Проект «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Тема: «Покормите птиц зимой»
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 52.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
Тема: «Покормите птиц зимой»
Автор проекта: Городинская О.В. - воспитатель второй группы раннего возраста №9 МДОУ ДСКВ №21 «Аист»
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – начальный этап становления личности человека, формирования начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, к себе и людям как части природы.
Экологические знания помогут ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, что природу надо охранять и бережно использовать природные богатства.
В холодное время года перед птицами встают жизненно важные вопросы: как подкормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдают в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».
Цель проекта:
Формировать экологические знания о зимующих птицах и бережное отношение к ним.
Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
Задачи проекта:
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Расширять представление детей о зимующих птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой (голубь, ворона, синица, воробей, сорока, снегирь).
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Предполагаемый результат:
1.Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (голубь, ворона, синица воробей, сорока, снегирь).
2. Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.
3.Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.
4. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.
5.Обогатить словарный запас детей.
6.Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
7.Приобщать к совместной деятельности родителей.
Содержание проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный.
Подготовительный этап:
- подбор методической литературы;
- изготовление дидактических игр, наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подбор стихов, загадок и произведений художественной литературы о птицах.
Основной (Практический этап):
Работа с детьми:
1. Проведение познавательной НОД о зимующих птицах.
2.Проведение игр (дидактических, подвижных, сюжетно – ролевых); наблюдение, кормление птиц на прогулке; рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах; беседы о птицах.
3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.
4. Создание книжного уголка в рамках темы проекта.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей «Покормим птиц зимой».
2. Сбор корма для птиц «Кто, что любит?»
3. Беседы «Покормим птиц вместе с детьми»
Заключительный этап.
Обобщение материалов проекта.
Выставка детских работ для родителей.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Формы взаимодействия:
Специально – организованная деятельность
Совместная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Деятельность с родителями
Условия реализации проекта
Предметно – развивающая среда.
Создание положительной эмоциональной атмосферы в процессе деятельности.
Совместная работа воспитателя с детьми.
Заинтересованность ребёнка.
Совместная работа родителей с детьми.
План реализации проекта
Дни недели | Мероприятия |
Понедельник | НОД «Зима. Зимующие птицы» Подвижная игра «Птички и автомобиль» Беседа: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями » Чтение «Ворона» (русская сказка) |
Вторник | Наблюдение, кормление птиц на прогулке Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и папке Чтение стихотворения Г.Ладонщиков «Наши друзья» |
Среда | Беседа о зимующих и перелетных птицах. Речевое упражнение «Снегири» НОД Лепка «Ягоды для снегирей» Дидактическая игра «Собери птицу» |
Четверг | Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» Чтение стихотворения Т. Евдошенко «Берегите птиц». Консультация для родителей «Покормим птиц зимой». |
Пятница | Беседа: «Чем кормить птиц» Дидактическая игра «Что склевала птичка?» Мультфильм про птиц. Развивающие мультики для детей до 4-х лет. Подвижная игра «Найди своё гнездо» |
Понедельник | Беседа: «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» Подвижная игра «Воробушки и кот» Чтение сказки: В.Степанов «Домик для воробья» Сюжетно – ролевая игра «Больница для птиц» |
Вторник | Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Рассматривание иллюстраций о птицах в книгах и папке Подвижная игра «Воробышки» Чтение стихотворения: Р. Новикова «Поможем птицам» |
Среда | Беседа: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» Дидактическая игра «Какая птичка улетела?» Подвижная игра «Покормим птичек» Чтение сказки: В.Степанов «Дорога на мельницу» |
Четверг | НОД Развитие речи «Птицы зимой» Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц» Чтение рассказа: Чарушин «Воробьишко» |
Пятница | НОД Рисование Раскрашивание силуэта птицы – снегиря. Подвижная игра «Птички-синички» Вечер загадок по теме: «Отгадай – ка» |
Результаты реализации проекта.:
Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
ВЫВОД: Подводя итог проделанной работы по экологическому проекту «Земля – наш общий дом. Покормите птицам зимой», считаю, что невозможно недооценить актуальность данной проблемы. Удалось помочь детям понять, что природа это наш общий дом, что её необходимо охранять и бережно относится к ней, а птицы – наши пернатые друзья, живущие в этом доме и о них нужно заботиться.
Приложение к проекту
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы
«Зима. Зимующие птицы» (младшая группа)
Цель НОД: уточнение и расширение представлений о времени года зима и зимующих птицах.
Задачи:
1. Образовательные:
- Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
- Совершенствовать грамматический строй речи;
- Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: игрушка птичка-синичка, сюжетная картина «Зима в лесу», предметные картинки с зимующими птицами и угощением для них.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило?
Правильно. Зима.
Пальчиковая гимнастика: «Пришла зима».
Раз, два, три, четыре (дети по очереди сгибают и разгибают ладошки,
Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней).
Круглый, крепкий, очень гладкий (круговые движения)
И совсем-совсем не сладкий (грозят мальчиком).
Раз - подбросим (движение головой вверх)
Два - поймаем.
Три – уроним, (движение головой вниз)
И сломаем.
2. Основная часть:
- Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз, ветер. Все вы сегодня были на улице? Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
- Правильно, это снег. Он белый и пушистый.
Беседа с детьми:
- После, какого времени года наступает зима?
- Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).
- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?
- Как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).
- Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».
- Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.
- Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.
Рече двигательная игра «Птички».
Птички летели,
Сели - посидели,
Дальше полетели.
Птички летели,
Сели – посидели.
Дидактическая игра «Что склевала птичка?».
Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Три картинки: 1 – хлеб, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).
Рассматривание сюжетной картины «Зима»
- Давайте внимательно посмотрим на картину и скажем, какое время года на ней изображено. Молодцы. А что еще видите? (подробная беседа по картине).
Рассматривание изображений птиц.
Картинка № 1 «Снегирь».
Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.
Какая грудка у снегиря? (Красная).
Картинка № 2 «Синичка».
Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.
Какая грудка у синички? (Желтая).
Картинка № 3 «Ворона».
А эта птица большая, черная ворона. Как кричит ворона? (Кар-кар-р)..
Картинка № 4 «Воробей».
А кто это маленький, серенький? (Воробей).
Как чирикает воробей? («Чик-чирик»).
Карточка № 5 «Сорока»
Большая птица, у неё чёрная голова, шея, спина и белая грудка. Она ест все подряд, может даже у собак утащить косточку. Её называют сорока – белобока.
Карточка № 6 «Голубь»
Большая птица с небольшой головой, тонким клювом. Голубь медлительный, спокойный, не такой пугливый, близко подходит к человеку.
Заключительная часть:
- Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.
Игра-релаксация «Мы птицы».
Дети встают в круг, «превращаются» в птичек, летают по кругу, клюют зернышки как птицы, пьют водичку.
Конспект НОД по лепке: «Ягоды для снегирей»
Цель: Учить раскатывать пластилин между пальцами.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.
- Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).
Развивающие:
- Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
- Воспитывать аккуратность и внимательность.
Материал и оборудование: кормушка, пластилин красного цвета, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения
Ю. Никонова "Зимние гости".
Ход занятия
На доске развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.
Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.
- Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?
Рассказ воспитателя.
На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зернышки, и кусочки хлеба, семечки.
Снегири сидят на ветке,
Канарейка поёт в клетке,
Прилетели две синицы,
Жёлто - бокие сестрицы.
И сороки - белобоки,
Стрекотать не устают,
У окошка на пенёчке,
Мы поставили кормушку,
И зимой для малых пташек,
Здесь застолье и уют.
- Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.
- Какого цвета ягоды рябины?
- Какого размера ягоды?
- Какой формы?
- На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.
Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.
- Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.
Конспект НОД по развитию речи тема: «Птицы зимой» во второй группе раннего возраста
Задачи:
Дать детям представление о птицах.
Побуждать называть, что есть у птиц? (крылья чтобы летать, клюв клевать зёрна и т.д.) Побуждать говорить, как поёт птичка (чик - чирик, как клюёт зёрнышки (клю - клю)
Материалы: Игрушка птица, картинки птиц на каждого, кормушка.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Слышатся голоса птиц.
Воспитатель: Ой, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают) (Раздать каждому по птичке и спросить у каждого ребёнка кто к Ане прилетел и т.д.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наших птичек. Что это у птичек? Это крылья (показ, лапки (показ, клюв (показ, хвост (показ). Что это? (дети называют и показывают крылья, лапки, клюв, хвост индивидуально и хором).
А как поют птички (чик - чирик) (индивидуально и хором все чирикают)
А теперь наши детки превратятся в птичек.
Физкультминутка
Ой, летали птички. (Дети машут руками как крыльями)
Птички - невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели, (Приседают указательными пальцами постукивают по дорожке)
Зёрнышки поели.
