Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
Цель:
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде);
-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе. -воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.
-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покров деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение?
Дети: Да !
В - ль. : И у меня , давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Дети и в-ль : Дуют на ладонь в сторону гостей.
В-ль : Молодцы, а сейчас дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы огромный круг
В-ль.: Ребята, отгадайте загадку
« Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
В-ль.: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети.: Зима
В-ль: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Д.: На улице снег, мороз….
В-ль: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Давайте присядем на стульчики и посмотрим…
(просмотр слайдов)
1 слайд: зима
Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима….
Дети: (холодная)
В-ль: Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима…
Дети: (снежная)
В-ль: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима…
Дети: (морозная)
2 слайд: много снега
В-ль: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
В-ль: Где лежит снег? (снег лежит на дорогах, домах, много снега на деревьях)
А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
- что бы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима это хорошо или плохо? Чем хороша зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Д.: Можно слепить снеговика, в снежки играть, на санках кататься, на лыжах, на коньках.
В-ль: Ребята, скажите, а почему нельзя долго гулять?
Дети: Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться).
В-ль: Молодцы! Всё вы знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.
Физкультминутка «Зима» .
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В-ль: Ребята, а я вам предлагаю совершить зимнюю прогулку! Хотите отправиться вместе со мной?
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
А вот и наша кукла Маша! Она не одна, а со своей подружкой Снежинкой.
Снежинка нам расскажет о снеге.
Снег кружится и не тает. Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной, что повисла надо мной!
Зимой из тучки вместо дождика идет снег.
А сейчас давайте посмотрим, из чего же состоит снег, какие у него свойства. Давайте пройдем и посмотрим (подходят к столам и садятся).
Маша гуляла и взяла с собой для каждого из вас стаканчики со снегом
(Раздает стаканчики со снегом).
Опыт №1 «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать (дети нюхают снег).
Дети: Нет запаха.
Вывод: снег не имеет запаха.
Опыт №2 «Какой снег на ощупь?»
Воспитатель дает детям потрогать снег в тазике.
Какой снег на ощупь?
Дети: холодный, мокрый.
Вывод: снег холодный, мокрый.
Опыт №3 «Что происходит со снегом?»
Возьмите в ладошку немного снега, сожмите.
Что стало со снегом?
Правильно он растаял, а почему? Наши ладошки теплые, а снег? Холодный.
Вывод: снег тает в теплых ладошках.
А Машенька для вас принесла снежинки, давайте поиграем с ними!
(воспитатель раздает бумажные снежинки для дыхательного упражнения)
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
В-ль:
Снежинка лежит на ладошке – ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит .( Дуют потихоньку)
Подули сильнее- снежинка летит.( Дуют сильно)
В-ль: - Ребята мы свами поиграли, а теперь давайте каждый сделает свою снежинку из ватных палочек. И свои красивые снежинки вы подарите кукле Маше.. Проходите к столам и занимайте свободные места.
Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)
В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
Дети показывают свои снежинки друг другу .
В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались! Кукле Маше очень понравятся ваши подарки.
Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами узнали о снеге? Есть ли запах у снега? Какой снег на ощупь? Что происходит со снегом на теплых ладошках?
Машенька передала вам гостинец от зимы.
Ребята, давайте скажем спасибо Снежинке и Машеньке за интересное занятие. До свидания, приходите к нам снова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.52 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, во второй младшей группе «Зимушка, зима»
Цель:
- обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях, зимних забавах, зимней одежде);
-формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий);
- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате);
- активизировать словарь детей по теме «Зима», «Одежда»;
Развивающие:
-развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.
-развивать речь, произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
- воспитывать радость к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь и бережное отношение к природе. -воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.
Предварительная работа:
-просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
- чтение художественной литературы (стихов, сказок ,загадок) о зиме.
-беседы, рассматривание иллюстрации о зиме.
- наблюдение на прогулке за снегопадом, сугробами, за снежным покров деревьев и кустарников. Подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику.
Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».
Словарная работа:
Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят, меховая, зимняя
Материалы и оборудование: Оборудование: кукла Маша в тёплой одежде, ведёрко со снегом, бумажные снежинки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
В- ль: Ребята, у Вас хорошее настроение?
Дети: Да !
В - ль. : И у меня , давайте поделимся хорошим настроением с нашими гостями.
