабушке.

Музыка Железновых «Бип-бип!»

2.  Упражнение «Постучи, как я!»

Логопед:  Ну вот мы и приехали! Смотрите, бабушка оставила мне письмо! (логопед раскрывает конверт и читает послание) Бабушка пишет мне, что она уехала по делам, а меня просит выполнить первое задание. Оно вот такое.  Нужно правильно постучать красивыми деревянными ложками.

// 00 // 00 //

/ 0 // 0 ///

0 /// 00 // 0 /

3. Упражнение «Хлопаем – шлепаем»

Второе задание такое. Нужно под музыку выполнить все упражнения точь в точь! Не ошибиться! Справимся?

Под музыку из Ролика Железновых " Хлопаем-шлёпаем" дети хлопают в ладоши и шлепают себя по животу и коленочкам.

Молодцы ребята, справились!

4. Артикуляционная гимнастика со Смешариками.

Логопед:  А теперь , друзья, нам нужно потренировать наши язычки, давайте сделаем зарядку для язычка и помогут нам в этом наши друзья Смешарики  .

упражнение  "Лопаточка" ( вытащим широки и расслабленный язык на нижнюю губу и держим, а я посчитаю)

упражнение  " Вкусное варенье" ( поднимем язык на верхнюю губу и как будто слижем с неё варенье)

упражнение  "Качели" (поднимем язык к верхней губе и опустим его к нижней губе. И так несколько раз)

упражнение  "Часики" ( поместим язык в левом углу губ, а потом переместим его в правый угол и так несколько раз)

упражнение  "Футбол" ( упремся кончиком языка в левую щеку, а потом упремся в правую щеку и так несколько раз)

упражнение  "Лошадка" (пощелкаем языком, как лошадка)

"Хмурая лошадка"

"Весёлая лошадка"

Быстро скачет "Лошадка"

Медленно скачет "Лошадка" Остановилась "Лошадка"

4. Разговор о звуке Ж

Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, что мы знаем про звук  «Ж»

Произнесите все звук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж

Где находится ваш язычок? (внизу, у верхних зубов)

Что делают зубки при произнесении? ( зубки делают "Заборчик" с щелочкой)

что делают губки? ( губки стали похожи на колечко)

Воздушная струя у этого звука какая? (тёплая)

Кто у нас умеет жужжать? (жук)

Давайте произнесем чистоговорку со звуком "Ж"

Жа-жа-жа-жа  мы нашли в лесу ежа,

Жу-жу-жу-жу дали яблоко ежу.

Же-же-же-же ёжик съел его уже,

Жи-жи-жи-жи нам животик покажи.

5. Игра "Узнай звук" с колокольчиками

Ребята, а теперь следующее бабушкино задание. Будем с вами ловить звук  Ж  Если я произнесу звук  Ж, вам нужно позвонить в колокольчик!

6. Пальчиковая гимнастика с колючим мячом.

А теперь ребята, нам нужно помассировать ручки. Мы трудились и пальчики устали. Давайте возьмём наши колючие мячики и выполним упражнение : «Я мячом круги катаю…»

7. Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

А теперь, ребята, давайте испечем для бабушки пирожки. Выполним ещё одну пальчиковую гимнастику «Пирожки»

Мы печём пшеничные                          («Пекут пироги»)

Пироги отличные.

Кто придёт к нам пробовать            (Разводят руки в стороны,

                                                                 пожимают плечами.)

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,                  (Поочерёдно загибают пальцы

                                                                 на обеих руках одновременно.)

Пёс лохматый со двора.

И другие, все кто может,                     (Делают манящие движения руками.

 Пусть приходят с нами тоже.

Тесто замесили мы,                               («Месят тесто».)

Сахар не забыли мы,                              («Посыпают сахар»)

Пироги пшеничные                                 («Пекут пироги»)

В печку посадили мы.                             (Разворачивают руки ладонями вверх.)

Печка весело горит,                               (Попеременно ударяют кулак о кулак и  ладонь о ладонь.)                                                                                      

Наша мама говорит:                               ( Грозят указательным пальцем.)

- Крошки, что останутся,                         ("Посыпают крошки".)

Воробью достанутся.

8. Самомассаж лица.

Спасибо ребята, я одна не справилась бы. А теперь я вас попрошу вместе со мной выполнить массаж для  лица.

Массаж лица и пассивная артик.гимнастика

(по методике Крупенчук,Воробьевой)

  • нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
  • уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
  • снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
  • стимуляция проприоцептивных ощущений
  • увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
  • активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
  • формирование произвольных координированных движений органов артикуляции

Грабельки сгребают              (граблеобразными движениями пальцами от середины лба

все плохие мысли.                   к вискам)

Ушки растираем                   (растирание ушных раковин по краю снизу вверх или

Вверх и вниз мы быстро.       или сверху вниз)

Их вперед сгибаем                  (нагибание ушных раковин вперед и оттягивание

Тянем вниз за мочки.                 вниз за мочки)

А потом уходим                       (пальцы перебегают на щеки)

Пальцами на щечки.

Щечки разминаем,                     (указательный, средний и безымянный пальцы

Чтобы надувались.                      разминают щеки круговыми движениями)

Губки разминаем,                      (большой и указательный пальцы разминают

Чтобы улыбались.                       сначала верхнюю, а потом нижнюю губы)

Губки пожуем мы                       ( покусывание верхней и нижней губы поочередно

Шарики надуем                             надувание щек с похлопыванием, чтобы воздух при

                                                      этом удерживался в щеках)

И губами вправо-                         (указательные пальцы укладываются на губы

влево потанцуем                             параллельно друг другу и двигаются навстречу

                                                         друг другу)

9.  Упражнение «Лягушата»

Логопед:  Мои дорогие друзья, я вам предлагаю пройтись погулять по болоту и зайти в гости к лягушатам. Они очень гостеприимные и веселые. Любят петь и танцевать. Станцуем с ними?

(звучит музыкальный ролик Железновых «Лягушата» дети танцуют вместе с родителями)

10. Дыхательное упражнение «Ветерок»

Молодцы ребята, отлично танцуете и поёте. У нас сбилось дыхание и давайте приведем его в порядок.

-Дует сильный ветерок и качает так листок : Ф-Ф-Ф-Ф!

-дует слабый ветерок и качает так листок : ф-ф-ф-ф-ф-ф!

11.  Танец «Червячков»

 

Ну вот мы с вами и выполнили все задания бабушки и она очень нам всем благодарна. Она передаёт вам большой привет и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с бабушкой и станцуем наш самый любимый танец «Червячков» (звучит музыка Железновых «Танец Червячков»)

До свидания, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"

Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».

Цели: Развивать  речевое  дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...