Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
У детей с ЗПР к 6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории.
Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников с ЗПР, который поможет детям закрепить признаки весны через экспериментально-опытническую деятельность с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 27.01 КБ |
vesna.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития
Тема: «Весна пришла».
Цель: развитие связной речи посредством экспериментально-опытнической деятельности.
Задачи: 1) систематизировать знания детей о признаках весны через экспериментально-опытническую деятельность;
2) продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее);
3) воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: интерактивная доска, проектор, компьютер, стеклянная ёмкость с песком, блюдце со снегом, стаканчики с водой на каждого ребенка, цветной песок (синего, желтого, коричневого цвета), трафареты, деревянные поддоны для песка (4 шт.), настольная лампа, влажные салфетки.
Ход НОД:
I Организационный момент:
Игра «Повтори, не ошибись» (с каждым ребенком). Март-май-апрель, май-апрель-март, март-апрель-май, апрель-май-май.
- Что мы сейчас называли? ( Месяцы).
- Месяцы какого времени года мы называли? (Весны).
Игра «Найди картинку».
На интерактивной доске появляются картинки с изображением времен года.
- Под каким номером картина с изображением весны? (Под номером 4.)
Картина увеличивается и одновременно включается аудиозапись звуков ручья и пения птиц.
- Правильно! Что вы слышите?
- По каким признакам вы поняли, что на этой картине весна? (Тает снег, с юга прилетели птицы, бегут ручьи.)
- Сегодня мы будем беседовать о весне, ее признаках и составим рассказ о ней.
II Основная часть
- Я приглашаю вас к экспериментальному столу.
- Представим, что лампа – это солнце. Поднесите ладони к лампе. Что вы почувствовали? (Тепло.)
- Как вы думаете, что произойдет со снегом, если мы поднесем его к лампе? (Снег растает.)
Проводится опыт.
- Что вы увидели? (Снег растаял, превратился в воду.)
- Почему снег растаял? (Потому что стало тепло.) Вот и весной солнце греет и снег тает.
- На улице много снега. Весной он тает, и как вы думаете, куда уходит вода? (Она уходит в землю.)
Опыт: на стол ставится стеклянная ёмкость с песком. Каждый ребенок выливает в нее воду.
- Что вы увидели? (Земля впитала воду.)
- Какой стала земля? (Мокрой) Потрогайте.
- Ребята, мы сейчас провели опыты и узнали, почему весной тает снег и куда уходит талая вода? Я предлагаю вам еще раз вспомнить признаки весны.
- Вы когда-нибудь рисовали картины? (Да.)
- Чем можно нарисовать картину? (Водой, красками, карандашами, цветными мелками.)
-Я предлагаю вам нарисовать признаки весны цветным песком с помощью трафаретов.
Трафарет «солнце» - солнце светит и пригревает.
Трафарет «ручеек» - весной тает снег и бегут ручьи.
Трафарет «крыша с сосульками» - с крыш свисают сосульки.
Трафарет «птицы» - с юга возвращаются перелетные птицы.
Трафарет «подснежник» - из-под снега появляются первые весенние цветы.
- Каждый выберет один признак весны, который будет изображать.
- Я выбираю такой признак: тает снег и на проталинках появляются первые весенние цветы: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши. Для работы я взяла песок синего цвета, потому что лепестки подснежника синего цвета. Беру щепотку песка и аккуратно насыпаю сверху на трафарет.
Каждый ребенок рассказывает, какой признак весны он выбрал.
На стол ставится поднос с цветным песком.
- Выберите песок нужного цвета, чтобы изобразить признак.
Работа детей. Картины соединяются.
- Я предлагаю составить рассказ по нашим картинам. Начну я: Наступила весна.
Далее по цепочке каждый ребенок рассказывает про свой признак весны.
- Кто-нибудь хочет повторить весь рассказ?
- У нас получился замечательный рассказ о весне.
- Какое бы вы ему придумали название? (Весна. Начало весны. Весна пришла.)
III Заключительная часть
Игра «Продолжи предложение».
Больше всего мне понравилось…
Было трудно...
- Наша работа окончена! Попрощаемся с гостями.
Список использованной литературы:
- Грабенко Т. М. Игры с песком или песочная терапия//Дошкольная педагогика №5 /сентябрь, октябрь/ 2004.
- Бережная Н.Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. 2006. № 4.
- Кудрина Л. В., Кислинская Н. П., Панфиленко Г. И., Лагоша Г. Е. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.
- Бережная Н. Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста//Дошкольная педагогика/январь, февраль/ 2007.
- Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб.: Речь, 2005. — 340 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: « Река Аган »
Составила воспитатель Ермакова С.И. г.Радужный2012 г. Цель:побуждать интерес к природе родного края. Задачи:Систематизировать и закрепить знания детей о природе ХМАО - ЮГРЫ ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе « Деревья нашего леса»
...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как дети солнцу помогали"
Продолжать знакомить детей сезонными изменениями в природа снаступленеием весны...