конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цели:
Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».
Развивать воображение и творческие способности детей;
Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;
Развивать внимание, усидчивость.
Оборудование:
Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.
2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»
А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.
3. Основная часть
Загадываю загадки, а вы отгадайте:
1.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3.Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандашь)
4. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
5.Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
7.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
8.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
9.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный предмет Портфель!
4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?
(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)
А для чего дети ходят в школу?
(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).
Можно ли в школу носить игрушки?
( Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)
Как должны вести себя в школе ученики?
Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)
Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
( Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)
Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).
Назовите предметы, которые вы положите в ранец?
(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).
5. Следующее задание «Собери слова».
Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».
Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.
- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.
6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.
7. Теперь следующее задание.
Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он
(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)
Нужен.
За это задание дети получают РУЧКУ.
8. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).
За правильное выполнение дети получают Букварь.
Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы хотела , чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»
Дети составляют.
Пример:
Школа.
Начальная, средняя.
Работают, обучают, изучают.
Учебное заведение для получения среднего образования.
Знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shkolashkolnye_prenadlezhnosti.docx | 95.96 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»
Лобжанидзе Р.Р.
Цели:
Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».
Развивать воображение и творческие способности детей;
Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;
Развивать внимание, усидчивость.
Оборудование:
Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены. И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.
2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»
А сейчас давайте соберём необходимые школьные принадлежности. Для этого будем отгадывать загадки.
3. Основная часть
Загадываю загадки, а вы отгадайте:
1.Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
2.Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
3.Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандашь)
4. По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
5.Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
6.Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
7.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка)
8.Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
9.В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами собрали самый главный предмет Портфель!
4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?
(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)
А для чего дети ходят в школу?
(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).
Можно ли в школу носить игрушки?
( Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)
Как должны вести себя в школе ученики?
Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)
Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?
( Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)
Назовите предметы, которые вы положите в пенал?
(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).
Назовите предметы, которые вы положите в ранец?
(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).
5. Следующее задание «Собери слова».
Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».
Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.
- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.
6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.
Физминутка
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)
Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.
7. Теперь следующее задание.
Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он
(Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)
Нужен.
За это задание дети получают РУЧКУ.
8. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».
Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).
За правильное выполнение дети получают Букварь.
Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы хотела , чтоб вы составили синквейн на тему «Школа»
Дети составляют.
Пример:
Школа.
Начальная, средняя.
Работают, обучают, изучают.
Учебное заведение для получения среднего образования.
Знания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.
Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".
Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Школа"
Занятие о школ для подготовительной группы, содержит иллюстрации и загадки....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...
Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»
Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1) образовательные: формировать грамматический строй ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»
laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...