Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивационно - потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya_v_2017.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия
Лексическая тема: «В гостях у бабушки».
Логопедическая тема: «Звук Ж»
Возраст: 3-4 года. Вторая младшая группа.
Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивационно - потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.
Логоритмические цели:
- развитие основных движений;
- развитие координации движений;
- развитие музыкальной памяти;
- развитие слухового внимания, слуховой памяти;
- развитие подражательности, воображения, мимики, образных движений;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие координации речи, движения и музыки;
- развитие динамического, тембрового, звуковысотного слуха;
- развитие чувства ритма;
- развитие зрительного внимания;
- развитие певческого голоса, дыхания, диапазона голоса.
Коррекционные цели:
- активизация предметного словаря;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие продолжительного речевого выдоха;
- развитие воображения;
- развитие пальчиковой моторики;
- развитие репродуктивной памяти.
Программное содержание:
- Познакомить детей с новым музыкальным произведением.
- Закреплять артикуляционный уклад звука «Ж», автоматизировать его во фразе и чистоговорках.
- Активизировать лексический запас по теме «Домашний быт».
- Вырабатывать чёткие координированные движения во взаимосвязи с речью, музыкой.
- Продолжать формировать диафрагмальное дыхание.
- Закреплять основные виды движений, пространственные представления; совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, мимическую выразительность; способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
- Развивать мелодико – интонационные и просодические компоненты.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, слуховое внимание, зрительную память, воображение, мышление.
- Воспитывать бережное отношение к животным, чувство эмпатии, сотрудничество.
Воспитательные цели:
- воспитание доброжелательности, взаимопомощи;
- воспитание доброго отношения к живой природе;
- воспитание коммуникативных навыков;
- воспитание умения совершать коллективные действия: двигаться вместе, петь вместе.
Оборудование:
- ноутбук, интерактивная доска для презентации.
- артикуляционная гимнастика в картинках «Смешарики»;
- письмо в конверте;
- деревянные ложки;
- индивидуальные карты с изображением буквы "Ж";
- колокольчики;
-массажные мячи;
- музыка Железновых для логоритмических упражнений;
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед обращается к детям.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуйте, ручки,
- Здрав – ствуй – те! (дети поют и хлопают в ладоши 3 раза)
- Здравствуйте, ножки,
- Здрав – ствуй – те! (дети поют и топают 3 раза)
- Здравствуйте, девочки,
- Здрав – ствуй – те! (поют девочки)
- Здравствуйте, мальчики,
- Здрав – ствуй – те! (поют мальчики)
- Здравствуйте, язычки.
(дети цокают язычками 3 раза)
1. Введение в тему. Сообщение темы.
-Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы ко мне пришли! Моя бабушка пригласила меня в гости. Нужно ей помочь по хозяйству. Вы поедете со мной в гости к бабушке? Поможете мне?
Дети: Да!
Логопед: Ребята, тогда давайте сядем в наши воображаемые машины и поедем в деревню к моей бабушке.
Музыка Железновых «Бип-бип!»
2. Упражнение «Постучи, как я!»
Логопед: Ну вот мы и приехали! Смотрите, бабушка оставила мне письмо! (логопед раскрывает конверт и читает послание) Бабушка пишет мне, что она уехала по делам, а меня просит выполнить первое задание. Оно вот такое. Нужно правильно постучать красивыми деревянными ложками.
// 00 // 00 //
/ 0 // 0 ///
0 /// 00 // 0 /
3. Упражнение «Хлопаем – шлепаем»
Второе задание такое. Нужно под музыку выполнить все упражнения точь в точь! Не ошибиться! Справимся?
Под музыку из Ролика Железновых " Хлопаем-шлёпаем" дети хлопают в ладоши и шлепают себя по животу и коленочкам.
Молодцы ребята, справились!
4. Артикуляционная гимнастика со Смешариками.
Логопед: А теперь , друзья, нам нужно потренировать наши язычки, давайте сделаем зарядку для язычка и помогут нам в этом наши друзья Смешарики .
упражнение "Лопаточка" ( вытащим широки и расслабленный язык на нижнюю губу и держим, а я посчитаю)
упражнение " Вкусное варенье" ( поднимем язык на верхнюю губу и как будто слижем с неё варенье)
упражнение "Качели" (поднимем язык к верхней губе и опустим его к нижней губе. И так несколько раз)
упражнение "Часики" ( поместим язык в левом углу губ, а потом переместим его в правый угол и так несколько раз)
упражнение "Футбол" ( упремся кончиком языка в левую щеку, а потом упремся в правую щеку и так несколько раз)
упражнение "Лошадка" (пощелкаем языком, как лошадка)
"Хмурая лошадка"
"Весёлая лошадка"
Быстро скачет "Лошадка"
Медленно скачет "Лошадка" Остановилась "Лошадка"
4. Разговор о звуке Ж
Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, что мы знаем про звук «Ж»
Произнесите все звук Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Где находится ваш язычок? (внизу, у верхних зубов)
Что делают зубки при произнесении? ( зубки делают "Заборчик" с щелочкой)
что делают губки? ( губки стали похожи на колечко)
Воздушная струя у этого звука какая? (тёплая)
Кто у нас умеет жужжать? (жук)
Давайте произнесем чистоговорку со звуком "Ж"
Жа-жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа,
Жу-жу-жу-жу дали яблоко ежу.
