Штыкова Наталия Дмитриевна

cайт учителя-логопеда

"Научить вас говорить: четко и плавно, свободно и складно."

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: развитие речи

Увлечения: литературное творчество, рисование

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №131 Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shtykova-nataliya-dmitrievna
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

У ребёнка есть проблемы с речью

Тогда такой вам дам практический совет -

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный логопед.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Он воспитатель, доктор, дефектолог,

Актёр, оратор – это логопед.

Он любит своё дело беззаветно,

И для него работы лучше нет.

Свои стремления посвящает детям.

Достоин уважения логопед.

Его профессия нужна и так прекрасна

И лишь осталось постучаться в кабинет

С табличкой скромной «ЛОГОПЕД»

О себе

 

 Я работаю учителем-логопедом с 2005 года. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена , общий педагогический стаж – 19 лет.
Высшая квалификационная категория.
Стаж работы в ГБДОУ ЦРР д/сад №60 – 11 лет.
Работаю учителем-логопедом на логопункте детского сада №60 с детьми с фонетическим нарушением речи, фонетико-фонематическим нарушением  речи и с общим недоразвитием речи. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Д.А.Жуков "Стой, кто ведет?"

А.Г.Данилин "Человек разумный"

Михай Чиксентмихайи "Эволюция личности"

Сергей Довлатов "Заповедник", "Наши", "Чемодан" и др.

М. Кундера "Невыносимая легкость бытия"

А.П.Чехов, М.Зощенко, Дина Рубина и etc, из книг я черпаю вдохновение и взращиваю внутреннюю культуру)))

Мой взгляд на мир

 

                                                                                В служении делу или любви к другому 

                                                                             человек осуществляет сам себя.

                                                                                                                 В.Франкл

 

 

 

 

Мои достижения

 

         Я четко определила для себя, что основой любых достижений и успехов является системный подход во всех начинаниях, посильная нагрузка на каждого ребенка, учет его психофизического состояния.

  Информационное обеспечение моей деятельности находится на высоком уровне. В кабинете собрано большое количество книг, пособий, дидактического материала, пользуюсь подборкой журналов в методическом кабинете: «Логопед», «Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии», «Дошкольная педагогика». Регулярно знакомлюсь с материалами, имеющимися в Интернете. Являюсь членом сайта педагогов «www.ped.su». Оформлена картотека по всем разделам программы, а также паспорт кабинета. Постоянно слежу за новинками литературы по каталогам издательств «Сфера», «Гном и Д».

Одним из важнейших условий эффективной деятельности логопеда считаю повышение профессионализма. Это самообразование, посещение курсов повышения квалификации, работа ГМО. На протяжении всех лет работы занимаюсь самообразованием. Материалы таких авторов как З.Е. Агранович, Т.А. Ткаченко, Е.В. Новикова использую в своей работе. Заслуживает внимания новая работа «Учусь говорить и читать» авторов С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц.

 

В межаттестационный период показала  открытое занятия для логопедов Красносельского района. В 2010 году – интегрированное занятие «Одежда.Обувь.Головные уборы" с участием таких специалистов как: педагог по физическому воспитанию, педагог изостудии, музыкальный руководитель, логопед.

Провожу обследования в начале и в конце года, результаты оформляю графиками и диаграммами, анализирую полученные данные.

Анализ диаграмм показал, что уровень речевого развития детей существенно повысился. Если на начало учебного года по результатам обследования преобладающим был средний уровень, доля которого составляла  около  77 %, а высокого уровня не было совсем, то в конце года детей с низким уровнем вообще не наблюдалось. Количество детей с высоким уровнем речевого развития составило около 50 %.

 

 

Моё портфолио

         Одним из важнейших направлений в коррекционной деятельности логопеда является взаимодействие с родителями. Считаю, что одно из основных условий успешной работы с ребенком – установление доверительных отношений, психологический контакт с родителями. В начале учебного года провожу дни знакомств, пытаюсь, как можно больше узнать о ребенке, его речевом развитии. Никогда не даю никаких гарантий и не делаю дальних прогнозов, так как из многолетней практики знаю, что могут возникнуть самые непредвиденные ситуации. С самого начала работы  пытаюсь настроить родителей на то, что их помощь просто необходима. Стремлюсь стать для них  советчиком и помощником, стараюсь, чтобы родители поверили, что я сделаю все необходимое, чтобы помочь ребенку. В последние годы многие родители недостаточно серьезно относятся к проблемам своих детей, считая это издержками возраста, приводят  множество оправданий речевым недостаткам своих детей «он балуется», «не хочет», «к школе научится», «я в его возрасте тоже плохо говорила». А многие родители сами имеют дефекты речи, в таких случаях приходится оказывать максимальную помощь без поддержки родственников. Родители в известной мере привыкают к речи своих детей, не замечают недостатков, а потому не помогают им усваивать правильную речь. Свою задачу вижу в том, чтобы учить родителей правильно формировать речь, разъяснять, показывать им, в чем состоит логопедическая работа

Добавить грамоту в портфолио