Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Чистякова Ирина Ивановна

На данном занятии главной целью является обсуждение с детьми типичных опасных ситуаций возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoy_i_chuzhoy.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на тему: «не каждый встречный друг сердечный».

Подготовительная  к школе группа ( 6-7 лет).

Для педагогических работников ГБОУ школа№982.

Дата проведения: 15.03.2013г.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.

Предварительная беседа: Спросить детей, кого, по их мнению, можно считать своим близким человеком, а кого – чужим.

Кого можно назвать знакомым и чем знакомый отличается от близкого человека и чужого, постороннего.

Творческое задание:

Попросить детей изоьразить на рисунке тех людей, кого они считают своими ( мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сеёстры, тётя, дядя родные).

А на другом рисунке чужих людей, посторонних ( продавец в магазине, почтальон, прохожие на улице).

                                       Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям объединиться в 2 команды: дать названия своим командам ( « умники», «смышлёные ребята»).

Затем воспитатель предлагает детям игровую ситуацию на тему: « Свои, чужие».

Вопросы к 1 команде игроков:

  1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь? ( ответы детей).
  2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
  3. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съёмки какого-нибудь фильма. Твои действия.
  4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать? ( ответы детей).

Вопросы ко 2 команде:

  1. Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?
  2. Звонят в дверь и говорят: « Телеграмма. Нужно расписаться.» Что ты сделаешь?
  3. Вам кажется, что кто-то идёт по следу за вами. Как вы поступите?
  4. Опиши, как выглядят современные злодеи.

Воспитатель выслушивает все ответы детей двух команд, называет правильные ответы на вопросы, хвалит всех детей. Выбирает самые лучшие ответы, даёт им оценку.

Ребята, вы знаете о том, что вас во дворе могут подстерегать различные опасности, а также и дома надо быть осторожным, когда вы остаётесь одни. Вот какой случай произошёл однажды с мальчиком Димой, когда он остался один дома.

Инсценировка стихотворения Е. Тамбовцевой « Находчивый Дима».

Показ иллюстраций с различными ситуациями.

Взрослый уговаривает ребёнка пойти с ним куда-нибудь погулять, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку, представляясь знакомым родителям и сообщая, что действует по их просьбе.

Ни в коем случае, не идти с незнакомым человеком, отвечать, что мама или папа сами отвезут их куда нужно, и в кино он отправиться только со своими родителями.

Ситуация другая:

Взрослый открывает дверцу машины и предлагает ребёнку покататься на машине по городу. Ни в коем случае, не подходить близко к машине, не останавливаться даже около неё.

Не принимать никогда никаких угощений от незнакомцев, это очень опаснодля  опопопасно

Опасно для жизни!

Дети должны запомнить все эти правила, никогда не следует доверять незнакомым людям, они могут быть очень опасны и причинить огромный вред ребёнку, например: разлучить с мамой и папой, испугать.

- Давайте с вами вспомним, что случилось с Буратино в сказке, когда он доверился коту Базилио и лисе Алисе?

Куда завели они Буратино? Что хотели получить от него?

Правильно ли поступил Буратино? Почему он согласился идти с ними? Что они ему пообещали? Чем закончилась для Буратино эта история?

Выслушиваю ответы детей, комментирую.

- Ребята, вы знаете много русских народных сказок. Вспомните те сказки, где наивные герои попали в печальную ситуацию.

Дети отвечают по очереди, один ответ от команды.

Ответы:

  1. «Колобок». Слишком доверился лисе, попался на похвалу его песенки.
  2. «Волк и семеро козлят». Нельзя было открывать дверь незнакомцу или хулигану волку.
  3. « Гуси-лебеди». Нельзя одного оставлять ребёнка без присмотра старших.
  4. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Не слушал младший брат свою старшую сестру.
  5. « Красная шапочка». Нельзя разговаривать с чужими, тем более показывать дом, где живёт твоя бабушка.
  6. « Снежная королева». Нельзя доверять незнакомцам и цеплять сани за впереди идущий транспорт.

Воспитатель даёт оценку каждой команде за правильный ответ.

- А теперь, давайте поиграем в игру «Родной, чужой»!

Дети становятся около стульчиков. Водящий воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребёнку, называет слова, и кидает мяч, ребёнок ловит и говорит слова: свой, чужой, и бросает мяч воспитателю.

Слова: Мама, почтальон, папа, продавец, воспитатель, бабушка, дедушка, встречный человек на улице, мамина подруга, папин друг, сосед по лестничной площадке, соседский мальчик, незнакомый ребёнок, друг брата или сестры.

Объясняю детям, что самые родные и близкие люди – это их семья, где ребёнок живёт с мамой, папой, дедушкой и бабушкой, братьями и сёстрами.

Им нужно и можно всегда доверять, это люди, которые всегда заботились о ребёнке, воспитывали его, они любят и волнуются за него.

Помимо семьи ребёнок может знать других людей: мамину или папину родную сестру или брата, воспитателя в группе, подруг сверстников или сверстниц. Этих людей можно назвать малознакомыми людьми, т.к. ребёнок знает их не очень хорошо, и лучше с ними куда-то пойти с разрешения родителей в их присутствии. Ребёнок должен от родителей услышать, куда и с кем он поедет в гости и к кому. Родители должны сильно доверять этому человеку, знать, что с их ребёнком ничего плохого не случится.

В заключении занятия, воспитатель читает сказку « Об умном мышонке» С.Я.Маршака.

Занятие окончено.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наш друг - муравей»

Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых; формирование понимания того, как человек охраняет природу....

Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»

Интегрированное занятие на тему: «Нужна каждому из нас пара зорких глаз»...

Конспект интегрированного занятия "Вот что значит настоящий, верный друг!"

Межличностные отношения дошкольников очень сложны, противоречивы, нередко с трудом интерпретируются. Они не лежат на поверхности (подобно ролевым и деловым) и лишь частично проявляются в общении и пов...

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА: «Не каждый встречный – друг сердечный»

Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намере...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»

Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....