Же-же-же-же ёжик съел его уже,
Жи-жи-жи-жи нам животик покажи.
5. Игра "Узнай звук" с колокольчиками
Ребята, а теперь следующее бабушкино задание. Будем с вами ловить звук Ж Если я произнесу звук Ж, вам нужно позвонить в колокольчик!
6. Пальчиковая гимнастика с колючим мячом.
А теперь ребята, нам нужно помассировать ручки. Мы трудились и пальчики устали. Давайте возьмём наши колючие мячики и выполним упражнение : «Я мячом круги катаю…»
7. Пальчиковая гимнастика «Пирожки»
А теперь, ребята, давайте испечем для бабушки пирожки. Выполним ещё одну пальчиковую гимнастику «Пирожки»
Мы печём пшеничные («Пекут пироги»)
Пироги отличные.
Кто придёт к нам пробовать (Разводят руки в стороны,
пожимают плечами.)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, (Поочерёдно загибают пальцы
на обеих руках одновременно.)
Пёс лохматый со двора.
И другие, все кто может, (Делают манящие движения руками.
Пусть приходят с нами тоже.
Тесто замесили мы, («Месят тесто».)
Сахар не забыли мы, («Посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («Пекут пироги»)
В печку посадили мы. (Разворачивают руки ладонями вверх.)
Печка весело горит, (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)
Наша мама говорит: ( Грозят указательным пальцем.)
- Крошки, что останутся, ("Посыпают крошки".)
Воробью достанутся.
8. Самомассаж лица.
Спасибо ребята, я одна не справилась бы. А теперь я вас попрошу вместе со мной выполнить массаж для лица.
Массаж лица и пассивная артик.гимнастика
(по методике Крупенчук,Воробьевой)
- нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры
- уменьшение проявления парезов и параличей мышц артикуляционного аппарата
- снижение патологических двигательных проявлений мышц речевого аппарата
- стимуляция проприоцептивных ощущений
- увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений
- активизация тех групп мышц периферического речевого аппарата, у которых имелась недостаточная сократительная активность
- формирование произвольных координированных движений органов артикуляции
Грабельки сгребают (граблеобразными движениями пальцами от середины лба
все плохие мысли. к вискам)
Ушки растираем (растирание ушных раковин по краю снизу вверх или
Вверх и вниз мы быстро. или сверху вниз)
Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин вперед и оттягивание
Тянем вниз за мочки. вниз за мочки)
А потом уходим (пальцы перебегают на щеки)
Пальцами на щечки.
Щечки разминаем, (указательный, средний и безымянный пальцы
Чтобы надувались. разминают щеки круговыми движениями)
Губки разминаем, (большой и указательный пальцы разминают
Чтобы улыбались. сначала верхнюю, а потом нижнюю губы)
Губки пожуем мы ( покусывание верхней и нижней губы поочередно
Шарики надуем надувание щек с похлопыванием, чтобы воздух при
этом удерживался в щеках)
И губами вправо- (указательные пальцы укладываются на губы
влево потанцуем параллельно друг другу и двигаются навстречу
друг другу)
9. Упражнение «Лягушата»
Логопед: Мои дорогие друзья, я вам предлагаю пройтись погулять по болоту и зайти в гости к лягушатам. Они очень гостеприимные и веселые. Любят петь и танцевать. Станцуем с ними?
(звучит музыкальный ролик Железновых «Лягушата» дети танцуют вместе с родителями)
10. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Молодцы ребята, отлично танцуете и поёте. У нас сбилось дыхание и давайте приведем его в порядок.
-Дует сильный ветерок и качает так листок : Ф-Ф-Ф-Ф!
-дует слабый ветерок и качает так листок : ф-ф-ф-ф-ф-ф!
11. Танец «Червячков»
Ну вот мы с вами и выполнили все задания бабушки и она очень нам всем благодарна. Она передаёт вам большой привет и прощается с вами. Давайте и мы попрощаемся с бабушкой и станцуем наш самый любимый танец «Червячков» (звучит музыка Железновых «Танец Червячков»)
До свидания, ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Музыкальное занятие в старшей группе "В гостях у бабушки Загадушки"
Музыкальное доминантное занятие по пению "В гостях у бабушки Загадушки" с использованием различных методов и приемов обучения детей пению....
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."
Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гости к бабушке Меланье."Приоритетная образовательная область «Познание» Ребёнок и окружающий мирЦели: Продолжать развивать интерес к быту русской...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект занятия по познавательному развитию....
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...
Конспект логопедического занятия в старшей группе : « В гостях у бабушки Тани и дедушки Вани».
Цели: Развивать речевое дыхание, мелкую , общую и артикуляционную моторику, мимику, внимание; расширять словарный запас, закреплять навыки согласования прилагательных с существительны...