Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества, для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_slava_armii_rodnoy.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.
Задачи:
- Развивать желание и умение играть коллективно.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость детей.
- Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
- Привлекать родителей к проведению групповых совместных мероприятий.
- Воспитывать патриотические чувства, самооценку, дружеские отношения между детьми и их родителями.
Ход мероприятия:
В зал входят дети под марш.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества
Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!
День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа
Российской Армии …
Все дети: Привет!
Ребёнок
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Ребёнок
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Ведущий: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете, что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Начинаем состязания -военные соревнования!
Ведущий: Давайте все дружно поприветствуем друг друга - «Ура!», «Ура!», «Ура! »
К военным играм готовы?
Мы играем, мы играем,
Мы – солдаты, моряки,
Потому что скоро будем
Мы защитники страны
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два!
Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
(дети маршируют под музыку и перестраиваются)
Вольно(садятся на стульчики)
1.Боевое задание: «Пограничники»
Ведущий:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)
Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.
(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, с ней возвращается, передает собачку следующему ребенку в своей колоне.)
2. «Разведчики»
Ведущий:
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.
(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)
Выполнение задания: 2детей. Большое покрывало стелется на полу, края покрывала держат «пленные папы»,дети проползают на противоположную сторону под покрывалом и берут секретное письмо, возвращаются проползая под покрывалом.(после игры, папы возвращаются в зал).
3. Саперы
Ведущий:
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.
Выполнение задания: 2 детей ( с завязанными глазами).
На полу обручи в них лежат пустые пластиковые бутылочки с закрученной крышкой, нужно в слепую найти и открыть крышку (задача – кто больше). Крышки складывать в ёмкость
Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!
В февральский день, морозный день,
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти,
И повзрослеть вам нужно.
Девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас,
Второй ваш день рожденья!
Ведущий: Бойцы должны быть не только храбрые, сильные, смелые, но и сытые.
4. Кулинары:
Ведущий:
На полу в зале рассыпаны и перемешаны муляжи овощей и фруктов:
- 1ая команда собирает только овощи (муляжи) в кастрюлю для супа;
- 2ая команда собирает только фрукты в кастрюлю для компота. Каждый участник может взять и принести только один фрукт в кастрюлю.
5. «Помощь бойцу»
Ведущий:
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
В вооруженных силах несут военную службу не только мужчины но и женщины они служат связистами, радистами и конечно же медицинский персонал. У нас есть раненые их надо перевязать, давайте пригласим медсестер на перевязку бойцов.
мамы проходите.
Выполнение задания: Сидят 2- е ребят на стульчиках,2 мамы перевязывают бинтом, кто быстрей и аккуратней.
6. «Артиллеристы»
Ведущий:
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок.
(Артиллерист)
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине зала, снаряды – маленькие мячи)
Загадки:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
7. «Помоги товарищам»
Ведущий:
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно...
(Герой)
Ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна.
Выполнение задания: дети и взрослые строятся в 2 команды со стороны зрителей и по очереди перебираются по полоскам на противоположную сторону.
Ребёнок:
Папам всем мы пожелаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»
В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...