конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Лобжанидзе Русудана Резовна

Цели:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены.  И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

 А сейчас давайте  соберём необходимые школьные принадлежности.  Для этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

 

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

 

3.Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.    (Карандашь)

 

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

 

5.Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

6.Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней  (Книга)

 

7.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.   (Резинка)

 

 

8.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

 

9.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

 

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами  собрали самый главный предмет  Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

( Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

( Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

5. Следующее задание «Собери слова».

    Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

 

7.  Теперь следующее задание.

   Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он

 (Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

Нужен.

За это задание дети получают РУЧКУ.

 

8. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

   Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

 

 Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы хотела , чтоб вы составили  синквейн на тему «Школа»

Дети составляют.

Пример:

   

Школа.
Начальная, средняя.
Работают, обучают, изучают.
Учебное заведение для получения среднего образования.
Знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolashkolnye_prenadlezhnosti.docx95.96 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия в подготовительной группе на тему «Школа, школьные принадлежности»

Лобжанидзе Р.Р.

Цели:

Расширить знания по теме «Школа, школьные принадлежности».

Развивать воображение и творческие способности детей;

Развитие связной речи; умение рассказывать по плану;

Развивать внимание, усидчивость.

Оборудование:

Картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушки.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Скоро вы пойдете в школу и вы должны хорошо подготовлены.  И сегодня мы будем говорить о школьных принадлежностях.

2. Артикуляционная гимнастика. «Школьные принадлежности»

 А сейчас давайте  соберём необходимые школьные принадлежности.  Для этого будем отгадывать загадки.

3. Основная часть

Загадываю загадки, а вы отгадайте:

1.Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

2.Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (Парта)

3.Черный Ивашка –

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.    (Карандашь)

4. По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница. (Школьная доска)

5.Я люблю прямоту и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

6.Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней  (Книга)

7.Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.   (Резинка)

8.Листы у неё белые-белые,

Они не падают с веток.

На них я ошибки делаю

Среди полосок и клеток. (Тетрадь)

9.В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

Молодцы, отгадали все загадки и мы с вами  собрали самый главный предмет  Портфель!

4. Беседа с детьми о школе: Что такое школа?

(Школа – это такое здание, где есть класс, парты, ученики, учителя)

А для чего дети ходят в школу?

(В школу дети ходят учиться, получать новые знания. В школу ходят для того, чтобы научиться писать, считать, чтобы быть грамотным).

Можно ли в школу носить игрушки?

( Игрушки в школу носить нельзя, потому что это не детский сад. С игрушками можно играть дома, когда ты выполнишь все уроки.)

Как должны вести себя в школе ученики?

Ученики не должны в школе бегать, баловаться. Они должны выполнять все задания, не опаздывать на уроки, приносить сменную обувь и учебники, внимательно слушать учителя на уроках.)

Что надо знать и что необходимо уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

( Надо внимательно слушать учителя, много читать, уметь считать и решать задачи)

Назовите предметы, которые вы положите в пенал?

(В пенал мы положим ручку, простой карандаш, линейку, , ластик, цветные карандаши, счетные палочки, ножницы, кисточку).

Назовите предметы, которые вы положите в ранец?

(В ранец ученик кладет учебник, тетрадь, альбом, краски, дневник, ранец).

5. Следующее задание «Собери слова».

    Здесь можно использовать картонный (бумажный) «Цветик-семицветик».

Дети «отрывают» по одному лепестку, а на обратной его стороне написаны буквы, которые соответствуют названиям школьных принадлежностей. Дети отгадывают и называют названия.

- И с этим заданием вы справились! За это вы получаете ТЕТРАДЬ.

6. Что-то мы засиделись, надо отдохнуть.

Физминутка

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки.)

Вот какие вы молодцы! заработали Пенал.

7.  Теперь следующее задание.

   Вам необходимо не глядя, вытащить картинку и рассказать о предмете, не называя его. Описать его, для чего он

 (Дети выполняют задание и получают Карандаш и Резинку)

Нужен.

За это задание дети получают РУЧКУ.

8. А теперь последнее и ответственное задание «Собери портфель».

   Необходимо по команде выбрать необходимые предметы и сложить в портфели. (Каждый ребенок кладет в портфель необходимый для школы предмет, среди которых располагаются и обманки: конфеты, игрушки и т. д.).

За правильное выполнение дети получают Букварь.

 Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. В заключении я бы хотела , чтоб вы составили  синквейн на тему «Школа»

Дети составляют.

Пример:

    https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0648/0007f587-67e41fca/hello_html_740e6dd7.jpg

Школа.
Начальная, средняя.
Работают, обучают, изучают.
Учебное заведение для получения среднего образования.
Знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе. На тему : Школа. Школьные принадлежности....

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Лексическая тема: "Школа. Школьные принадлежности".

Конспект логопедического занятия на тему "Школа. Школьные принадлежности" для детей с логопедическим заключением: общее недоразвитие речи....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Школа"

Занятие о школ для подготовительной группы, содержит иллюстрации и загадки....

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Школа, школьные принадлежности»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «СКОРО В ШКОЛУ.ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)...

Конспект занятия по развитию речи «скоро в школу.школьные принадлежности»

Тема: Скоро в школу Цель: Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи.Задачи:1)    образовательные: формировать   грамматический   строй ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Школа и школьные принадлежности»

laquo;Школа и школьные принадлежности»Цель: развитие представлений о школе, об учебных принадлежностях и их назначении.Задачи:1. Коррекционно—образовательные:- Обобщение представлений о ш...