Конспект интегрированного занятия на тему: «Не нужно нам войны-беды».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель занятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; показать тяжелую жизнь детей в годы войны.

 

Задачи:     

  1. Формировать  патриотические  чувства, интерес к прошлому России. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять  представление о Великой Отечественной войне, о священном Дне Победы.
  2. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к  Родине.
  3. Воспитывать патриотические чувства средствами эстетическими воспитания.
  4. Учить детей отражать полученные знания о войне в своих работах по изобразительной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему:

«Не нужно нам войны-беды».

Цель занятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; показать тяжелую жизнь детей в годы войны.

Задачи:     

  1. Формировать  патриотические  чувства, интерес к прошлому России. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять  представление о Великой Отечественной войне, о священном Дне Победы.
  2. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к  Родине.
  3. Воспитывать патриотические чувства средствами эстетическими воспитания.
  4. Учить детей отражать полученные знания о войне в своих работах по изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
  2. Заучивание стихов о войне к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                          При встрече здороваться-

                          Доброе утро!

                          Доброе утро солнцу и птицам!

                          Доброе утро улыбчивым лицам!

Ребята давайте поприветствуем гостей.

Дети: Доброе утро!

 Воспитатель: - Дорогие ребята, а утро у нас действительно доброе потому что, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война, но когда-то людям нашей страны, пришлось пройти тяжелое испытание.

 1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

                   Пусть спокойные спят города.

                   Пусть сирены пронзительный вой

                   Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд,

                   Не один не строчит автомат.

                   Оглашают пусть наши леса

                   Только птиц и детей голоса.

                   И пусть мирно проходят года.

                   Пусть не будет войны никогда!

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о трагических днях,  которые пережил наш народ, о Великой Отечественной войне. Об  этом времени нельзя забывать никогда!  В этом году исполняется  78 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне! Наш народ вспоминает грозные годы и чтит память погибших героев.

Воспитатель. Давайте же перелистаем некоторые страницы ВОВ и вспомним, как это было.

Включается хроника:(4.30)

Воспитатель: - Очень тяжёлая и страшная была война. В нашей стране во время войны погибло двадцать миллионов людей. Если каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика. Мужчины воевали, женщины день и ночь работали на заводах, фабриках или в полях. А детям самим приходилось вести хозяйство и растить младших братиков и сестер. Детишки постарше помогали взрослым воевать. Им очень страшно было жить под постоянными взрывами снарядов. Что ещё могут помнить дети войны?

Давайте послушаем стихотворение о маленькой девочке, которая жила в то время.

Инсценирование стихотворения: (сопровождается под негромкие звуки  взрыва снарядов)

Воспитатель: Оборванного мишку утешала 
Девчушка в изувеченной избе: 

Девочка: (с игрушечным мишкой в руках)

"Не плачь, не плачь... Сама недоедала, 
Полсухаря оставила тебе...     
... Снаряды пролетали и взрывались, 
Смешалась с кровью черная земля... 
Была семья, был дом... Теперь остались 
Совсем одни на свете - ты и я..." 

Воспитатель: «... А за деревней рощица  дымилась, 
Поражена чудовищным огнём, 
И Смерть вокруг летала злою птицей, 
Бедой нежданной приходила в дом...» 

Девочка: (обращается к мишке)

"Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, 
И мне дадут на фронте автомат. 
Я отомщу за то, что слезы прячу, 
За то, что наши сосенки горят..." 

Воспитатель: Но в тишине свистели пули звонко, 
Зловещий отблеск полыхнул в окне... 
И выбежала из дому девчонка: 

Девочка: (прижимает мишку)

"Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!.." 

 
Воспитатель: ... Молчание. Ни голоса не слышно. 
Победу нынче празднует страна... 
А сколько их, девчонок и мальчишек, 
Осиротила подлая война?!...   (Л. Тасси) 

Воспитатель: Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками и их называют ветеранами. Каждый год, наша страна 9 мая празднует День Победы.  И в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, возлагаются цветы и венки на памятники. Проводятся митинги, парад воинских частей, а вечером над городами нашей страны расцветают праздничные салюты. Мы никогда не забудем героев, отстоявших счастье и мир на земле. И навсегда сохраним в своих сердцах память о тех, кто ценой своей жизни подарил нам счастливое детство и мирное небо над головой!

(ребенок читает стихотворение)

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят.

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Какое прекрасное слово «Мир». Мы сейчас живем под чистым мирным небом. И дай вам бог, чтобы вы никогда не знали такого страшного слова «Война»

Ребята, сейчас мы пройдем к столу и сделаем плакат на тему «Мир нужен детям всей планеты». Каждый из вас по очереди сделает отпечаток своей ладошки вокруг планеты, как будто они защищают нашу планету от войны. Это будет наша коллективная работа.

 Дети приступают к работе, каждый ребенок делает отпечаток своей ладони на фон, выполненный воспитателем. Воспитатель помогает и оформляет коллективную работу.

Ребята, посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась. Я думаю, что ваши ладошки будут защищать нашу планету от всяких бед.

Воспитатель: И в завершении занятия, я хочу сказать: 

         

Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда - в сорок пятом!

Мы эту победу -

Вовек не забудем!

Пусть мирное солнце

Сияет всем людям!

Пусть счастье и радость

Живут на планете!

Ведь мир очень нужен -

И взрослым, и детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»

Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"

Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой.   Интеграция образовательных областей:  " Познание",  "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Звук Р в слогах и в словах в позиции в середине слова. Образование относительных прилагательных на основе лексической темы «Ягоды и фрукты»

( индивидуальное  логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)Цель: автоматизировать звука [Р] в слогах и в словах в позиции в середине слова.  Задачи:1. Коррекционно-разви...