Автодискотека " Путешествие к дорожным знакам 1 апреля" для детей с ЗПР и сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Якунина Галина Николаевна

Путешествие к дорожным знакам 1 апреля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска    

Автодискотека

«Весёлое путешествие»

в группах компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР и сложным дефектом

Воспитатели: Куриленко Л.А.

Осычкина Е.И.

Якунина Г.

Дата проведения: 01.04.2016г.

Цель: доставить детям радость, весёлое праздничное настроение;

Задачи: - развивать двигательную активность детей;

               - закрепить знания правил дорожного движения в различных видах

                 деятельности;

               - воспитывать у детей чувство юмора.

Ход:

Воспитатель: Дорогие, дети! Сегодня самый весёлый праздник на свете!

                          Праздник юмора и смеха-вот потеха, так потеха!

                          Юмор-эта значит смех, шутка добрая для всех.

                          Юмор-это ты и я,-все весёлые друзья!

А для начала, хлопать кто умеет громко, мальчики иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас, не жалейте пальчики, дорогие мальчики.

(хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки.

(хлопают девочки)

А, давайте познакомимся. Ты кто?

(дети называют свои имена)

Уважаемые, детсадовские жители, в веселое путешествие отправиться не хотите ли?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, отправляемся в весёлое путешествие-город Хохотушкино.

(раздаётся крик)

Помеха-Неумеха: Караул! Пожар! Спасите!

Воспитатель: Что случилось? Ты кто? Где пожар?

Помеха-Неумеха: Я-Помеха-Неумеха. Да я пошутила. Сегодня же 1 апреля-никому не верю.

Воспитатель: Нельзя так шутить и бежать перед близко идущим транспортом.

Помех-Неумеха: Я просто подслушала, что ребята отправляются в весёлое путешествие. А можно я с вами?

Воспитатель: Возьмём Помеху-Неумеху с собой? Сегодня, ведь, праздник-         1 апреля.

Дети: Да!

Воспитатель: Полезай, Помеха-Неумеха, в наш автобус и отправляемся в путешествие.

Помеха-Неумеха: А билетик?

Воспитатель: Правда, ребята, билетов у нас нет.

Помеха-Неумеха: Давайте я буду билетёршей. Я придумала,-в автобус войдёт тот, кто покажет смешную рожицу. Ведь, сегодня весёлый праздник. Согласны?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: Вот и ладненько. Проходите. Рожицу?!

(дети показывают смешные рожицы и проходят в автобус)

Воспитатель: Кирилл будет водителем автобуса.

(звучит музыка «Бибика», дети «едут»)

Воспитатель: Наша машина по дороге бежит,

                          Навстречу друзьям, приключениям спешит.

Станция – «Весёлый знак. Животные на дороге.»

Выходим… От плохого настроения очень помогает пение.

                     Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Сейчас мы под музыку споём, как животные. Повторяем за мной.

(дети под музыку поют: кря-кря-кря, гав-гав-гав, хрю-хрю-хрю и т.д.)

А, ещё «весёлый знак» приглашает поиграть: нарисовать знак «Корова на дороге» с закрытыми глазами.

(один ребёнок рисует туловище, другой-голову, третий-хвост и т. д. Помеха-Неумеха также «помогает»)

Воспитатель: Вновь в машину мы садимся,

                          Дальше весело помчимся.

Станция «Обязательное направление движения».

                           Здесь меняем направление,-

                           Это станция движения.

                            Топни правая нога, хлопни левая рука,

                            Руки-в бок и поворот, пляшет весь честной народ!

                            Правым ухом поведём, левым глазом подмигнём.

                            Улыбнёмся влево, вправо, пляшем танец мы на славу!

                            Раз, два, три, четыре, пять-начинаем танцевать!

(танец «Буги-Вуги)

                            Вновь в машину мы садимся и ещё быстрее помчимся.

А, пока мы едем, давайте поиграем в игру на внимание. Я задаю вопрос, а вы говорите «я», но слушайте внимательно:

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Жевать смешные картинки?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит детский сад?

- Кто любит кушать поварят?

- Кто любит плюшки?

- Кто любит сладкие ватрушки?

- Кто любит жевать погремушки?

- Кто любит загорать?

- Кто любит поорать?

- Кто любит драться?

- Кто любит в луже умываться?

- Кто любит танцевать?

- Кто любит с мячом на дороге играть?

(выбегает Помеха-Неумеха и гонится за мячом по дороге)

Водитель, тормози! Помеху-Неумеху спаси!

Эх, ты, разве можно на дороге играть, тебя нужно наказать.

