конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_kopiya.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

для  детей компенсирующей группы с ОВЗ

Тема: «Улица полна неожиданностей»

Цель:  Создать условия для формирования безопасного поведения в социуме, посредством сюжетно-ролевой игры «Улица полна неожиданностей»

Задачи:

Обучающие: расширить представление детей о правилах дорожного движения (сигнала светофора, знак «Пешеходный переход», «Дорога – это опасно»)

Развивающие: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, развивать умение пользоваться в играх   и повседневной жизни сигналами светофора и знаком «Пешеходный переход»

Воспитательные: воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, понимание смысла действий в соответствии с ситуацией игры.

Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Машины, д/и «Волшебная палочка», модели: «светофор», «улица», знак «Пешеходный переход».

Ход игры:

I Совместная деятельность взрослого и ребенка.

1)Игровая ситуация «В гости приходит волшебная палочка»

Воспитатель: Почему она волшебная? (умеет улыбаться и сердиться).

 2) Игровая ситуация  «Поможем палочке перейти улицу».

«На дороге ряд полосок

Знает каждый пешеход

Там, где «Зебра»- переход» (Дорога, машины «Зебра», знак «Пешеходный переход»)

3) Д/и «Волшебная палочка».

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите почему сердится «Волшебная палочка» (картинки: дети играют на дороге…,перебегают перед автобусом..)

4) Игровая ситуация «Красный, желтый, зеленый ».

«Если КРАСНЫЙ свет горит, 
        СТОЙ на месте, путь закрыт» 
        Я стою, спокойно жду. 
        Я на красный не пойду. 

      «А когда горит красивый, 
       Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк. 
       Означает он «ВНИМАНЬЕ!» 
       Приготовься в путь, дружок. 

       

Поморгаю жёлтым глазом 
       И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет. 
       Это значит «ПУТЬ свободен, 
       Никакой преграды нет». 

«Волшебная палочка». А давайте дети поиграем: П/и «Светофор» (на красный все стоят и грозят пальцем, на желтый хлопаем в ладоши, на зеленый идем по кругу).

5)Сюрпризный момент «Машину каждому ребенку».

6) Итоговая ситуация «Что сегодня вы узнали»?

II Самостоятельная деятельность детей.

Ситуации: «Машины на дороге», «Пешеходы на дороге».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафега барабыз» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра «Кафега барабыз» по закреплению пройденного материала УМК «Говорим по-татарски» к проекту «Без инде хәзер зурлар -мәктәпкә илтә юллар»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе детей с ОВЗ с элементами математики (цвет и форма)

Цель. Развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми....