Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению перессказу, используя практическую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati1.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
для детей с ЗПР
Тема: «Весна»
Цель: Познакомить с содержанием рассказа «Три весны». Развивать познавательно - речевую активность и творчество детей через разные виды деятельности.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные цели:
Закреплять представления детей о весне и ее приметах. Стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста.
Учить слушать, понимать и изображать графически услышанное произведение.
Формировать умение пересказывать произведение с опорой на рисунки, действовать по инструкции педагога.
Коррекционно-развивающие цели:
Развивать познавательно - речевую активность и творчество детей через разные виды деятельности.
Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русской природы весной, аудио запись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».
Раздаточный материал: коврографы, цветные нитки на каждого ребёнка.
Словарь: Активизировать в речи детей слова: трещит, раскалывается, ледоход.
Предварительная работа:
1. Экскурсии, наблюдения за весенними явлениями в природе (проталины, сосульки);
2. Рассматривание пейзажных картин о весне;
- Чтение художественных произведений о весне;
- Заучивание стихов и песен о весне.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети заходят в кабинет. Звучит запись музыки П.И.Чайковского «Времена года» Весна.
- Как вы думаете, к какому времени года подходит эта музыка?
- Почему вы так думаете?
- Какая эта музыка по характеру?
Музыка о весне жизнерадостная, весёлая, задорная, быстрая.
Музыку пишут композиторы.
II. Основная часть.
- Но о весне пишут не только музыку, но и картины.
- Люди какой профессии пишут картины? Правильно, художники.
Художники пишут разные картины. Картины о природе - пейзажи.
Рассматриваем картин: «Грачи прилетели» Саврасова, «Ранняя весна» Ендогурова.
- Каких художников вы знаете?
- Что общего у всех этих картин?
На них художники изобразили весну.
2. Дидактическое упражнение: «Найди иллюстрации с изображением весны»»
Вопросы к детям:
- Как вы догадались, что на этой картине изображена весна??
- Чем покрыта земля?
- Каким стал снег, лежащий на земле?
- По каким признакам вы догадались, что на картине весна?
(небо, облака, солнце, деревья)
Вывод педагога:
На всех иллюстрациях изображена весна. Но одинаковых картин нет, потому что весна бывает ранняя, бывает поздняя, она разная.
3. Чтение детьми стихов о весне:
Весну, ребята, можно изобразить не только музыкой, на картине, но и словами, стихами. Дети читают стихи о весне цепочкой.
- А кто пишет стихи, рассказы?
Словами пишут писатели и поэты.
Послушайте рассказ «Три весны» и представьте себе то, о чем в нём говорится.
- Чтение рассказа «Три весны»
У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
4. Беседа по содержанию
- О каком времени года написал этот рассказ писатель?
- Сколько вёсен у природы?
- Где наступает первая весна?
- Почему там снег тает быстро?
- Где наступает вторая весна? Что происходит со льдом? Лёд тает, трещит, раскалывается ( закрепляю в речи детей эти слова)
- Где наступает третья весна?
- Почему снег в лесу тает очень медленно?
- Каким становится лес, когда снег растает? Он становится зелёным.
- Физкультурная минутка «Дети по лесу гуляли»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
- Опыт «Что и где тает быстрее»
- Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, что и где тает быстрее?
Дети экспериментальным методом проверяют правильность выбора.
Предлагаю детям три ёмкости. Одну ёмкость заполняю снегом, вторую водой со льдом, третью ёмкость наполняю снегом и сверху укрываю толстой тканью. Все три ёмкости ставим под включенную лампу. Через несколько минут проверяем результат. Быстрее всего таит снег, медленнее лёд и совсем медленно снег под тканью.
6. Практическое задание «Нарисуй весну»
А сейчас мы с вами будем настоящими художниками, а рисовать мы будем цветными ниточками. Я буду читать рассказ, а вы будете изображать то, о чём услышали.
Предлагаю детям коврографы, поделенные на 3 части, цветные шерстяные нитки.
Дети выполняют задание под музыку.
7. Повторное чтение рассказа.
8. Пересказ рассказа «Три весны» детьми.
Теперь, когда вы знакомы с рассказом «Три весны» и нарисовали такие хорошие картины - подсказки, попробуйте его пересказать.
IV. Итог занятия.
Примерные вопросы:
-О каком времени года мы сегодня говорили??
-Что нового вы узнали из рассказа?
Далее педагог оценивает ответы детей, выводы по проведению опыта, хвалит за аккуратно выполненные рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...