Календарно-тематическое планирование старшей группы на октябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарное планирование старшей группы на ноябрь
Темы: Мы в ответе за тех, кого приручили», «Животные наших лесов», «Нет милее дружка чем родимая матушка», «Сказка в гости к нам пришла».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | «Во поле берёза стояла» р.н.п. в обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. А.Гурилёва «Песня, танец, марш» | Познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработками. Учить детей различать музыкальные жанры. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия народной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П.Вейс «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин . «Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой | Содействовать различению детьми музыкальных регистров. Познакомить детей с новыми песнями. Побуждать детей подпевать. | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Бег с захлестом Приставной шаг с «пружинкой! «Полька-тройка», | Упражнять в беге с захлёстом голени. Учить детей выполнять движения выразительно. Учить слышать смену музыки. Учить детей ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
2. | Слушание восприятие | «Голова ль ты моя, головушка» обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. П.И.Чайковского «Песня, танец, марш» | Расширять представление детей об обработках русских народных песен. Формировать умение сравнивать обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами. Учить детей различать музыкальные жанры. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П.Вейс «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин . «Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой | Содействовать различению детьми музыкальных регистров. Побуждать детей петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба с хлопками (перед собой, за спиной) «Ковырялочка» (перед собой) «Полька – тройка» | Учить детей ориентироваться в пространстве. Упражнять в ковырялочке. Учить выполнять притопы на акцент в музыке. Упражнять в перестроениях. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
3. | Слушание восприятие | «Голова ль ты моя, головушка» обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. П.И.Чайковского «Песня, танец, марш» | Побуждать детей отражать свою позицию по отношению к содержанию прослушиваемой музыки в творчекой музыкальной деятельности. Учить детей различать музыкальные жанры. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П.Вейс «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин . «Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой | Содействовать различению детьми музыкальных регистров. Содействовать разучиванию детьми куплетов песни, ритмичному исполнению песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Прыжки с выбросом ног (в паре) «Лодочка» - ноги идут друг за другом «Полька - тройка» | Упражнять в прыжках с выбрасыванием ног. Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения согласованно с партнёром. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | «Песенка» Д.Б.Кабалевского «Песня, танец, марш» | Формировать у детей способность вслушиваться в звучание музыки, различать варианты исполнения одного и того же произведения. Учить детей различать музыкальные жанры. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Белка» П.Вейс «Первый снег» муз. Филиппенко сл. Горин . «Жил в лесу колючий ежик» муз. Бодраченко сл. Зарецкой | Содействовать различению детьми музыкальных регистров. Учить брать дыхание между фразами. Поощрять выразительное исполнение песен детьми. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Прыжки с выбрасыванием ног в строну Ходьба (в парах) с изменением темпа «Гори ясно» | Упражнять в прыжках с выбрасыванием ног в сторону. Учить детей двигать в соответствии характером музыки. Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | «Песенка» Д.Б.Кабалевского «Узнай песенку по ритму» | Формировать умение различать варианты интерпритаций различных произведений. Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» П.Вейс 4. «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица» муз., сл. Вихаревой | Упражнять в чистом интонировании б2, ч4. Познакомить с новыми песнями. Содействовать разучиванию детьми куплетов песни, ритмичному исполнению песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Ходьба (в парах) «самоварчиком» Хлопки (поочередно) 3 – девочка, 3 – мальчик Лодочка» «Полька – тройка» | Формировать навык танца в паре. Учить детей двигать в соответствии характером музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | «Пеенка», «Боевая песенка» Д.Б.Кабалевский «Узнай песенку по ритму» | Побуждать детей различать вариантыисполнения музыкальных произведений передавать оттенки настроений в движениях. Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» П.Вейс «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица» муз., сл. Вихаревой | Упражнять в чистом интонировании б2, ч4. Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни, брать дыхание между фразами. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Прямой, боковой галоп Сходится и расходится (в паре) Игра «Море волнуется» | Упражнять детей в прямом и боковом голопе. Формировать навык танца в паре. Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
7. | Слушание восприятие | «Боевая песенка» Д.Б.Кабалевского, «Песня Итальянских моряков» Р.Шумана «Узнай песенку по ритму» | Формировать у детей умение различать в песне черты других жанров (Танца, марша) Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» П.Вейс «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица» муз., сл. Вихаревой | Упражнять в чистом интонировании б2, ч4. Содействовать разучиванию детьми песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию. Петь ритмично. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Прямой, боковой галоп Сходится и расходится (в паре) Игра «Море волнуется» | Упражнять детей в прямом и боковом голопе. Формировать навык танца в паре. Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | ||
8. | Слушание восприятие | «Песня Итальянских моряков» Р.Шумана, «Песня Итальянских моряков» С.Майкапара «Узнай песенку по ритму» | Побуждать детей различать оттенки настроений в музыке с похожими названиями. Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку. | + + | + | + + | + + | + + | + + | + + | Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны |
Пение - упражнение - песня | «Петушок» П.Вейс «Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица» муз., сл. Вихаревой | Упражнять в чистом интонировании б2, ч4. Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни. Содействовать соблюдению динамических оттенков при исполнении песни. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к певческой деятельности | |
Песенное творчество | «Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова | Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Боковой галоп в паре Приставной шаг (в паре) вправо – влево «Лавата» | Закрепить навык движения голопом в паре. Учить детей ориентироваться в пространстве. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение друг к другу | ||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Пусть делают все так как я» англ.нар. мел. | Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Вальс-Шутка» Д.Шостакович | Прививать навык игры на колокольчиках. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах | |
* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Перспективное планирование старшая группа ЗПР. Октябрь.
Планирование работы в таблице на октябрь. ЗПР. Старшая группа.ОктябрьРазвернутое содержание работыФорма и название итогового мероприятияНеделяТемаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Октябрь.
Тема: «Хлеб всему голова», «Овощи и фрукты-полезные продукты» «Грибы».Тема: Осень все позолотила - растительный мир (деревья, кусты, травы)Тема: «Перелетные п...
Календарно-тематический план 1 младшей группы на октябрь
В документе приводится календарно-тематический план первой младшей группы на октябрь. Темы недель:1. Я - человек.2. Ты и я - друзья.3. Птицы.4. Дом в котором я живу (улицы, комнаты, мебель)....