Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Селькова  Дарья Владимировна

У детей с ЗПР к  6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории. 

Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников с ЗПР, который поможет детям закрепить  признаки весны через экспериментально-опытническую деятельность  с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx27.01 КБ
Office presentation icon vesna.ppt1.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития

Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие связной речи посредством экспериментально-опытнической деятельности.

Задачи: 1) систематизировать знания детей о признаках  весны через экспериментально-опытническую деятельность;

2) продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее);

3) воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер, стеклянная ёмкость с песком, блюдце со снегом, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветной песок (синего, желтого, коричневого  цвета), трафареты, деревянные поддоны для песка (4 шт.), настольная лампа, влажные салфетки.

Ход НОД:

I Организационный момент: 

Игра «Повтори, не ошибись» (с каждым ребенком). Март-май-апрель, май-апрель-март, март-апрель-май, апрель-май-май.

- Что мы сейчас называли? ( Месяцы).

- Месяцы какого времени года мы называли? (Весны).

Игра «Найди картинку».

На интерактивной доске появляются картинки с изображением времен года.

-  Под каким номером картина с изображением весны?  (Под номером  4.)

Картина увеличивается и одновременно включается аудиозапись звуков ручья и пения птиц.

-  Правильно! Что вы слышите?

-  По каким признакам вы поняли, что на этой картине весна? (Тает снег, с юга прилетели птицы, бегут ручьи.)

-  Сегодня мы будем беседовать о весне, ее признаках и составим рассказ о ней.

II Основная часть

-  Я приглашаю вас к экспериментальному столу.

-  Представим, что лампа – это солнце. Поднесите ладони  к лампе. Что вы почувствовали? (Тепло.)

-  Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы поднесем его к лампе? (Снег растает.)

Проводится опыт.

-  Что вы увидели?  (Снег растаял, превратился в воду.)

-  Почему снег растаял?  (Потому что стало тепло.) Вот и весной солнце греет и снег тает.

-  На улице много снега. Весной он тает, и как вы думаете, куда уходит  вода? (Она уходит в землю.)

Опыт: на стол ставится стеклянная ёмкость с песком. Каждый ребенок выливает в нее воду.

- Что вы увидели? (Земля впитала воду.)

- Какой стала земля? (Мокрой)  Потрогайте.

- Ребята, мы сейчас провели опыты и узнали, почему весной тает снег и куда уходит талая вода? Я предлагаю вам еще раз вспомнить признаки весны.

- Вы когда-нибудь рисовали картины? (Да.)

- Чем можно нарисовать картину? (Водой, красками, карандашами, цветными мелками.)

-Я предлагаю вам нарисовать признаки весны цветным песком  с помощью трафаретов.

Трафарет «солнце» - солнце светит и пригревает.

Трафарет «ручеек» - весной тает снег и бегут ручьи.

Трафарет «крыша с сосульками» - с крыш свисают сосульки.

Трафарет «птицы» - с юга возвращаются перелетные птицы.

Трафарет «подснежник» - из-под снега появляются первые весенние цветы.

-  Каждый выберет один признак весны, который будет изображать.  

- Я выбираю такой признак: тает снег и на проталинках появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши. Для работы я взяла песок синего цвета, потому что лепестки подснежника синего цвета. Беру щепотку песка и аккуратно насыпаю сверху на трафарет.

Каждый ребенок рассказывает, какой признак весны он выбрал.

На стол ставится поднос с цветным песком.

-   Выберите песок нужного цвета, чтобы изобразить признак.

Работа детей. Картины соединяются.

-  Я предлагаю составить рассказ по нашим картинам. Начну я:  Наступила весна.

Далее по цепочке каждый ребенок рассказывает про свой признак весны.

- Кто-нибудь хочет повторить весь рассказ?

- У нас получился замечательный рассказ о весне.

- Какое бы вы ему придумали название? (Весна. Начало весны. Весна пришла.)

III Заключительная часть

Игра «Продолжи предложение».

Больше всего мне понравилось…

Было трудно...

- Наша работа окончена! Попрощаемся с гостями.

Список использованной литературы:

  1. Грабенко Т. М. Игры с песком или песочная терапия//Дошкольная педагогика №5 /сентябрь, октябрь/ 2004.
  2. Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2006. № 4.
  3. Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Панфиленко Г. И., Лагоша Г. Е. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.
  4. Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста//Дошкольная педагогика/январь, февраль/ 2007.
  5.  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2005. — 340 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Весна пришла»

Слайд 2

1 2 3 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »

Составила воспитатель Ермакова С.И.  г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как дети солнцу помогали"

Продолжать знакомить детей сезонными изменениями в природа снаступленеием весны...