Конспект занятия. Вода . Опыты с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Опытно-эксперементальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей страшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12opytno_-_eksperimentalnaya_deyatelnost_dokument_microsoft_office_word_1.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно - экспериментальная деятельность
в старшей - подготовительной группе «Вода. Свойства воды».
Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход опытно - экспериментальной деятельности
В группе оборудована мини-лаборатория. Входят дети.
Воспитатель. Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию. Давайте со всеми поздороваемся. (Игра на общение)
Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это карта нашего мира.
Воспитатель: Правильно. Карта мира. А какого цвета на карте больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на карте?
Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на карте.
Показ слайда « планета Земля»
Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети:
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. Как вы думаете для чего человеку нужна вода?
Дети: Готовить, стирать, поливать растения, пить, умываться.
Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)
Вода необходима всему живому на земле.
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода. (ответ дублируется показом слайда)
- Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
- Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
- Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
(На экране слайд, где вода в трех состояниях)
- Жидкое состояние.
Вода – жидкость.
Это-дождь, капелька, роса, ручеек.
- Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Вывод: вода бывает в газообразном состоянии.
- Твердое состояние
Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
Дети отвечают
Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
- внимательно слушать воспитателя.
- не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
- вставать с места.
• - трогать оборудование и приборы.
- засовывать что-либо в нос, рот, уши.
- не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты?
Давайте распределим роли и узнаем, кто кем будет в нашей лаборатории.
Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории. Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.
Моими заместителями - научными сотрудниками будут наши гости. Они будут помогать мне и следить за работой лаборантов.
Лаборантами будут дети. Они будут проводить опыты и эксперименты, делать выводы.
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
1опыт «»
Материал и оборудование: ведро, вода
Воспитатель наливает воду в ведро.
2 опыт «кипение воды»
Материал и оборудование: банка, канцелярская резинка, вода, носовой платок.
Воспитатель.
3 опыт «медуза »в бутылке
Материал и оборудование:
4 опыт «умная вода»
Материал и оборудование:
5 опыт «Мыльные пузыри»
6 опыт «веточка с цветами»
Воспитатель. Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу.
На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу! До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»
формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....
ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.
Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная не имеет запаха, но может приобр...
Конспект НОД «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует...
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз
laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...