Программа коррекционно-развивающей работы по формированию фонематического восприятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Представлена часть Программы. занятия расчитаны на март-апрель месяц. Возраст детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrektsionno.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа коррекционно-развивающей работы по формированию фонематического восприятия
№ № | Тема занятия | Цель занятия | Название и ход дидактической игры | Цель дидактической игры | Оборудование |
11 1 | Звук и буква Ж. | Формирование фонематическо- го слуха и слухового восприятия. | «Чудо-дерево» Детям раздаются конверты, в которых находятся картинки с изображениями предметов. Игровая задача для детей: украсить дерево предметами, в названиях которых имеется звук Ж. | Развитие фонематического слуха | Конверты с картинками, на которых изображены игрушки (медвежонок, машина, шар, жираф, жеребенок, лиса, собака, жаба, жук, кружок, груша). |
2 2 | Звуки Ж-З. | Формирование фонематических процессов. | «Хлопаем-топаем». Логопед произносит слова. Игровая задача для детей: на звук Ж – хлопать руками, на звук З – топать ногами. «Наоборот». Учитель-логопед бросает мяч ребенку и произносит слоги различной структуры. Игровая задача для детей: ребенок ловит мяч и бросает его обратно, изменяя звук в слоге: за-жа, аза-ажа, ажа-аза и т. д. | Развивать умение выделять звуки Ж-З на слух. Учить дифференцировать звуки в слогах. | Мяч |
3 3 | Звуки Ж-Ш. | Формирование фонематических представлений. | «Воздушные шары». На картинке изображены дети Шура и Женя, держащие в руках воздушные шары. Игровая задача для детей: украсить воздушные шары, выбрав из раздаточного материала соответствующие картинки, не называя их: Шуре – со звуком Ш, Жене – со звуком Ж. «Изобретатель» Игровая задача для детей: стоя в кругу и, передавая друг другу мяч, назвать слова со звуками Ж, Ш, количество звуков в которых будет равно трем (например: жар, шар, жук, чиж) | Обучение дифференцирова- нию фонем по представлению. Развитие фонематического слуха. | Картинки: шар, жук, еж, мышь, желудь, шарф, кружка, чашка, лыжи, журнал, шина, машина. Мяч. |
4 4 | Звуки Ш-Ж-С-З. | Формирование фонематичес- кого восприятия. | «Слушай и показывай». Детям предлагаются пары картинок, названия которых отличаются одним звуком. Логопед называет слово из пары. Игровая задача для детей: посмотреть на картинки и показать ту, название которой услышишь «Повтори правильно». Детям предлагается ряд слогов (жа-жа-за-за, са-са-ша-ша). Игровая задача для детей: ребенок, у которого в руках мяч, повторяет за логопедом правильно слоговой ряд | Обучение узнаванию на слух слов, различающихся одним звуком. Развитие способности воспринимать на слух слоговые сочетания, удерживая их в памяти и переводить акустические образы в слуховые. | Картинки: коса-коза, крыса-крыша, суп-зуб, роса-роза, миска-мишка, сук-жук, ус-уж. Мяч. |
5 5 | Звук и буква Л. | Формирование фонематичес- кого восприятия и фонематичес- кого слуха. | «Внимательные ушки». Перед ребенком выставлена картинка – «ласточка». Логопед произносит различные слова, среди которых правильное и неправильное произношение слова «ласточка». Игровая задача для детей: показать картинку, если слово произносится правильно: ласточка, льясточка, расточка, люсточка, ласточка, рьясточка. «Поймай звук». Логопед произносит звуки. Игровая задача для детей: хлопнуть в ладоши, если услышат звук Л, остальные звуки «оттолкнуть» от себя: л, к, л, р, рь, л, н, п, л, л, с, н, л. | Развитие способности к фонематическому восприятию. Обучение выделению звука из ряда звуков. | Предметная картинка: ласточка. |
6 6 | Звук Ль. Буква Л. | Формирование фонематичес- кого восприятия. | «Будь внимателен!» Детям предлагаются слова, в названии некоторых есть звук Ль. Игровая задача для детей: поднять зеленый флажок, при звуке Ль: лак, лед, лань, лес, лошадь, лодка, пилот, пенал, шаль, зал, лен, люк, лук. | Развитие фонематического слуха. | Зеленые флажки. |
7 7 | Звуки Л-Ль. | Формирование фонематичес- кого восприятия. | «Разложи картинки по группам». Детям предлагаются предметные картинки, в названии которых есть звуки Л и Ль. Игровая задача для детей: разложить картинки на группы, не называя их. 1 группа – картинки со звуком Л; 2 группа – со звуком Ль. | Дифференциация фонем по представлению. | Картинки: ласточка, лиса, лось, волк, малина, лук, белка, галка, лес, слон, лягушка. |
8 8 | Звук и буква Ц. | Формирование фонематичес- кого слуха и слухового восприятия. | «Повтори за мной». Детям предлагаются цепочки слогов. Игровая задача для детей: повторить цепочку слогов за логопедом: ца-са-ца, са-ца-са, ас-ац-ас, ыц-ыс-ыц, цо-со-цо, со-цо-со, уц-ус-уц, оц-ос-оц. | Развитие способности воспринимать на слух слоговые сочетания, удерживать их в памяти и переводить акустические образы в слуховые. | |
9 9 | Звуки Ц-С. | Формирование фонематических процессов. | «Добавь слоги». Детям предлагаются слова без последнего слога. Игровая задача для детей: вставить последний слог -ца или –са: больни.., рукави.., сини.., пти.., ко.., ро.., ули… -цы или –сы: бу.., леден.., ве.., пти.., у.., паль… | Учить дифференцировать звуки в слогах и словах. | |
110 | Звук и буква Р. | Формирование фонематических процессов. | «Внимательные ушки». Перед детьми выставлена картинка - «маляр». Логопед произносит различные слова, среди которых правильное и неправильное произношение слова «маляр». Игровая задача для детей: дети поднимают синий кружок, когда услышат правильное название того, кто изображен на картинке (маляр): маляк, баляр, каляр, маляр, лямак, каляр. Если слово произнесено неправильно, то дети поднимают красный кружок. | Развитие фонематического слуха. | Красные и синие кружки. Поредмет- ная картинка –«маляр». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей подготовительной группы детского сада
ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей логопедической работыпо преодолению общего недоразвития речиу детей подготовительной группы детского сада Учитель-логопед: ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
"Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
Известно, что самым распространенным дефектом у детей среднего и старшего дошкольного возраста является нарушение звукопроизношения. К данной группе относятся дети, у которых наблюдается неправильное ...
Основные принципы работы по формированию фонематического восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи.
В статье перечислены принципы работы по формированию фонематического восприятия у детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Презентация "Этапы работы по формированию фонематического восприятия "
Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышле...
Работа над формированием фонематического восприятия у детей со стертой дизартрией
Картотека практических игр на формирование и развитие фонематического восприятия у детей....
Мастер-класс по теме 3-5 этапы логопедической работы по формированию фонематического восприятия у детей среднего возраста, имеющих ТНР"
Цель мастер-класса:распространение опыта своей работы по формированию фонематического восприятия через слова близкие по звуковому составу...