Консилиум – как форма организации работы специалистов в рамках инклюзивного образования
презентация по коррекционной педагогике на тему
В данной презентации расказывается о работе консилиума в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pmpk_hds_domovenok.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 младшая «Сказка» Средняя «Пчелка» Старшая «Солнышко» Подгот . «Радуга» 18 детей имеют статус ребенок с ОВЗ 2 ребенка - инвалида 4 группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ХОЛМОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ДОМОВЕНОК» 96 детей
Особенности в психофизическом развитии детей (% от общего количества детей) Виды нарушений Количество детей Процент от общего числа Качественные характеристики Нервно-психические нарушения 9 9 СДВ, СДВГ, ЗПР Нарушение речи 18 19 ОНР II – III Нарушение речи 19 20 ФФН, ФФНР Дети-инвалиды 2 2
Закон РФ «Об Образовании» N 273- ФЗ п.2. ст. 5. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должно стного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств . П.1. ст.34. Обучающимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции Нормативно – правовая база
Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста ДОО Планируемые результаты освоения Программы Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Описание материально – технического обеспечения Программы Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Распорядок и/или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ООП МБДОУ ХДС «Домовенок »
Консилиум – как форма организации работы специалистов в рамках инклюзивного образования ПМПк является о дной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ ХДС «Домовенок», объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. ПМПк создается приказом заведующего МБДОУ ХДС «Домовенок» при наличии в нем соответствующих специалистов Общее руководство ПМПк возлагается на заведующего и председателя МБДОУ ХДС « Домовенок». В своей работе ПМПк руководствуется Положением о ПМПк, Уставом и локальными нормативными актами МБДОУ ХДС «Домовенок».
Коллективная разработка, планирование и осуществление комплексного сопровождения воспитанников, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, в рамках реализации образовательной программы МБДОУ ХДС « Домовенок». Цель деятельности
Порядок создания и организация работы ПМПк В состав входят: председатель ПМПк; секретарь ПМПк, педагог-психолог ; учитель-логопед; медицинская сестра; воспитатель. На заседание ПМПк могут быть приглашены родители (законные представители) ребенка. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения ПМПк определяется реальными запросами МБДОУ ХДС «Домовенок» на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей; плановые заседания ПМПк проводятся не реже 1 раза в квартал . Председатель : организует деятельность ПМПк; информирует членов ПМПк о предстоящем заседании. организует подготовку и проведение заседания ПМПк; ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблем ребенка, препятствующих успешному освоению образовательной программы МБДОУ ХДС «Домовенок»; контролирует выполнение решений ПМПк
ж урнал запросов ; тетрадь взаимодействия; ПМПк ведется следующая документация: годовой план заседаний ПМПк; п ротоколы заседаний ПМПк; лист контроля динамики развития (результативность индивидуальной коррекционно –развивающей работы); банк данных ПМПк ; архив ПМПк .
Беседа с родителями об индивидуальных особенностях ребенка; изучение медицинской (индивидуальной) карты ребенка; наблюдение за адаптацией и заполнение адаптационной карты; наблюдение за индивидуальным развитием вновь прибывшего ребенка (первичная ранняя педагогическая диагностика); сопровождение ребенка педагогом – психологом ПМПк в период адаптации. I этап
Анализ полученных данных по адаптационной карте ребенка и карте наблюдения за индивидуальным развитием ребенка. Заседание ПМПк ДОУ по результатам адаптации и ранней педагогической диагностики с целью выявления детей с возможными неблагоприятными вариантами в развитии. Составление банка данных. II этап
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе сотрудников МБДОУ ХДС « Домовенок» (с согласия родителей (законных представителей)) или родителей (законных представителей). Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. При необходимости и с согласия родителей (законных представителей ), медицинский работник направляет ребенка в детскую поликлинику. По данным обследования каждым специалистом ПМПк составляется заключение и разрабатываются рекомендации. III этап
На заседании ПМПк специалисты , участвующие в обследовании, представляют заключение на ребенка и рекомендации. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом. Выносится решение. Решение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза). Составляется заключение ПМПк для дальнейшего сопровождения ребенка. На заседании ПМПк назначается ведущий специалист : медицинский работник, воспитатель , учитель – логопед, педагог – психолог, проводящий специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк. IV этап
Заключение специалистов, решение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. при отсутствии в ДОУ условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка а также при необходимости углубленной диагностики и /или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в РПМПК. При направлении ребенка в РПМПК выписка из протокола заседания ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или сопровождаются представителем ПМПк. V этап
Обследование специалистами РПМПК. Коллегиальное заключение, Выполнение рекомендаций VI этап
Что дает инклюзивное образование Для детей с ОВЗ Доступность образования Социализация Получение полноценного образования Лучшая динамика Позитивные образцы для подражания Принятие Общение без барьеров Полноценный участник общества Для детей без особенностей Новое мышление, которое не разделяет Милосердие, толерантность Умение видеть, когда нужна поддержка Неравнодушие Более сплоченный коллектив Более ответственное отношение к здоровью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное сопровождение детей с нарушениями в развитии в рамках инклюзивного образования в ДОУ
Как приоритетное направление в образовании актуальность которого обусловленно повышением роли человека - поддержка, воспитание, образование и социализация маленьких жителей подмосковного края - детей ...
Использование фитболов в рамках инклюзивного образования
Данный материал предназначен для педагогов коррекционных групп...
«Взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ в рамках инклюзивного образования»
Консультация для педагогов...
«Доступная среда и комплексный подход узких специалистов в организации инклюзивного образования в соответствии с ФГОС ДО»
В статье говорится о комплексном подходе в организации инклюзивного образования в ДОУ учителем - логопедом и педагогом - психологом, который также предполагает проведение комплексных занятий в сенсорн...
«Структура и формы работы специалистов в условиях инклюзивного образования в ДОУ»
Инклюзивное образование подразумевает включение в единый образовательный процесс всех категорий детей (нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ), признание ценности их различий и способности к обуч...
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, WEB-НАВИГАТОР КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ВОСПИТАННИКАМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В РАМКАХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В данной статье описывается актуальная форма взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями и воспитанниками. Представлены способы работы в облачной системе и описаны такие формы д...
Взаимодействие специалистов ДОУ при инклюзивном образовании детей с ОВЗ (ТНР)
В содержании коррекционно-развивающей работы отражено взаимодействие всех педагогов и специалистов ДОУ, которые участвуют в разработке и реализации коррекционных мероприятий, в том числе учителей-лого...