ООД по ознакомлению с окружающим для старшей группы детей с ЗПР "Школа. Школьные принадлежности"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Уточнять и закреплять наазвания школьных принадлежностей, развивать желание учиться
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shkola_1.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе детей с ЗПР
Тема: «Школа. Школьные принадлежности».
Цель: уточнять и закреплять названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей; продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;
2.Развивать логическое мыщление, восприятие целого, связанную речь, мелкую моторику.
3.Воспитывать умение слушать педагога и сверстников, усидчивость, бережное отношение к школьным принадлежностям.
Предварительная работа:
Беседа «Кто работает в школе?», «Что есть в школе?» физкультминутка «Перед школой»; пальчиковая игра «Семь вещей у нас в портфеле».
Материал: музыка В. Шаинского «Учат в школе» и Эдуарда Хиля «Чему учат в школе», «Дважды два четыре»,листы бумаги на каждого с задание «Что лишнее»,разрезные картинки на каждого по одному школьных принадлежностей, простые карандаши на каждого, иллюстрации школьных принадлежностей и «Дети идут в школу» Любовь Новосёловой,
Ход.
1.
Игра на внимание «Лишнее слово».
-Прослушайте внимательно слова и выделите лишнее слово, скажите, почему оно лишнее.
Ранец, карандаш, фломастеры, линейка, пила.
Правильно, молодцы. Лишняя пила, потому что это инструмент, а все остальные что? Как назвать их одним словом? Да, это школьные принадлежности.
Ребята, послушайте пословицы. Учиться- всегда пригодиться. Чтение - вот лучшее учение. Кто много читает- тот много знает. Сделал дело – гуляй смело. О чём эти пословицы? (об ученье, труде).
2.
Сегодня, мы поговорим о школе и школьных принадлежностях. Посмотрите ребята на картину. Что изображено на картине? Куда дети идут? ( в школу). Что у ребят за спиной? (ранец, портфель).У них наверно там лежит что-то очень нужное, давайте отгадаем , что лежит у школьников в портфелях? Я буду загадывать загадки о школьных принадлежностях и если вы отгадаете, то на доске появится картинка-отгадка.
1. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать новую черту вам я помогаю (линейка). 2.Если ты ему работу дашь- зря трудился карандаш. (ластик).
3.Уютный дом себе нашли ручки и карандаши (пенал).
4.То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (тетрадь).
5. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ....(карандаш)
Какие школьные принадлежности вы знаете? (кисточка, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, звонок, мел, учебники, ручки, карандаши). Молодцы, много назвали. Посмотрите на картинки- школьные принадлежности, которые вы отгадали и назвали. Вот они. Как называют детей, которые ходят в школу? Правильно, школьники, ученики. Кто с ними занимается? Верно, учитель.
Ну а сейчас, будьте внимательны все, я сейчас расскажу вам о школе, детишки, там уже не нужны ни мячи, ни игрушки, их заменят учебники, ручки, тетрадки, пусть в портфелях лежат они в строгом порядке! Много нового и интересного ждёт вас в школе! Ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам, писать в тетради первые слова. Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребят. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники. Вы в детском саду готовитесь к школе. Вы многому научились за это время. И все эти знания вам пригодятся в школе. А сначала вспомним правило, которое должны соблюдать ученики на уроке:Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроке не болтай, как заморский попугай. Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.
Ну, а теперь немного отдохнём.
Физкультурная минутка.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Будем утром перед школой делать мы зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать.
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать, приседать и вставать.
Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Молодцы, теперь сядьте все прямо, мы поиграем с вами в игру «Что для чего?»
(На вопрос отвечает тот, кому воспитатель даёт «волшебную палочку»)
- Для чего нужен портфель?
(Портфель нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности.)
- Для чего нужен пенал?
(Пенал нужен для того, чтобы носить в нём карандаши и ручки.)
- Для чего нужна линейка?
- Для чего нужен карандаш?
- Для чего нужен ластик?
- Для чего нужна ручка?
- Для чего нужны краски?
- Для чего нужен альбом?
Пальчиковая гимнастика.
Семь вещей у нас в портфеле: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Промокашка и тетрадь, (Загибают поочерёдно пальцы.)
Ручка есть, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Убирала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь – приятель наш.
Ну а сейчас вы должны вычеркнуть на листочке ненужные предметы для школы, которые лежат на столах. (Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание). Молодцы. На столах лежат конверты с заданием «Собери целое». Берём и выполняем, собираем . Кто соберёт поднимает руку. Полина, что ты собрала?........
Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу. (Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре»).
Итог .
- Какие задания вы выполняли ?
- Какое задание было самым трудным?
- Какое задание понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми (подготовительная группа) по лексической теме "школьные принадлежности"
Конспект занятия по коррекции общего недоразвития речи (подготовительная группа)Цели:Продолжить работу над чёткостью дикции, интонационной выразительностью ре...
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»
Цели:Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».Развивать воображение и творческие способности детей;Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;Развивать внимание, усидчивость....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»...
Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».
Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»...