Клю. клю, клю, клю
Как я зёрнышки люблю
Пёрышки почистим, (Дети руками "чистят" предплечья).
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, (Дети прыгают на месте)
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг - скок, прыг - скок,
Прыгаем по веткам.
Воспитатель: Птички летали, веселились и проголодались. Зимой трудно птичкам корм найти. Нет травки, жучков, червячков. Надо помочь птичкам и покормить их. А для этого у меня есть кормушка. Чем мы будем кормить птичек? Правильно, возьмем хлеб, семечки, зерна. Положим корм в кормушку.
Дети крошат хлеб, насыпают семечки и зерна.
Воспитатель: Посмотрите в кормушке не крошка, а ..... (крошки).
В кормушке не семечка, а ….. (семечки).
В кормушке не зернышко, а ….. (зернышки).
Воспитатель сажает на кормушку снегиря и синицу.
- А вот и птички прилетели. Кто прилетел на кормушку? Что будут делать птички? Правильно, снегирь и синица будут клевать хлебные крошки.
Ребята, вы хотите, чтобы к нам на площадку прилетело много птичек? Мы пойдем на прогулку и наполним кормушку зернышками, крошками и семечками.
НОД Рисование «Раскрашивание силуэта птицы – снегиря».
Цели:
Дать представление о птице; учить называть части тела снегиря; учить различать снегиря по цвету грудки (красная); вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность
Оборудование и материал: демонстрационный снегирь, силуэты птицы снегиря на каждого, кисти, гуашь красного цвета.
Ход НОД
Рассматривание иллюстрации «Снегирь». На доске рисунок снегиря.
-Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? (птичка)
-Кто-нибудь знает, как она называется?
-Эта птица называется снегирь.
Я вам сейчас прочитаю стихотворение про снегиря, а вы послушайте.
"Ты внимательней смотри
Это ж птицы - снегири!
Красногрудые красавцы
Любят к нам зимой являться.
Разлетевшись по садам,
Украшают зиму нам!"
.
Давайте вместе повторим, как называется эта птица.
-Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост).
-Кто-нибудь знает, какого цвета снегирь? Он черный, а грудка красная.
-Чтобы снегирьку не было скучно, давайте нарисуем еще много снегирьков.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири. (наклоняют голову в стороны)
Распушили перышки. (частое потряхивание руками)
Греются на солнышке. (хлопают руками по бокам)
Головой вертят, улететь хотят. (повороты головы)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ
Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. Вещунья белобока, А зовут её. (Cорока) Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает, Воркуя под окном! (Голубь) | Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона) Черненькая шапочка Желтенькая грудка Маленькая птичка, А зовут её … (Cиничка) |
СТИХИ ПРО ПТИЦ
***
Каждый день, когда встаём,
Мы с братишкою вдвоём,
Взяв крупы и хлебных крошек
На крыльцо бежим скорей-
Много ласковых, хороших
Прилетает к нам друзей.
На окошке сидя, птицы
Чистят пёрышки свои.
Здесь щеглы, чижи, синицы
И проныры воробьи.
Ждут нас так же терпеливо
И красавцы снегири.
Все привыкли, не пугливы-
Хоть руками их бери.
Г. Ладонщиков.
* * *
Поможем птицам
Поможем птицам
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать.
(Р. Новикова)
Зимние гости
Смастерили мы кормушки
Для голодных зимних птиц:
- Прилетайте к нам, подружки,
Стайки резвые синиц!
Снегири, за ними следом
К нам спешите под окно!
Мы накормим вас обедом -
Есть и просо и пшено.
Галку, черную как сажа,
Мы не будем прогонять.
Воробью-плутишке скажем:
- Только, чур, не воровать.
А сороки-стрекотушки
Знай, кричат:
- И мне! И я!
Собирайтесь у кормушки,
Все пернатые друзья!
(Ю. Никонова)
Покормите птиц зимой
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
(А.Яшин)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Дидактическая игра «Один-много»
Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.
Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).
Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»
Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?
Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.
Дидактическая игра «Что склевала птичка?».
Перед ребенком выкладываются предметные картинки с изображением угощения для птиц. Три картинки: 1 – хлеб, 4 – семечки, 5 – рябина. Убираем одну картинку и спрашиваем, что склевала птичка (чего не стало).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
проект "Земля наш общий дом"
Проект «Земля - наш общий дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Экологический проект : « Земля наш общий дом» на тему: «Лук от семи недуг»
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект о...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...