Конспект занятия. Вода . Опыты с водой.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Опытно-эксперементальная деятельность как средство формирования позновательного интереса у детей страшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная деятельность

в старшей - подготовительной группе  «Вода. Свойства воды».

Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;

- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Ход опытно - экспериментальной деятельности

В группе оборудована мини-лаборатория. Входят дети. 

Воспитатель. Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию. Давайте со всеми поздороваемся. (Игра на общение)

Станем рядышком, друг с другом,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся — 
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

Дети: Это карта нашего мира.

Воспитатель: Правильно. Карта мира. А какого цвета на карте больше всего?

Дети:

- Синего, голубого.

 Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на карте?

Дети: Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на карте.

Показ слайда « планета Земля»

Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

Дети:

- Животным, растениям, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. Как вы думаете для чего человеку нужна вода?

Дети: Готовить, стирать, поливать растения, пить, умываться.

Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно (обобщение с показом слайдов)

Вода необходима всему живому на земле.

А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода(ответ дублируется показом слайда)

  1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

  1. Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло. (Лед)

  1. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.

(На экране слайд, где вода в трех состояниях)

  1. Жидкое состояние.

Вода – жидкость.

Это-дождь, капелька, роса, ручеек.

  1. Газообразное состояние.

Это пар, облака, туман. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть водаВыводвода бывает в газообразном состоянии.

  1. Твердое состояние

Мы уже знаем, что вода это жидкость. А если мороз? Хотя бы маленький, всего минус один градус? Тогда вода будет твердой.

ВыводВода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.

Воспитатель.  Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) 
Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? 

Дети отвечают

Воспитатель: А чтобы у нас всё получилось в лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

  1. внимательно слушать воспитателя.
  2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу. 
  3. вставать с места.
  4. трогать оборудование и приборы.
  5.  засовывать что-либо в нос, рот, уши.
  6. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты?

Давайте распределим роли и узнаем, кто кем будет в нашей лаборатории.
Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории. Я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.
Моими  заместителями - научными сотрудниками будут  наши гости. Они будут помогать мне и следить за работой лаборантов.
Лаборантами  будут дети.  Они будут проводить  опыты и эксперименты, делать выводы.

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

1опыт «»

Материал и оборудование: ведро, вода

Воспитатель наливает воду в ведро.

2 опыт «кипение воды»

Материал и оборудование: банка, канцелярская резинка, вода, носовой платок.

Воспитатель.

3 опыт «медуза »в бутылке

Материал и оборудование:

 

4 опыт «умная вода»

Материал и оборудование:  

5 опыт «Мыльные пузыри»

6 опыт «веточка с цветами»

Воспитатель.  Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу.
На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу!  До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вода, кому нужна вода. Опыты и эксперименты с водой»

формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого; расширять знания об основных свойствах воды....

ОПЫТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "КАК ОКРАСИТЬ ВОДУ?". ОПЫТЫ С ВОДОЙ. Методы и приемы: 1. Игровой: фокусы с водой 2. Практический: опыты. 3. Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Помочь детям выявить свойства воды: вода может иметь разную температуру нагревания, а также растворять некоторые вещества. Наглядно показать, что вода прозрачная  не имеет запаха, но может приобр...

Конспект НОД «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА. ОПЫТЫ С ВОДОЙ»

Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует...

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...