Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Окружающий мир
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Цель: Обобщить знания детей о русских народных сказках.
Обучающие задачи: формировать умение узнавать отрывки и героев из сказок; осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.
Развивающие задачи: развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Предварительная работа: чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.
И отгадаете сказочных героев.
А дорога – далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Для него прогулка — праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух.)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её. (Красная Шапочка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый … (Доктор Айболит.)
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился…(колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)
2.Основная часть:
Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные, в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.
Прекрасную царевну колдун превратил в лягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливными яблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…
Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?
Дети:
Колобок
Сестрица Аленушка, братец Иванушка
Царевна-лягушка
Золотой петушок
Мальчик-с-пальчик
Маша и медведь
Про Иванушку-дурачка
Гуси-лебеди
Педагог: Есть сказки о животных – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке. Лиса, хотя и хитрит, но и сама попадает впросак: за жадность журавль наказал ее – оставил без угощения. И хотя в сказках действуют животные, но в их характерах мы узнаем людей – чаще всего хитрых, жадных, скупых, трусливых. Какие вы еще знаете сказки?
Дети: Волк и семеро козлят
Курочка Ряба
Вершки и корешки
Петушок золотой гребешок
Педагог: Есть бытовые сказки, в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.
Дети: Горшочек, вари!
Морозко
Золушка
Педагог: Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?
Дети: Волшебная фея, добрая королева.
Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)
Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?
Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.
Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)
3.Физкультурная минутка «Сказки».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
4.Игра «Назови сказку».
Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).
5.Гимнастика для глаз.
Вот стоит весенний лес!
В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.
Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.
Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегомдомой!
6.Игра «Собери картинку».
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)
Педагог: Молодцы! Сложить сумели!
7.Подвижная игра «Три поросенка».
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : «мы маленькие поросятки, по лесу гуляем, цветы собираем». Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».
Все поросята должны занять свои домики.
8.Итог занятия.
Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»
Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.
Педагог: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект комплексного занятия (ознакомление с окружающим+ИЗО в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии: презентация Microsoft Power Point 2007) на тему "Республика Татарстан»
Цель:Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, уважение к флагу и гербу Татарстана....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы с ОНР
тема: "Насекомые"...
Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Всезнайки". Подготовительная группа....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «День Победы» (подготовительная группа)
Данное занятие было интересно детям, по итогу занятия дети усвоими много нового!...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим ( ПДД ) в подготовительной группе «Знаки дорожные детям знать положено»
Количество автомобилей на дорогах страны увеличивается каждый день, но также увеличивается и число аварий. Дети к сожалению тоже очень часто страдают. Важно давать детям знания о правилах дорожн...