Конспект занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Бредихина Марина Евгеньевна

 Занятие по обучению  перессказу, используя практическую деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

 для детей с ЗПР

Тема:  «Весна»

Цель:  Познакомить с содержанием рассказа «Три весны».                                                                Развивать познавательно - речевую активность и творчество детей через разные виды деятельности.

Программное содержание:                                 

Коррекционно-образовательные цели:

Закреплять представления детей о весне и ее приметах.                                                                                                                                                    Стимулировать познавательную активность детей и адекватное понимание смысла художественного текста.                                                        

Учить  слушать, понимать  и изображать графически  услышанное произведение.                                                                                    

Формировать умение  пересказывать произведение с опорой  на рисунки,  действовать  по инструкции педагога.

Коррекционно-развивающие цели:    

Развивать познавательно - речевую активность и творчество детей через разные виды деятельности.

Развивать связную  речь, зрительное восприятие и внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать навыки самостоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.        

 

Оборудование:        

Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением русской природы весной, аудио запись П.И.Чайковский «Времена года. Весна».

Раздаточный материал: коврографы, цветные нитки  на каждого ребёнка.

Словарь: Активизировать в речи детей слова: трещит, раскалывается, ледоход.

Предварительная работа:

1. Экскурсии, наблюдения за весенними явлениями в природе (проталины, сосульки);

2. Рассматривание пейзажных картин о весне;

  1. Чтение художественных произведений о весне;
  2. Заучивание стихов и песен о весне.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Дети заходят в кабинет. Звучит запись  музыки  П.И.Чайковского «Времена года» Весна.

 - Как вы думаете, к какому времени года подходит эта музыка?

 - Почему вы так думаете?

 - Какая эта музыка по характеру?

 Музыка о весне жизнерадостная, весёлая, задорная, быстрая.

Музыку пишут композиторы.

II. Основная часть.

  1. Но о весне пишут не только музыку, но и картины.
    - Люди какой профессии пишут картины? Правильно, художники.

Художники пишут разные картины. Картины о природе  -    пейзажи.

Рассматриваем картин: «Грачи прилетели» Саврасова, «Ранняя весна» Ендогурова.

- Каких художников вы знаете?

- Что общего у всех этих картин?

На них художники изобразили весну.

2. Дидактическое упражнение: «Найди иллюстрации с изображением весны»»

Вопросы к детям:

- Как вы догадались, что на этой картине изображена весна??

- Чем покрыта земля?

- Каким стал  снег, лежащий на земле?

- По каким признакам вы догадались, что на картине весна?

(небо, облака, солнце, деревья)

Вывод педагога:

На всех иллюстрациях изображена весна. Но одинаковых картин нет, потому что весна  бывает ранняя, бывает поздняя, она разная.

3. Чтение  детьми стихов о весне:

Весну, ребята, можно изобразить не только музыкой, на картине, но и словами, стихами. Дети читают стихи о весне цепочкой.

 - А кто пишет стихи, рассказы?

 Словами пишут писатели и поэты.

Послушайте  рассказ «Три весны» и представьте себе то, о чем в нём говорится.

  1. Чтение  рассказа «Три весны»

    У природы три весны. Первая  наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая  весна наступает на реке.  Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья  весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег  растает, лес оденется листвою.

4.  Беседа по содержанию

- О каком времени года написал этот рассказ писатель?

- Сколько вёсен у природы? 

- Где наступает первая весна? 

- Почему там снег тает быстро? 

- Где наступает вторая весна? Что происходит со льдом? Лёд тает, трещит, раскалывается ( закрепляю в речи детей эти слова)

- Где наступает третья весна?

- Почему снег в лесу тает очень медленно? 

- Каким становится лес, когда снег растает? Он становится зелёным.

  1. Физкультурная минутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И  их лучики согрели.

  1. Опыт «Что и где тает быстрее»
    - Ребята, а давайте мы с вами посмотрим,  что и где тает быстрее?
    Дети экспериментальным методом проверяют правильность выбора.

Предлагаю детям три ёмкости. Одну ёмкость заполняю снегом, вторую водой со льдом, третью ёмкость наполняю снегом и сверху укрываю толстой тканью. Все три ёмкости ставим под включенную лампу. Через несколько минут проверяем результат. Быстрее всего таит снег,  медленнее лёд и совсем медленно снег под тканью.
6. Практическое задание «Нарисуй весну»

А сейчас мы с вами будем настоящими художниками, а рисовать мы будем цветными ниточками. Я буду читать рассказ, а вы будете изображать то, о чём услышали.

Предлагаю детям  коврографы, поделенные  на 3 части, цветные шерстяные нитки.

Дети выполняют задание под музыку.

7. Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа «Три весны» детьми.

 Теперь, когда вы знакомы с рассказом «Три весны» и нарисовали такие хорошие картины - подсказки, попробуйте его пересказать.

IV. Итог занятия.
Примерные вопросы:
-О каком времени года мы сегодня говорили??
-Что нового вы узнали из рассказа?
Далее педагог оценивает ответы детей, выводы по проведению опыта, хвалит за аккуратно выполненные рисунки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...