Конспект ННОД "Познаю мир руками"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике по теме
Занятие по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Познаю мир руками ».
Цель: Создание условий для речевой активности детей с ЗПР через развитие тактильно-кинестетической чувствительности.
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимний период.
- Развивать слуховую память, внимание, речевую активность детей, общую моторику, переключаемость и координацию движений;
- Умение использовать свои знания в предметно – практической деятельности;
- Умение подчиняться задачам коллектива и воспитывать желание участвовать в совместном мероприятии.
Ход проведения:
Звучит запись вьюги.
-Ребята, как вы думаете, что это за звуки? На что они похожи?
(Хор. и индив. ответы детей)
-Ой, ребята, посмотрите, пока метелица бушевала, мы и не заметили, как снежинка залетела… А снежинка-то не простая, волшебная, в ней письмо. Прочитаем?
(Хор. ответы детей).
Текст: Ребята, здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти Деда Мороза! Новый год уже «на носу», а Дедушка Мороз с подарками заблудился в лесу. Какой же Новый год без подарков и Деда Мороза? А чтобы вам не потеряться, идите по моим следам-снежинкам. Глядишь и подарки найдете и Дедушку спасете! А чтобы вам не потеряться, идите по моим следам –снежинкам. Зимушка-зима.
-Ребята, что-то я не поняла?... Кто заблудился?
(Хор. и индив. ответы детей)
-А какой праздник приближается?
- Как это понять «на носу»? «На носу» это где? Здесь?
(Рассуждения и ответы детей).
-Правильно, ребята, «на носу» это значит очень скоро!
-Ну, что ребята, отправляемся в путь? (Хор. ответы детей).
-Кого отправляемся спасать? (Хор. ответы детей).
-А что будем искать? (Хор. ответы детей).
-Тогда, вперед! Надо найти следы Зимушки - зимы…
-Ой, ребята, но разве мы можем пойти вот так – не одетыми? А почему?
(Хор. ответы детей).
-Правильно, ребята, нужно одеться, потому что зима на дворе.
-Скажите, а зима какая?
(Рассуждения и ответы детей)
-Если снег идет, то – Снежная,
-Если холод…
-Если мороз…
-Если лед бывает зимой…
(Хор. и индив. ответы детей)
Дети выполняют движения, имитирующие одевания на прогулку, используя уменьшительно-ласкательные существительные (шапка-шапочка и т. д.)
(Ответы детей).
Дети идут по следам зимы и находят еще одну снежинку.
- Ребята, зима нам приготовила задание.
Нужно помочь одеться маленькому мальчику на прогулку!
-Что одеваем? (Ответы детей).
-Как, одним словом можно назвать все эти вещи?
(Ответы детей) – Одежда.
-Какая одежда нужна зимой?
(Ответы детей) – зимняя, теплая.
-Молодцы, ребята, помогли мальчику тепло одеться, и зима ему не страшна!
Пора, искать следующую снежинку! (Нашли корзинку со снежинками)
-Ребята, что это может быть? На что похоже? А, давайте, слепим снежки!
(Дети лепят снежки, скатывая скомканный лист бумаги)
Мягкий беленький снежок
Дружно мы катаем
Лепим кругленький снежок
И вперед бросаем!
-Вы любите играть в снежки? А куда можно бросать снежки?
(Хор. и индив. ответы детей)
-В стекло можно? Почему? (в светильники?)
(Хор. и индив. ответы детей)
-Тогда, нам нужно найти место, куда можно метать снежки!
(Дети осматривают группу, находят цель – корзину)
Игра в снежки «Попадем в цель»
-Ребята, посмотрите, а снежки-то, волшебные, необычные…
- Хотите, посмотреть, что же спряталось в комочке?
(Хор. и индив. ответы детей)
-Давайте, посмотрим!
(Расправляют лист, хорошо разглаживая пальчиками, рассматривают, что зима спрятала. На листе, изображены контуры предметов приемом наложения.)
-Что ты видишь на листочке?
(Индив. ответы детей)
Задание: Обвести пальчиком только тот предмет, который подходит только для зимы.
-Что тебе принесла зима? (Ответы детей).
(Вывешиваем картинки (дубликаты) на доску)
-И я свою картинку поставлю, кораблик!
Игра «Четвертый лишний»
-Ребята, посмотрите, внимательно на картинки.
-Скажите, есть здесь лишний предмет?
(Хор. и индив. ответы детей)
-Какой?
-Почему? (Рассуждения и ответы детей).
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь нам надо отправляться дальше по следам зимы…Но, что-то совсем холодно стало, давайте, разогреемся!
Физминутка
На дворе такой мороз!
Трем руками уши, нос,
Хлопаем в ладоши-
Ох, мороз хороший!
Поднимаем воротник,
Топаем ногами.
И на месте прыг да прыг.
Делай вместе с нами!
-Разогрелись? Тогда в путь, по следам Зимушки – зимы!
(Дети находят снежинку и конверты с заданием)
-Ребята, как вы думаете, что может быть в этом конверте?
(Если дети не отвечают, тогда предлагаю посмотреть)
Дети рассматривают части разрезной картинки, и собирают целую картинку Деда Мороза
-Молодцы, ребята, вам удалось найти Деда Мороза!
-Но, посмотрите, ребята чего не хватает у Деда Мороза? Что он потерял?
(Рассуждения и ответы детей) Посох, подарки
-Конечно, подарки! Какой Новый год без подарков?
-Но что же нам делать, ребята, Деда Мороза мы нашли, а как быть с подарками ?
(Рассуждения и ответы детей).
-Наверное, надо еще снежинку искать!
-Дети идут по следам зимы и находят волшебный снежок, сладкий подарок, - зефир.
(Дети кушают сладкий приз, загадывают новогоднее желание)
ИТОГ:
Ребята, с заданиями Зимушки – зимы вы справились, она угостила вас волшебными снежками, а вы хотели бы что-нибудь подарить зимушке?
(Ответы детей).
Воспитатель предлагает зарисовывать на манке подарок зиме – переход в свободный вид деятельности.
Длительность 15-20 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия : Хвала рукам, что пахнут хлебом.
Конспект занятия "Хвала рукам,что пахнут хлебом" предназначен для работы с детьми старшей группы. В нем вы найдете материал по знакомству детей с трудом хлебороба. Вместе с детьми сможите о...

Конспект занятия «Мамины руки»
Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;Воспитание эмпатии, умения понимать эмоции и чувства другого человека и сочувствовать ему;Формирован...
Конспект занятия "Наши руки не для скуки"
Занятие с упражнениями для рук, выполнение аппликации...
Конспект занятия: "Подготовка руки к письму"
Занятие для развития мелкой моторики руки и глазомера. Обучение работе в строке и на листе в клетку....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мои руки».
иметь представления о частях тела человека, о значении рук в нашей жизни...
Конспект занятия "Моем руки с мылом"
Развитие творческого воображения...

Конспект занятия "Золотые руки мастеров"
Программное содержание: воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально-оценочное отношение к художественному материалу. Развивать вообр...