«Использование тематических карточек в работе группы компенсирующей направленности»
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Выступление на педсовете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_teme_tematicheskie_kartochki.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме «Использование тематических карточек в работе группы компенсирующей направленности»
Актуальность темы:
При работе с детьми, с нарушениями речи замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей нарушения памяти, снижено внимание, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью. Поэтому очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить. В условиях индивидуализации образования, согласно ФГОС ДО, и чтобы повысить интерес детей к учебной деятельности, в своей работе я стала использовать индивидуальные тематические карточки с заданиями.
Цель использования тематических карточек:
- Повышение интереса детей к учебной деятельности.
- Стимулирование познавательной и коммуникативной активности.
- Закрепление умения детей осуществлять совместную деятельность с партнером.
Задачи:
- Расширять речевые возможности детей.
- Развивать зрительное восприятие, мышление.
- Развивать умение подбирать слова с заданными звуками; производить операции сравнения, обобщения, классификации; ориентироваться на листе бумаги; воссоздавать целостное изображение предмета, дорисовывая недостающие части рисунка; узнавать и выделять из всех букв нужную, различать заглавную и строчную буквы.
Карточки я постаралась сделать цветными, яркими, в силу особенностей детей группы компенсирующей направленности. Подобрала задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, звукопроизношении, навыках письма, в области элементарных математических представлений. Параллельно включала задания на развитие памяти, внимания, фантазии.
Так как дети с речевыми нарушениями не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приёмами запоминания, все это вызывает у них большие трудности, быстрое утомление, отрицательные эмоции, снижается самоконтроль за речью. Почти в каждой карточке есть задания на артикуляционную и пальчиковую гимнастику, а также задания с мнемотаблицами для запоминания короткого стихотворного текста. В карточках я использовала и знаки-символы. Работа с мнемотаблицами и знаками-символами должна соответствовать определенным требованиям и правилам:
- Знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям.
- Знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются как ведущие.
- Знаки и символы должны отображать обобщенный образ предмета.
- Замысел графической схемы должен быть понятен и знаком ребенку.
В рамках проекта «Лес – наше богатство!», проводимого в нашей группе, мной была выбрана тематика карточек: «Деревья, кустарники. Береза – символ России». Это позволило расширить знания детей о лесе и достичь положительных результатов. Также тематические карточки я использую на занятиях, для самостоятельной работы детей, предлагаю родителям для работы с ребенком дома. Но в основном использую их в совместной работе с детьми.
Плюсы использования тематических карточек:
- Индивидуальный темп и последовательность выполнения заданий ребенком.
- Практика и совершенствование ребенка в разных видах деятельности.
- Завершенность любого тематического блока достигается только совместными усилиями, а не одномоментно.
- Формирование представления детей о важности и ответственности совместной работы.
Минусы использования тематических карточек: тратится много бумаги и краски для компьютера.
Ожидаемый результат для детей при работе с тематическими карточками:
- Формирование у детей навыков сотрудничества, коммуникации со взрослыми и сверстниками.
- Заинтересованность детей в учении и совершенствовании собственной компетенции в разных областях деятельности.
- Дети станут интеллектуально развитыми в соответствии с возрастными возможностями.
- Развитие у детей самостоятельности, усидчивости, волевых усилий.
- Формирование у детей предпосылок к грамотности.
В дальнейшем я планирую продолжать использовать в своей работе, в проектной деятельности тематические карточки. Работать с ними очень удобно, дети с удовольствием выполняют задания. Учебный процесс проходит намного интереснее и результативность коррекционной работы возрастает.
Подготовила: Варламова Ю.П
воспитатель группы
компенсирующей направленности
Дата выступления: 3.12.2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Доклад из опыта работы: «Развитие познавательной активности старших дошкольников посредством использования исследовательских методов обучения в группе компенсирующей направленности»
Актуальность избранной мною темы на современном этапе очевидна.Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению исс...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности .
Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности по периодам на 2014-2015 учебный год. Группа "Василек" детского сада "Росинка"...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Использование технологии «Детские проекты» в работе группы компенсирующей направленности
Детские проекты в детском саду – интеграционный метод воспитания, который предполагает использование дополняющих друг друга методических приемов, позволяющих глубже освоить тему и повысить...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...