Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД для детей с ЗПР и сложным дефектом.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида второй категории детский сад №7 «Ромашка» города Сальска
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития и со сложным дефектом
Шумилова Ирина Владимировна
Якунина Галина Николаевна
2014 год
Тема: «Путешествие в страну Великого Светофора».
Цель: совершенствование форм и методов по ознакомлению с правилами дорожного движения, ориентировке в окружающем пространстве детей с задержкой психического развития и со сложным дефектом
Задачи:
обучающая
- продолжать учить выполнять игровые действия на закрепление знаний правил дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры
коррекционно-развивающая
- развивать память, внимание, координацию речи и движений, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику дошкольников
воспитательная
- воспитывать культуру поведения на улице, желание самостоятельно пользоваться знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни
Словарная работа: светофор, сигнал светофора, пешеход, пассажир, водитель, пешеходный переход, дорожные знаки, автомобиль
Материал и оборудование: модель светофора, макет автомобиля, автомобили-игрушки, дорожные знаки, билеты-сигналы светофора, форменная фуражка, жезл регулировщика, свисток, нагрудные макеты автомобилей, рули, пазлы, кубики – ориентиры, пешеходный переход, звуковой обучающий плакат, музыкальный диск, компьютер.
Предварительная работа: рассматривание светофора, наблюдение за пешеходным переходом, грузовым и легковым транспортом, улицей города; проблемные ситуации на проезжей части; альбомы: «Игры, стихи, загадки о дорожном порядке»; дидактический материал и игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Транспорт», «Шофёр», «Автобус», «ПДД», «Дорожные знаки», «Улица города», лото, домино, пазлы; подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», игры на координацию речи и движений: «Светофор», «Что такое перед нами?»; театрализованная игра «Теремок – светофор», кукольный спектакль «Уважайте светофор»; рисование: «Автобус», аппликация «Светофор», конструирование «Грузовой автомобиль», изготовление с детьми атрибутов к играм; беседы: «Что такое улица?», «Какие бывают машины?», «Пешеходный переход», «Водители и пешеходы», «Что такое светофор?», Кто такие пассажиры?», с работником ГИБДД о правилах дорожного движения»; создание уголка дорожного движения, работа с родителями: консультации, беседы, анкетирование, наглядно-демонстрационный материал по обучению детей пдд; чтение «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Светофор» С. Михалков, «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач, «Наш друг светофор», рассказывание «Сказка о Великом Светофоре», заучивание стихов, загадок, пословиц о транспорте, светофоре, пешеходном переходе, пдд.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это.
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни-
Зелёный, жёлтый, красный.
Дети. Светофор.
Воспитатель. Мы с вами уже рассматривали светофор. Давайте вспомним, что такое светофор.
(Дети рассказывают)
Дети, я знаю сказку о Великом Светофоре.
В сказочной стране живут дорожные знаки. Управляет этой страной царь - Светофор Великий. Чтобы не было в этой стране неразберихи, есть у этого царя три сокровища, три волшебных огонька - красный, жёлтый, зелёный. Царь бережёт их больше всего на свете. В Светофории , есть много машин, но там порядок и покой. Хотите в страну Великого Светофора?
Дети. Да.
Эта сказочная страна находится очень далеко и мы поедем на поезде. Давайте соорудим из стульчиков поезд. Нам нужно выбрать того, кто будет вести поезд – машиниста. Ты правильно отвечал на вопросы. Вот руль, форменная фуражка. В поезде нужны билеты, я буду кассиром. А кто хочет стать пассажиром? Получите билеты и рассаживайтесь по местам. Получился поезд из «Ромашки». Поезд подаёт сигнал ту-ту. Поехали! (дети делают движения руками подобно колёсам поезда; звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Ребята, посмотрите, вокруг лес, деревья шумят от ветра ш-ш-ш(дети повторяют). На деревьях каркают вороны кар-кар. А вот поле. Пасутся кони цок-цок. Вокруг летают бабочки, жужжат пчёлки ж-ж-ж. Поезд подаёт сигнал ту-ту. Вот и остановка – страна Великого Светофора.
Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Да, я Светофор Великий – Царь Великой Страны Светофории . А что вы обо мне знаете?
