Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной группе на тему: "Подводное царство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект по реализации образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Подводное царство". Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 5-6 лет. Дети во время даннной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о подводном мире, о его обитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_grupp1.docx136.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василек» г.Адыгейска

Открытый показ ООД

по образовательной области «Позновательное развитие»

в подготовительной группе на тему

«Подводное царство»

C:\Users\Lenovo\Desktop\подводный мир\

Воспиталель:

С.М.Пшедаток

Конспект занятия в подготовительной группе «Подводное царство»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие любознательности и самостоятельности детей в различных видах деятельности.

Задачи:

• Развитие воображения и творческой активности;

• Формирование первичных представление об объектах окружающего подводного мира.

• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной);

• Развитие целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

• Формирование позитивных установок к различным видам творчества;

• Развитие связной монологической речи

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

А где бы вы хотели побывать?

Дети: поехать в горы, поехать в Крым, поехать на море….

Воспитатель: А давайте мы с вами совершим удивительное путешествие. Но перед этим мы с вами рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Карта - наша земля в развернутом виде.

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?

Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения…

Воспитатель: Какие вы знаете водоемы?

Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, л ужи.

Воспитатель: Какие из них самые большие?

Дети: Океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный).

Воспитатель: Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

Воспитатель: Правильно, без воды не обойтись никому и никогда, и ничем ее не заменить! Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Но чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. К сожалению, эта беда не обошла и подводный мир. Как можно помочь предотвратить загрязнение океанов?

Дети: Нельзя вылавливать большое количество рыбы. Меньше использовать пластиковых бутылок, выбрасывать в моря, океаны, они загрязняют водную среду, что приводит к гибели морских обитателей. Проявлять заботу о пляже, всегда убирать мусор за собой после отдыха. Не покупать товары, которые вредят морской жизни: коралловые украшения.

Звучит запись шума моря. Дети слушают (шум ветра, шум прибоя, шелест морской гальки, крик чаек, плеск рыб, гудок парохода).

Воспитатель: Ну что же, а теперь пора отправляться в наше путешествие, настала пора погружаться под воду и познакомиться с разнообразным миром.

Воспитатель: А, как вы думаете с помощью чего можно опуститься на морское дно? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на дно морское можно опуститься с помощью подводной лодки, батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показываю картинку.) В первое подводное путешествие лучше плыть всем вместе на большом батискафе. Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Пассажиры, занять места. Лодка готова к погружению. Погружаемся. Музыка (звук погружения)

1-2-3 все поплывём!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь смотреть во все глаза.

Вот мы оказались в подводном мире.

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода (разводят ладони в стороны)

Плывёт морской конёк сюда. (волнообразные движении ладонями вперёд)

Вот медуза, вот кальмар (опущенные вниз ладони обеих рук в форме шапочки)

А вот это – рыба шар. (соединить пальцы обеих рук в форме шара)

А вот, расправив восемь ног, (показывают тыльную сторону обеих ладоней и перемещают их вверх, выполняя колебательные движения пальцами рук)

Гостей встречает осьминог.

Звучит запись шума моря. Появляется рыбка Немо из мультфильма.

Рыбка Немо: Здравствуйте, дети!

Я - не простая рыбка

Я - Рыбка Немо!

Зачем вы пожаловали в морское Царство-государство?

Воспитатель: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек. Правда ребята?

Дети: Да.

Рыбка Немо: Без труда не вытащишь и рыбку, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.

«Охраняю я просторы

Океанов и морей.

Непременно одарю вас

Я богатствами морей».

Вот мои загадки:

Кругом вода, а с питьем беда. (Море)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек

Хочет сесть в воде конек,

Но не получается-

Все в воде качается? (Морской конек).

(Дети рассматривают картинку с морским коньком, отмечают отличительные особенности).

Рыбка Немо:

Этот белый парашют

Волны к берегу несут.

Для неё волна - качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда

Вся прозрачна как вода

Дети: Медуза.

Рыбка Немо: У кого ноги растут из головы?

Дети: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врагов.

Рыбка Немо:

Над морской звездой победу

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

Дети: Морской ёж.

Рыбка Немо: Да, молодцы, с загадками вы справились. А сейчас другое задание - угадайте по силуэту, кто это и расскажите, что о нем знаете? ( на экране появляется силуэт морской звезды).

Дети: Морская звезда. Она очень ярко окрашена и похожа на цветок. Передвигаясь по дну морские звезды, шевелят своими лучами, а когда найдут раковину, обхватывают ее своими лучами, приоткрывают створки моллюска и выедают его.

Рыбка Немо: показывает силуэт кита.

Дети: Это кит. Кит – самое крупное животное на земле. Своих детенышей кит вскармливает молоком. Кит во много раз крупнее самого большого слона.

