Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Как дети солнцу помогали"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей сезонными изменениями в природа снаступленеием весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_deti_solntsu_pomogali.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
« Как дети солнцу помогали»
Цели:
Образовательные: формировать элементарные математические представления: навыки сравнения двух групп предметов способом приложения, пользоваться словами поровну, столько- столько; знания о понятиях «один», «много».
-закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу(антонимы)
-продолжать учить узнавать животное по описанию (мнемотаблицы). Закреплять понятие «дикое» «домашние» животное
Развивающие: Развивать связанную речь детей, расширять и активизировать словарный запас
-Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры с природным материалом Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Чувство сострадания.
Словарная работа: короткий (хвост), пушистая, один, много, длинный (поезд)
Оборудование: письмо, цветы, зайцы, белочка, деревья, елка, мнемотаблицы, настольный фланелеграф « Колобок»
Ход ООД
- Организационная часть(стук в дверь)
Воспитатель. К нам кто- то стучится. Это принесли письмо. Давайте почитаем от кого оно( читает).
«Зима не хочет от нас уходить и не пускает к нам весну. И даже солнышко вот совсем не яркое, лучики маленькие
Ребята надо выручать весну. Давайте отправимся навстречу весне. А чтоб веселее было в дороге, давайте пожелаем всем доброго утра
Физминутка
-С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)
-Вы проснулись? (Смотрят в бинокль)
- С добрым утром, ручки! (поглаживают ручки)
-Вы проснулись (хлопают)
-С добрым утром, ножки! Вы проснулись (топают ногами)
- С добрым утром, солнце (дети раскрывают руки навстречу солнцу)
- С добрым утром! (обращать внимание на осанку детей)
II Воспитатель. Ну а теперь в дорогу. На чем мы можем отправимся?
Дети (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель. Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (построение)
Воспитатель. Паровозик тронется, если мы назовем слова « Наоборот»
- Слон большой, а мышка (маленькая)
- Лев храбрый, а заяц (трусливый)
- Лук горький, а торт (сладкий).
- Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).
- Скамейка низкая, а забор (высокий)
- Гусеница короткая, а змея (длинная).
- Зимой холодно, а летом (тепло)
- Днем светло, а ночью (темно).
- Сахар сладкий, а лимон (кислый)
- Кирпич тяжелый, а шарик (легкий).
- Дерево высокое, а цветок (низкий).
- Дедушка пожилой, а мальчик (молодой)
Воспитатель. Молодцы дети, вы хорошо отвечали, даже солнышко слегка улыбнулось (появился первый лучик)
Поехали. Паровоз, паровоз
Он вагончики повез
Чу-чу-чу-чу-чу
Я колесами стучу!
Паровоз гудит, гудит, гудит:
У-у-у-у
А потом притормозит
Из вагонов выходите
И немножко отдохните
III Воспитатель. Вот мы и приехали на полянку. Посмотрите, кто это сидит
Дети. Белочки на дереве.
Воспитатель. А где они сидят?
Дети. На елке
Воспитатель Давайте посчитаем.
Дети. Четыре.
Воспитатель. А это кто.
Дети. Зайцы.
Воспитатель. А где они сидят?
Дети. Под елкой
Воспитатель. Сколько их, давайте посчитаем
Дети. Пять
Воспитатель. Их поровну
Дети. Нет.
Воспитатель Кого больше? Кого меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети. Добавить одного зайчика.
Воспитатель. Что теперь можно о них сказать?
Дети. Их поровну, или зайчиков столько же сколько и белок.
Воспитатель. Молодцы (Появился второй лучик)
IV А зайцы предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний» (Мнемотаблицы «Животные»)
Воспитатель. Кто справился в этих таблицах (корова, кошка, собака, зайка) Почему вы так думаете? (рассказ по таблице)
А кто же здесь лишний?
Дети. Зайка, потому что он дикий. (3 лучик)
Физминутка «Зайки».
V Воспитатель. Молодцы, посмотрите, как солнце уже улыбается. Значит весна где-то рядом. (Обращает внимание на фланелеграф) и на деревьях уже набухают почки
- А кто это там катится? (Колобок)
- А откуда колобок взялся?
(Дети пересказывают сказку и показывают ее на фланелеграфе)
-Вот в лесу мы встретились с животными. А как можно их назвать, одним словом
Дети. Дикие или звери.(4 лучик)
Воспитатель. Молодцы хорошо рассказали сказку, и солнышко засияло еще ярче, расцвели первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика « Аромат цветов»
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах»
Воспитатель. От теплого, яркого солнца согрелась земля, пора сажать семена. А из них вырастут плоды.
- Давайте поиграем в игру «Фрукты- овощи»(5 лучик).
Воспитатель. Вот мы и встретили весну. Солнце сияет ярко. А давайте назовем признаки весны.(Мнемотаблица «Весна»)
Воспитатель. Молодцы. Вы так хорошо работали. Вот вам маленькие солнышки. Пусть они вас радуют. А кто скажет, из каких геометрических фигур солнышко?
Дети. Треугольники и круг.
Воспитатель. Давайте шепотом скажем: «Мы очень хорошие», а затем спокойным голосом, а затем громко.
Воспитатель. Умницы, взяли свои солнышки и пойдем в музыкальный зал, порадуемся весне и споем про нее песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР "Весна пришла"
У детей с ЗПР к 6-7 годам часто бывает не развита связная речь. Как мы знаем, это связано с особенностями развития детей данной категории. Я предлагаю материал по ознакомлению с окружающим ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР.
В ходе занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи:Задачи:Обучающие:Расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о цвета...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией «Беседа о солнце»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и экологией "Беседа о солнце" ...
конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Встреча зимы» для детей подготовительной группы ДОУ
ООД - Ознакомление с окружающим миром.Тема: Встреча зимы.Тип ООД: изучение нового материала.Вид ООД: игровая, социально-коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: Продолжать знакомить с се...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Солнце – большая звезда"
Конспект занятия ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему “Солнце – большая звезда&rdquo...