Дети и в-ль : Дуют на ладонь в сторону гостей.
В-ль : Молодцы, а сейчас дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы огромный круг
В-ль.: Ребята, отгадайте загадку
« Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)
В-ль.: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети.: Зима
В-ль: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Д.: На улице снег, мороз….
В-ль: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? Давайте присядем на стульчики и посмотрим…
(просмотр слайдов)
1 слайд: зима
Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима….
Дети: (холодная)
В-ль: Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима…
Дети: (снежная)
В-ль: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима…
Дети: (морозная)
2 слайд: много снега
В-ль: Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков).
Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
В-ль: Где лежит снег? (снег лежит на дорогах, домах, много снега на деревьях)
А знаете для чего снег на деревьях и под деревьями?
- что бы деревья не замерзли. А зачем еще зимой нужен снег? А зима это хорошо или плохо? Чем хороша зима?(много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу)
Д.: Можно слепить снеговика, в снежки играть, на санках кататься, на лыжах, на коньках.
В-ль: Ребята, скажите, а почему нельзя долго гулять?
Дети: Зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться).
В-ль: Молодцы! Всё вы знаете! Да. Ребята, зимой холодно. А давайте мы с вами погреемся.
Физкультминутка «Зима» .
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)
В-ль: Ребята, а я вам предлагаю совершить зимнюю прогулку! Хотите отправиться вместе со мной?
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
А вот и наша кукла Маша! Она не одна, а со своей подружкой Снежинкой.
Снежинка нам расскажет о снеге.
Снег кружится и не тает. Он откуда прилетает?
Видно с тучки озорной, что повисла надо мной!
Зимой из тучки вместо дождика идет снег.
А сейчас давайте посмотрим, из чего же состоит снег, какие у него свойства. Давайте пройдем и посмотрим (подходят к столам и садятся).
Маша гуляла и взяла с собой для каждого из вас стаканчики со снегом
(Раздает стаканчики со снегом).
Опыт №1 «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать (дети нюхают снег).
Дети: Нет запаха.
Вывод: снег не имеет запаха.
Опыт №2 «Какой снег на ощупь?»
Воспитатель дает детям потрогать снег в тазике.
Какой снег на ощупь?
Дети: холодный, мокрый.
Вывод: снег холодный, мокрый.
Опыт №3 «Что происходит со снегом?»
Возьмите в ладошку немного снега, сожмите.
Что стало со снегом?
Правильно он растаял, а почему? Наши ладошки теплые, а снег? Холодный.
Вывод: снег тает в теплых ладошках.
А Машенька для вас принесла снежинки, давайте поиграем с ними!
(воспитатель раздает бумажные снежинки для дыхательного упражнения)
Дыхательная гимнастика: «Снежинки»
В-ль:
Снежинка лежит на ладошке – ( Держат снежинку на ладошке)
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько – снежинка лежит .( Дуют потихоньку)
Подули сильнее- снежинка летит.( Дуют сильно)
В-ль: - Ребята мы свами поиграли, а теперь давайте каждый сделает свою снежинку из ватных палочек. И свои красивые снежинки вы подарите кукле Маше.. Проходите к столам и занимайте свободные места.
Самостоятельная работа детей (Звучит музыка)
В-ль: Вот сколько замечательных снежинок к нам прилетело.
Дети показывают свои снежинки друг другу .
В-ль: Ребята вы сегодня очень хорошо занимались! Кукле Маше очень понравятся ваши подарки.
Рефлексия: Давайте с вами повторим. О каком времени года мы сегодня с вами говорили? Что мы с вами узнали о снеге? Есть ли запах у снега? Какой снег на ощупь? Что происходит со снегом на теплых ладошках?
Машенька передала вам гостинец от зимы.
Ребята, давайте скажем спасибо Снежинке и Машеньке за интересное занятие. До свидания, приходите к нам снова.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному иску...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Зимушка - зима»
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему " Здравствуй,Зимушка - Зима "
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему : " Здравствуй , Зимушка - Зима "...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла»....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима»
Цель:• развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;Задачи:Развивающие:• закреплять названия основных цветов;• развивать мелкую моторику рук через дей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе « Белоснежная Зима»
Конспект для открытого занятия во второй младшей группе по рисованию, на тему «Белоснежная зима».Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимы.Задачи:1. Продолжать детей...