Ребята, как мы накажем Помеху-Неумеху? (дети предлагают)

А, давайте её пощекочем. (дети щекочут Помеху-Неумеху, она хохочет)

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите. Хохочите, хохочите!

Больше всех на этом свете кто смеётся-это

Дети: Дети!

Воспитатель: Вновь в машину мы садимся, дальше весело помчимся!

Помеха-Неумеха: Ой, смеялась много-вот, а теперь болит живот.

Воспитатель: Надо знак нам поискать, чтоб ей помощь оказать.

                          Вот, как раз и знак стоит,- твой живот ещё болит?

Помеха-Неумеха: Про День смеха вы забыли,- ха-ха-ха, я пошутила!

                                А, хотите витаминки, витаминки-веселинки?

Дети: Да!

(Помеха-Неумеха раздаёт витаминки и у детей вырастают большие уши, глаза, нос. Дети смеются. Помеха-Неумеха прикасается знаком «пункт медицинской помощи» к детям и всё исчезает.)

Воспитатель: Мои уши хороши, а у соседа лучше!

(танец «Лавота»)

                           Дальше все сейчас поедем,-мы весёлые соседи.

(звучит песня «Мы едем-едем-едем», дети «едут»)

Всем-минуточку внимания,

Впереди знак-пункт питания.

Кто с столовую идёт-широко откройте рот. (дети открывают широко рот.)

Вижу-вы проголодались,

Оттого, что все смеялись.

Осторожно вылезайте-

Ложки, чашки получайте!

Можно ложками жевать,

А можно ими поиграть!

(дети играют, «Весёлый оркестр»)

Всем нам было весело,

А Помеха-Неумеха лапшу вам на уши повесила.

(Помеха-Неумеха вешает из поролона-макароны детям на уши. Под песню «Макарена» дети танцуют, проходят под опускающуюся верёвку, чтобы» лапша» не упала с ушей)

А теперь весёлый поварёнок раздаст вам настоящие вкусные конфеты. Вы были очень весёлые, ловкие и во всём помогали Помехе-Неумехе.

(воспитатель с Помехой-Неумехой раздают конфеты. Помеха-Неумеха благодарит детей, прощается и уходит.)

Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!

         

                         



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска    

Автодискотека

«Весёлое путешествие»

в группах компенсирующей направленности

 для детей с ЗПР и сложным дефектом

Воспитатели: Куриленко Л.А.

Осычкина Е.И.

Якунина Г.

Дата проведения: 01.04.2016г.

Цель: доставить детям радость, весёлое праздничное настроение;

Задачи: - развивать двигательную активность детей;

               - закрепить знания правил дорожного движения в различных видах

                 деятельности;

               - воспитывать у детей чувство юмора.

Ход:

Воспитатель: Дорогие, дети! Сегодня самый весёлый праздник на свете!

                          Праздник юмора и смеха-вот потеха, так потеха!

                          Юмор-эта значит смех, шутка добрая для всех.

                          Юмор-это ты и я,-все весёлые друзья!

А для начала, хлопать кто умеет громко, мальчики иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас, не жалейте пальчики, дорогие мальчики.

(хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче пусть похлопают девчонки.

(хлопают девочки)

А, давайте познакомимся. Ты кто?

(дети называют свои имена)

Уважаемые, детсадовские жители, в веселое путешествие отправиться не хотите ли?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Тогда, отправляемся в весёлое путешествие-город Хохотушкино.

(раздаётся крик)

Помеха-Неумеха: Караул! Пожар! Спасите!

Воспитатель: Что случилось? Ты кто? Где пожар?

Помеха-Неумеха: Я-Помеха-Неумеха. Да я пошутила. Сегодня же 1 апреля-никому не верю.

Воспитатель: Нельзя так шутить и бежать перед близко идущим транспортом.

Помех-Неумеха: Я просто подслушала, что ребята отправляются в весёлое путешествие. А можно я с вами?

Воспитатель: Возьмём Помеху-Неумеху с собой? Сегодня, ведь, праздник-         1 апреля.

Дети: Да!

Воспитатель: Полезай, Помеха-Неумеха, в наш автобус и отправляемся в путешествие.

Помеха-Неумеха: А билетик?

Воспитатель: Правда, ребята, билетов у нас нет.

Помеха-Неумеха: Давайте я буду билетёршей. Я придумала,-в автобус войдёт тот, кто покажет смешную рожицу. Ведь, сегодня весёлый праздник. Согласны?

Дети: Да!

Помеха-Неумеха: Вот и ладненько. Проходите. Рожицу?!

