Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zdorove.docx | 596.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие на тему:
«Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Разработали:
учитель-дефектолог (тифлопедагог) – Кульбовская Е. Ю.
учитель-дефектолог (тифлопедагог) – Дозорова А. А.
воспитатель – Бокатуева В. В.
«Нужна каждому из нас пара зорких глаз»
Задачи: - формировать представления детей о своих зрительных
возможностях;
- учить пользоваться вспомогательными средствами – лупой,
биноклем;
- обогащать словарь детей.
Ход занятия
- Оргмомент
- Где мы с вами находимся? (В кабинете охраны зрения.)
- Почему его так называют? (Ответы детей.)
2. Основная часть
- Почему зрение надо охранять? (Ответы детей.)
- Зачем человеку зрение? Что мы можем увидеть глазами? (Ответы детей.)
- А теперь посмотрим, что будет, если завязать глаза повязкой.
- Что это? Какого цвета (формы, размера)?
- А кто попробует с закрытыми глазами дойти до физкультурного зала?
- Глаза человеку очень нужны! Трудно живётся тем, кто плохо видит или не видит совсем. Они ходят с белой тростью, которой нащупывают себе дорогу. Таким людям надо помогать.
- А как устроены глаза? (На доске висит картинка с изображением глаза.)
- Покажите ресницы. Для чего нужны ресницы? (Ресницы защищают глаза от пыли, ветра и яркого солнца.)
- Для чего нужны веки? (Веки при моргании смачивают глаза слезой и тоже защищают их.)
- А что такое зрачок? Покажите его на картинке. Для чего он нужен? (Зрачком мы видим.)
- А это что за цветной круг? (Педагог указывает на радужную оболочку.) Кто догадался? Радужная оболочка у людей разного цвета.
- Как назвать человека, у которого синие глаза (синеглазый), а серые? (карие, чёрные, зелёные).
- Посмотрите в глаза друг друга и определите – какого цвета радужная оболочка у вашего друга.
Игра «Цвет глаз»
- Зачем нужны глаза? (Видеть друг друга, читать, играть, смотреть телевизор, рисовать, любоваться природой).
- Глаза помогают нам видеть всё, что находится вокруг. А бывает так, что глаза плохо видят?
- Дети, если глаза плохо видят, то трудно рассматривать игрушки, узнавать людей. Что может помочь человеку? Правильно, очки. Давайте рассмотрим наши очки.
Педагог показывает очки, обращает внимание детей на их строение.
- В очках есть два стекла. Стёкла прозрачные, через них хорошо видно. Стёкла крепятся в ободки, вот и они. Ободки соединяются между собой. От ободков идут палочки-дужки. На концах они загибаются вниз.
- Как вы думаете, для чего? Так очки держатся за уши и не падают.
- А теперь посмотрите на картину.
На доске прикреплён плакат «Какие предметы помогают лучше видеть?»
- Какие предметы помогают нам лучше видеть? (Очки, лупа, бинокль, микроскоп)
- Посмотрите, что это (Это лупа.) Посмотрите через неё на свои руки и всё увидите, потому что в лупу вставлено специальное стекло – линза. Лупу нужно держать так (Показ действия тифлопедагогом).
Дети рассматривают руки с помощью лупы. Внимание детей обращается на увеличение изображения при использовании лупы.
- Ребята, посмотрите, что ещё есть у меня. Вы знаете, что это за предмет? (Педагог показывает детям бинокль.)
- Это бинокль. Зачем нужен бинокль человеку? (Бинокль позволяет увидеть предметы, которые находятся очень далеко. В бинокле также линзы, как в лупе, только сильнее. Эти линзы могут приближать предмет, а могут и удалять его. Посмотрите в бинокль с одной стороны, а теперь с другой.
Игра «Узнай изображение» (компьютерная программа «Узнавалка»)
- очки для плавания;
- спортивные очки;
- 3D очки;
- пластмассовые очки (очки стоматолога);
- очки для подбора линз;
- очки для коррекции зрения.
- Ребята, посмотрите, что это за аппараты? Для чего нужны эти аппараты? (Аппараты помогают вылечить глаза.)
Лечение на аппаратах (АВМО, синоптофор, мускулотренер, компьютерна программа «Крестики»)
Игра «Собери картинку» (картинки «Как беречь глаза»)
- Составьте картинку. Что получилось?
Обсуждение с детьми «Как беречь глаза»
Игра «Дорисуй глаз»
Итог занятия
- Что делали на занятии? Что понравилось? Что было трудным для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....
Интегрированное занятие по теме "Космос глазами детей"
Непосредственно образовательная деятельность по освоению познавательно – исследовательской области, социально- коммуникативной области, художественного творчества и безопасности. Предназначено д...
Интегрированное занятие "Правила дорожные знать каждому положено"
Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может ...
Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».
На данном занятии главной целью является обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях....
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе" Загляни в мамины глаза"
Воспитывать чувство любви к матери...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Для чего нужны конфеты?" с детьми старшего дошкольного возраста.
Данный материал будет полезен и интересен педагогам ДОУ....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Не нужно нам войны-беды».
Цель занятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; показать тяжелую жизнь детей в годы войны. Задачи: Формировать патриотические чувства, инте...