Сценарий досуга в коррекционной группе компенсирующей направленности на тему: "Слава армии родной!"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Сценарий спортивного досуга, посвящённого Дню Защитника Отечества,  для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_slava_armii_rodnoy.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Сформировать у детей представление об армии, военных профессиях, военной технике.

Задачи:  

  1. Развивать желание и умение играть коллективно.
  2. Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
  3. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость детей.
  4. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
  5. Привлекать родителей к проведению групповых совместных  мероприятий.
  6. Воспитывать патриотические чувства, самооценку, дружеские отношения между детьми и их родителями.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под марш.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы сегодня собрались, чтобы отметить День защитника Отечества

Я рады видеть сильных, смелых, бодрых детей и родителей готовых принять участие в настоящей военной игре!

День нашей Армии сегодня,

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа

Российской Армии …

Все дети: Привет!

Ребёнок

Родная армия сильна,

В боях непобедима.

На страже Родины она

Стоит несокрушимо.

Ребёнок

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Ведущий: Совсем скоро наши мальчишки подрастут и  займут место тех, кто сейчас защищает  Родину.  Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете,  что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания.  Начинаем состязания -военные соревнования!

Ведущий: Давайте все дружно поприветствуем друг друга - «Ура!», «Ура!», «Ура! »

К военным  играм готовы?

Мы играем, мы играем,

Мы – солдаты, моряки,

Потому что скоро будем

     Мы защитники страны

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! 

Шагом марш  – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!  

(дети маршируют под музыку и перестраиваются)

Вольно(садятся на стульчики)

1.Боевое задание: «Пограничники»

Ведущий:

Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
(Пограничником)

Они охраняют нашу границу, и помогают им верные друзья собаки. У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия и привести в штаб нарушителя границы.

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой –игрушкой в руках, с ней возвращается, передает собачку следующему ребенку в своей колоне.)

2. «Разведчики»

Ведущий:

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох,  и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет покрывало.

(проползти под покрывалом , взять письмо и также вернуться «в штаб»)

Выполнение задания: 2детей. Большое покрывало стелется на полу, края покрывала держат «пленные папы»,дети проползают  на противоположную сторону под покрывалом и берут секретное письмо, возвращаются проползая под покрывалом.(после игры, папы возвращаются в зал).

3. Саперы

Ведущий:

Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел -
Три мины разрядить сумел. 
(Сапер)

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку.

Выполнение задания: 2   детей ( с завязанными глазами).

На полу обручи в них лежат пустые пластиковые бутылочки с закрученной крышкой, нужно в слепую найти и открыть крышку (задача – кто больше). Крышки складывать в ёмкость

Ведущий: Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

В февральский день, морозный день,

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

Девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти,

И повзрослеть вам нужно.

Девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас,

Второй ваш день рожденья!

Ведущий: Бойцы должны быть не только храбрые, сильные, смелые, но и сытые.

4. Кулинары:

Ведущий:

 На полу в зале рассыпаны и перемешаны муляжи овощей и фруктов:

 - 1ая команда собирает только овощи (муляжи) в кастрюлю для супа;

 - 2ая команда собирает только фрукты в кастрюлю для компота. Каждый участник может взять и принести только один фрукт в кастрюлю.

 

5. «Помощь бойцу»

Ведущий:

И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)

В вооруженных силах несут военную службу не только мужчины но и женщины они служат связистами, радистами и конечно же медицинский персонал. У нас есть раненые их надо перевязать, давайте пригласим  медсестер на перевязку бойцов.

мамы проходите.

Выполнение задания: Сидят 2- е ребят на стульчиках,2  мамы перевязывают бинтом, кто быстрей и аккуратней.

6. «Артиллеристы»

Ведущий:

У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та!"
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. 
(Артиллерист)

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский самолет из бумаги  подвешен в середине зала, снаряды – маленькие мячи)

 Загадки:
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился (парашют).
Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

7. «Помоги товарищам»

Ведущий:

Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно... 
(Герой)

Ведущий: Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь  товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна.

Выполнение задания: дети и взрослые  строятся в 2 команды  со стороны зрителей и по очереди перебираются  по полоскам на противоположную сторону.

Ребёнок:

Папам всем мы пожелаем,

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Путешествие в сказочный лес"

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Конспект непрерывной коррекционно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (старший возраст) ТЕМА: «Мой родной город»

В конспекте поставлены и решены следующие цели: систематизация знаний о Краснодарском крае, о Славянске-на-Кубани. Уточнение и расширение словаря существительных, прилагательных по теме «Мой род...