Рыбка Немо:

(Показ картинки дельфина). Да это же. (Дельфин). Что вы знаете о дельфинах? Вы были в дельфинарии? А что дельфины делали?

Дети: Дельфины – это небольшие киты. Дельфины дышат не жабрами, а воздухом, они часто выныривают на поверхность. У них острые зубы, а их голова заканчивается ртом, похожим на птичий клюв. Основная пища дельфинов – рыба, моллюски и мелкие морские животные. Дельфин – очень умное, самое сообразительное животное. Дельфинята любят играться, скатываться со спины, как с горки, выпрыгивать с воды, чтобы мама догоняла. Больного детеныша заботливая мать носит на себе, они так - же спасают своих раненых товарищей. Дельфины очень умные и добрые животные. А еще дельфины лечат людей, были случаи, дельфины спасали тонущих людей. Дельфины занесены в Красную книгу, на них у нас в стране запрещена охота.

Воспитатель: Молодцы

Рыбка Немо: А еще, каких морских обитателей вы знаете? (показывает иллюстрации, дети отвечают: креветки, морская черепаха, касатка, краб, дельфин).

(Рыбка Немо приглашает детей подойти к макету морского дна и предлагает рассмотреть его). Назовите обитателей дна морского. (Дети на макете показывают и называют, ракушки, кораллы, морские звезды и т.д.).А что еще есть на дне морском?

Дети: камни, песок.

Как называются эти камни?

Дети: галька.

Рыбка Немо: А каких камней не бывает на дне морском? (Сухих).

Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли. (полным ответом)

Рыбка Немо: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Рыбка Немо: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

Рыбка Немо:А вы знаете, как называют людей, которые плавают с аквалангами? Правильно, аквалангистами или дайверами. Кто помнит, кто такие дайверы и что они делают под водой? (ответы детей).

Воспитатель:Сейчас мы с вами тоже будем дайверами. Вы хотите?

Тогда надеваем акваланги, маски для дыхания. Не забывайте помогать друг другу, надеть акваланги, проверьте, у всех ли есть в баллонах кислород для дыхания. Начинаем погружение. Глубоко вдохните. Погружаемся на морское дно. (Дети погружаются под воду)

Рыбка Немо: Посмотрите, во что люди превратили дно морское. (На «дне» валяются банки, пустые бутылки, коробки, пакеты.) Помогите его очистить. Соберите мусор в контейнер. (Дети собирают весь мусор и складывают его в контейнер) Замечательно справились вы с этим заданием. Дно очищено. Спасибо вам ребята. Поднимаемся в батискаф.

Рыбка Немо: Ребята, подплывите к камням, присаживайтесь на них.

Что - то тихо в нашем царстве. Где все наши рыбы? Может быть, они спрятались под камни? Посмотрите, что- то непорядок здесь, ну-ка помогите мне сложить картинки.

Дидактическая игра сложи рыбу. (В конвертах разрезанные картинки морских обитателей. Дети складывают картинку, рассматривают рыб, называют их названия)

Воспитатель: Все есть в подводном царстве: рыбы разные, животные морские, леса коралловые, жемчуга, ракушки.

Вам понравилось наше путешествие? Выход из батискафа. А теперь я хочу, чтоб осталась у вас память о нашем путешествие и вы всем рассказали о морском царстве.

Проходите и присаживайтесь за столы, то, что вам понравилось, что вы увидели, изобразите в своих работах - раскрасках. (На столах лежат трафареты обитателей морей и океана: рыбы, медузы, кораллы, морские звезды.) Вы должны выбрать понравившийся вам объект и разукрасить его.

Во время выполнения работы звучит тихая спокойная мелодия, напоминающая морской прибой.

После выполнения работы, дети прикрепляют своих обитателей на панно из голубой ткани.

Воспитатель: Ай, да ребята! Какая красота! Посмотрите, какой морской пейзаж у нас с вами получился! Интересно мне с вами. Что вам больше всего понравилось? Какое задание для вас показалось самым интересным? Самым тяжелым? А самым легким? Что вам понравилось в морской пучине? Ребята вам понравилось путешествие, давайте обо всем увиденном расскажем всем детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Казачий народный фольклор – пословицы, поговорки, песни»

Цели и задачи:  Познакомить детей с поговорками и пословицами, научить понимать их смысл. Дать детям понятие  о народном фольклоре, приобщать их к народной культуре.    М...

Конспект занятия по образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Национальная одежда казака"

Углубление знания детей об одежде казаков, её назначении, названии, разных её частях.  Развивитие интереса у детей к национальным костюмам, кубанскому орнаменту. Формирование желания следовать ст...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...

Конспекты занятий музыкально-образовательной деятельности в подготовительной группе

Конспекты занятий для подготовительной групп по музыкально-образовательной деятельности....