(дети показывают смешные рожицы и проходят в автобус)

Воспитатель: Кирилл будет водителем автобуса.

(звучит музыка «Бибика», дети «едут»)

Воспитатель: Наша машина по дороге бежит,

                          Навстречу друзьям, приключениям спешит.

Станция – «Весёлый знак. Животные на дороге.»

Выходим… От плохого настроения очень помогает пение.

                     Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Сейчас мы под музыку споём, как животные. Повторяем за мной.

(дети под музыку поют: кря-кря-кря, гав-гав-гав, хрю-хрю-хрю и т.д.)

А, ещё «весёлый знак» приглашает поиграть: нарисовать знак «Корова на дороге» с закрытыми глазами.

(один ребёнок рисует туловище, другой-голову, третий-хвост и т. д. Помеха-Неумеха также «помогает»)

Воспитатель: Вновь в машину мы садимся,

                          Дальше весело помчимся.

Станция «Обязательное направление движения».

                           Здесь меняем направление,-

                           Это станция движения.

                            Топни правая нога, хлопни левая рука,

                            Руки-в бок и поворот, пляшет весь честной народ!

                            Правым ухом поведём, левым глазом подмигнём.

                            Улыбнёмся влево, вправо, пляшем танец мы на славу!

                            Раз, два, три, четыре, пять-начинаем танцевать!

(танец «Буги-Вуги)

                            Вновь в машину мы садимся и ещё быстрее помчимся.

А, пока мы едем, давайте поиграем в игру на внимание. Я задаю вопрос, а вы говорите «я», но слушайте внимательно:

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- Жевать смешные картинки?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто любит детский сад?

- Кто любит кушать поварят?

- Кто любит плюшки?

- Кто любит сладкие ватрушки?

- Кто любит жевать погремушки?

- Кто любит загорать?

- Кто любит поорать?

- Кто любит драться?

- Кто любит в луже умываться?

- Кто любит танцевать?

- Кто любит с мячом на дороге играть?

(выбегает Помеха-Неумеха и гонится за мячом по дороге)

Водитель, тормози! Помеху-Неумеху спаси!

Эх, ты, разве можно на дороге играть, тебя нужно наказать.

Ребята, как мы накажем Помеху-Неумеху? (дети предлагают)

А, давайте её пощекочем. (дети щекочут Помеху-Неумеху, она хохочет)

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт,

Не сердитесь, не ворчите. Хохочите, хохочите!

Больше всех на этом свете кто смеётся-это

Дети: Дети!

Воспитатель: Вновь в машину мы садимся, дальше весело помчимся!

Помеха-Неумеха: Ой, смеялась много-вот, а теперь болит живот.

Воспитатель: Надо знак нам поискать, чтоб ей помощь оказать.

                          Вот, как раз и знак стоит,- твой живот ещё болит?

Помеха-Неумеха: Про День смеха вы забыли,- ха-ха-ха, я пошутила!

                                А, хотите витаминки, витаминки-веселинки?

Дети: Да!

(Помеха-Неумеха раздаёт витаминки и у детей вырастают большие уши, глаза, нос. Дети смеются. Помеха-Неумеха прикасается знаком «пункт медицинской помощи» к детям и всё исчезает.)

Воспитатель: Мои уши хороши, а у соседа лучше!

(танец «Лавота»)

                           Дальше все сейчас поедем,-мы весёлые соседи.

(звучит песня «Мы едем-едем-едем», дети «едут»)

Всем-минуточку внимания,

Впереди знак-пункт питания.

Кто с столовую идёт-широко откройте рот. (дети открывают широко рот.)

Вижу-вы проголодались,

Оттого, что все смеялись.

Осторожно вылезайте-

Ложки, чашки получайте!

Можно ложками жевать,

А можно ими поиграть!

(дети играют, «Весёлый оркестр»)

Всем нам было весело,

А Помеха-Неумеха лапшу вам на уши повесила.

(Помеха-Неумеха вешает из поролона-макароны детям на уши. Под песню «Макарена» дети танцуют, проходят под опускающуюся верёвку, чтобы» лапша» не упала с ушей)

А теперь весёлый поварёнок раздаст вам настоящие вкусные конфеты. Вы были очень весёлые, ловкие и во всём помогали Помехе-Неумехе.

(воспитатель с Помехой-Неумехой раздают конфеты. Помеха-Неумеха благодарит детей, прощается и уходит.)

Вот и закончилось наше весёлое путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!

         

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД  для  детей с ЗПР и сложным дефектом....

конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)...

перспективное планирование ОО "Художественно-эстетическое развитие" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

данное планирование содержит программное содержание и набор занимательных дел...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....