Дети читают стихи
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт»,
Жёлтый свет – предупреждение –
Жди сигнала для движенья!
Светофор. В моей стране живут дорожные знаки. А что такое дорожные знаки? О чём говорит этот знак? Дети отвечают. Стихи про пешеходный переход.
Переходят через пешеходный переход к следующему дорожному знаку.
Молодцы! А как вы добрались в мою страну?
Дети. На поезде
Светофор. Вижу у вас билеты – светофорчики. Дети, а как называются люди, которые едут на транспорте?
Дети. Пассажиры и водители.
Светофор. Как называются люди, идущие по улице и по пешеходному переходу?
Дети. Пешеходы.
Светофор. Давайте мы с вами поиграем в светофор и пешеходов.
В светофор мы поиграем –
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети хлопают в ладоши
Предлагаю всем шагать.
Дети шагают на месте
Красный свет вам «стой» кричит,
Ждать зелёного велит. Дети стоят.
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки наши разогреем
Очень сильно, детвора!
Рывки пальцами рук.
Вот зелёный загорелся,-
Можно нам идти вперёд.
Будь смелее, пешеход!
Дети шагают на месте.
Кроме пешеходов существуют ещё водители. Прежде чем водить транспорт, они учатся и сдают экзамен по правилам дорожного движения. А вы хотите быть водителями? Тогда нужно сдать экзамен.
Дети сдают экзамен по звуковому плакату.
Вот теперь вы настоящие водители. Проверю-ка я вас на ловкость.
Игры: «Воробышки и автомобиль», «Ловкий водитель», «Собери автомобиль».
Молодцы, ребята. Бывают случаи, что светофор ломается и тогда может случиться беда, Вот и у нас здесь есть сломанные светофоры. Надо их починить, разложить правильно. Игра «Собери светофор».
А теперь я вас проверю на внимание. Вы должны говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», если нужно, а, если нет, то молчать.
- Кто из вас в «маршрутке» тесной уступает старшим место?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?
- Кто из вас идёт так скоро, что не видит светофора?
А теперь используем ваши билеты, отвечая на загадки.
Этот свет нам говорит:
«Стой, опасно, путь закрыт»!
Красный.
Если этот свет в окошке, -
Подожди ещё немножко,
Подожди ещё чуть-чуть,-
Будет вновь свободен путь!
Жёлтый.
Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт».
Зелёный.
Этот свет означает «Хода нет. Стоп,
машина. Стоп, мотор. Тормози скорей, шофёр».
Красный.
Правил дорожных много на свете,-
Знать их обязаны взрослые, дети.
Надо нам правила все уважать,
Их выполнять и не нарушать.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как вести себя на улице. Я это увидел и услышал от вас. И за это я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам этот автомобиль. А называется он Бибика. Садимся в него и едем.
Дети едут в машине под песню «Бибика».
Вот и приехали. Пора прощаться. Но у меня есть для вас ещё один сюрприз,- уж очень мне понравилось, какие вы смелые, ловкие, знающие правила дорожного движения. Так как я волшебный светофор, я вам вручаю волшебные сладкие сигнальчики светофора - зелёные, жёлтые, красные.
Литература:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., Москва, Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.
- Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», Москва, Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, ВАКО, 2007 г.
- Маркин Н.И., Денисов М.Н. «Безопасность на дорогах», учебно-методический комплект, Москва, Мозаика-Синтез, 2008 г.
- Майоров Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.
- Миронова Р.М. «Игра в развитии активности детей», Минск, Народная асвета, 1999 г.
- Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001 г.
- Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения», Москва, Корифей, 2009 г.
- «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», под редакцией Романовой Е.А., МалюшкинойА.Б., Москва, Творческий Центр, 2005 г.
- Старцева О.Ю. « Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма», М.: Творческий Центр, 2009 г.
- «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга», под редакцией Саулиной Т.Ф., Москва, Творческий Центр,1989 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"
Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...
Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.
Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...
Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»
Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...
конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)...
Решение сложных ситуаций воспитания, развития и познания детей через сюжетно-ролевую игру
Ситуации возникающие с детьми и их непосредственное решение через совместную игру родителей и ребенка....
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...